«Город мастеров»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Город мастеров»
Автор: Леоненко Ирина Федоровна

Муниципальное дошкольное-образовательное учреждение«Центр развития детский сад г. Владивостока»Конспект занятия «Город мастеров»Художественно – эстетическая деятельностьдля старшего дошкольного возраста.Составила воспитательвысшей квалификационной категории Леоненко И. Ф.Конспект занятия «Город мастеров»Художественно – эстетическая деятельностьдля старшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить и углубить знания детей о народных промыслах: хохломе, гжели, городце, дымке и др; развивать умение видеть, понимать, оценивать красоту художественных ремесел, учить самостоятельно строить композицию с учетом формы узоров, заполнять ими большую часть поделок, используя цветовые сочетания на основе знаний о характерных особенностях росписи, прививать любовь и интерес к русской стране, фольклорным традициям.Предварительная работа. Чтение художественной литературы о народных промыслах, беседы, рисование фрагментов росписи, создание мини – музея.Материал. Дымковские, филимоновские, городецкие игрушки, жостовские подносы, изделия с хохломской и гжельской росписью; дидактические игры «Назови правильно роспись!»; фильм – презинтация «Синь России», «Хохлома», «Филимоновская игрушка», краски, кисти, изготовленные и загрунтованные лошадки.Организационный момент: Коммуникативная игра «Доброе утро».Доброе утро, улыбнись скорееИ сегодня весь день, станет веселее.Мы погладим лобик и щечки,Будим мы красивыми как в саду цветочки.Разотрем ладошки сильнее, сильнее, А теперь похлопаем смелее, смелее.Ушки тоже разотрем и здоровье сбережем.Улыбнемся снова, будем все здоровы.Воспитатель. Какие профессии нужны для работы в музее? (Ответы).Воспитатель обозначает проблему: необходима помощь музейных работников, искусствоведов, художников, народных умельцев, историков, реставраторов при определении различных изделий, росписей и других экспонатов народных промыслов в мини – музее группы. Работа проводится поэтапно и оценивается смайликами. С помощью жеребьевки определяются две команды: члены первой команды выступают в роли народных мастеров, члены второй – в роли историков искусства.Воспитатель. Какие росписи вы знаете? (Дымковская, филимоновская, жостовская, гжельская, городецкая, каргопольская.) Посмотрите и скажите: чем филимоновская игрушка отличается от каргопольской?Игра-соревнование «Юный реставратор».Команды одновременно реставрируют картины и называют, какая это роспись (разрезные картинки на магнитах: жостовская и городецкая роспись). Определяют характерные особенности каждой росписи. Команда победителей получают смайлики.Воспитатель. Что вы знаете о возникновении народной игрушки? (Ответы). Чтобы убедиться в правильности ваших ответов, предлагаю познакомиться с историей возникновения народной игрушки.Просмотр фильма – презентации «Изготовление дымковской игрушки». Обсуждение фильма, в ходе которого дети выступают в роли экспертов.Воспитатель. Из какой глины лепят фигурки? (Из красной глины, перемешанной с песком.) Где сегодня можно увидеть эти игрушки? (В музеях, а еще их используют в играх, театральных постановках и т.д.) Какие образы наиболее часто встречаются в дымковском промысле? (Индюк, барышня, олень, лошадка и т.д.) Какие цвета предпочитают дымковские мастера? (Яркие, красные, зеленые, желтые.) Воспитатель благодарит экспертов и поощряет их смайликами.Воспитатель. А сейчас мы с вами перевоплотимся в русских в русских народных художников, умельцев. Но прежде, чем приняться за работу, нужно пройти в город мастеров. В давние времена люди строили города – крепости. Войти в них можно было только через ворота. Право это принадлежало лишь настоящим умельцам.Дидактическая игра «Подбери ключ к воротам!» Каждый ребеноквыбирает сказочный ключ с росписью, при правильном названии росписи проходит через ворота.Дети попадают в мастерскую, на каждом столе стоит заготовка глиняной игрушки – лошадка. Надо расписать дымковскую игрушку. Звучат народные песни. Во время работы детей воспитатель рассказывает о народных умельцах.Воспитатель. Как вы думает, почему в нашей мастерской много предметов яркого цвета? (Чтобы создать радостное настроение, чтобы игрушки получились яркими, нарядными.)Рассматривание росписей, оценивание работ детей.Подведение итогов.- Что было особенно интересным для вас сегодня?- Какая роспись вам больше всего понравилась? Почему?- Какие профессии мы сегодня с вами вспомнили?- Как вы думаете, нужны ли эти профессии сегодня?Воспитатель благодарит детей за работу и предлагает разместить расписные игрушки в мини – музее группы.