Интегрированное занятие – «Путешествие к Колобку».
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированное занятие – «Путешествие к Колобку».
Автор: Иванова Марина Андреевна
Интегрированное занятие по физкультуре – «Путешествие к Колобку».Задачи:- дать детям знания о культуре здоровья;- развивать физические качества: крупную и мелкую мускулатуру, силу, ловкость, ориентацию в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие;- закрепить навыки бега, в прямом галопе, ползании на четвереньках, переползании;- воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к занятиям физическими упражнениями на основе русского народного фольклора;- формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных);Ход занятия:Воспитатель: Ребята посмотрите, кто нас встречает! Дед и баба по амбару метут, да по сусекам скребут, что-то печь собрались. А вот зайчонок по горкескок и серый Волчок – зубами щелк. А там Медведь и Лисичка-сестричка. Что же это за сказка?Дети: «Колобок»!Воспитатель: А где же сам Колобок?Он наверное укатился,Пока на окошке студился.Давайте-ка ребята поищем его.Садимся в паровоз, он нас быстро довезет!Но сначала его нужно починить.Берем молотокI.Упражнение «Паровоз»1). Молоточком бим-бим (дети складывают ладони «в замок» и стучат по коленям). Паровоз мы свой чинили2). Колесо мы заменили И ребяток посадили (показывают круговые движения руками)3) Чух-чух-чух, Чух-чух-чух (бег за воспитателем имитирующего движения паровоза) Поезд едет во весь дух. На паровозе ехали-В деревню мы приехалиЛошадку увидали(скачут галопом)И дальше поскакали.На лошади ехали 5) До угла доехали.Вдруг увидали машину(наклон вниз произнося «ш-ш-ш»)Накачали быстро шину.Машина едет и гудит(бег за воспитателем имитирующего движения водителя)Би-би-би,Би-би-би.На машине ехали,На лесную поляну приехали,А там Зайка сидит И ушами шевелит.Воспитатель: Здравствуй зайчонок! Не видал ли ты Колобка?Зайчонок: Видал, видал. Вот поиграете со мной, тогда скажу куда он покатился.II. Упражнение «Зайка серенький сидит»Зайка серенький сидит(сидя на полу приложить ладошки к макушке и шевелить ими)И ушами шевелит.Вот так, вот такОн ушами шевелит.Зайке холодно сидеть (встать на ноги и хлопать в ладоши справа и слева) Надо лапочки погреть Вот так, вот так Надо лапочки погреть.Зайке холодно стоять(прыжки на месте с поворотом вокруг себя)Надо зайке поскакать.Вот так, вот так.Заяц: Сильными и ловкими вы оказались, Видел я как вы все старались. Отправляйтесь за Колобком по моей тропке!(Основные движения) По тропинке мы шагали (дети за воспитателем идут «змейкой» между деревьями взявшись за руки) Колобка в лесу искали. По тропинке дружно шли, Елки, деревья стоят на пути. Вместе весело шагаем, Силу ловкость набираем (прыжки в обруч и из обруча) Вот с тропинки мы сошли, Много кочек на пути. По тропинке мы дружно шагаем, Деревья поваленные мы увидали (дети перелезают под ними на четвереньках)Появляется Волк:Воспитатель: Здравствуй Волчок-серый бочок. Не видал ли ты Колобка?Волк: Видал, видал! Помогите мне в лесу шишки собрать, тогда покажу куда он покатился.Игра «Собери шишки в лесу»Волк: С трудными задачами Вы справились ловко, Есть у вас сила, Есть и сноровка. Вот вам быстрый пароход Он вас дальше довезет (ходьба на носках)Воспитатель: Добрались до другого берега. Ой, смотрите ребята, кто-то там спит. Он косолапый, сидит зимой в Берлоге. Кто же этоДети: Медведь!Воспитатель: А пока он спит, давайте грибочки собирать! III.Воспитатель: У медведя, во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит Все на нас глядит Чашка опрокинется, Медведь за нами кинется. (ловит ребят)Медведь: Очень быстрыми вы оказались. Наверное, очень много тренировались! Слышал, вы Колобка ищете? Вот вам мой самолет, Он вас дальше повезет.Воспитатель: Руки ставим мы вразлет, Появился самолет! (махи руками) Мах крылом туда-сюда, Делай раз и делай два. (бег) Самолет летит (все гудят у-у-у) Самолет гудит.Воспитатель: На самолете летели К чьей-то норе прилетели. Угадайте кто там живет? Хвост пушистый, шерсть ярка, И коварна и хитра. Знают звери все в лесу Ярко-рыжую ….. (лису)Воспитатель: Здравствуй лисичка-сестричка. Не видала ли ты Колобка?Лиса: Вот Колобок! Сможете его догнать – он ваш, о нет - я его съем! Игра «Поймай мяч» С этим заданием справились ловко, Есть у вас сила, Есть и сноровка. Поэтому я вам подарю не один, а много колобков! (Лиса раздает мячи) Спасибо, до свидания!