" Одуванчики на лужайке"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " Одуванчики на лужайке"
Автор: Басирова Кумсият Абакаровна

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Одуванчики на лужайке»- помочь детям нарисовать одуванчики, травку, используя метод тычка;- развивать чувство цвета, творческое воображение детей;- воспитывать у детей бережное отношение к природе, развивать эстетический вкус.Интеграция образовательных областей:«Художественно- эстетическое творчество», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Материал: образец рисунка, фотография с изображением одуванчика в траве, бабочки на магнитах, конверт с письмом, тонированный в зеленый цвет акварельная бумага, гуашь жёлтого цвета, кисть – тычок, салфетка.Оборудование: мольберт.Обогащение и активизация словаря: одуванчик, тычок, примакивание.Ход ЗАНЯТИЯ:(Дети стоят полукругом у окна).Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года?Дети: Весна.Воспитатель: Да, ребята!Снова к нам пришла весна,Сколько света и тепла!Тает снег, журчат ручьи,Скачут в лужах воробьи!А совсем скоро, ребята, проснутся от своего зимнего сна пчёлки, бабочки, жучки.(Раздаётся шум у окна).Воспитатель: Ребята! Кто же это?Дети: «Пчёлка!»Воспитатель: Да она нам письмо принесла. Ребята, прочитаем его?Дети: Да, прочитаем.Воспитатель (читает письмо):«Здравствуйте, ребята!Пишут вам луговые пчёлки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: ещё не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зелёные листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, пчёлки, можем погибнуть. Помогите нам, ребята!Пчёлки»Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь пчёлкам?Дети:- «Да!»Воспитатель: Какие первые цветы вы знаете? (Дети перечисляют: подснежники, одуванчики и т. д.)Давайте нарисуем для пчёлок самые нежные луговые цветы – воздушные и лёгкие одуванчики.Ребята, подойдите, пожалуйста, к мольберту. Перед вами фотография - цветы в траве. – Как называются эти цветы? – Одуванчики!Воспитатель (читает стихотворение):Носит одуванчикЛёгкий сарафанчик.Подрастёт – нарядитсяВ беленькое платьице:Лёгкое, воздушное,Ветерку послушное.Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы? (Круглой) А какого цвета? (Жёлтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!»Ребята! А сейчас давайте превратимся в художников и нарисуем для пчёлок на зелёном лугу много-много одуванчиков. Рисовать цветы мы будем краской какого цвета? - Жёлтого цвета.А поможет нам в этом кисточка-тычок. Посмотрите, пожалуйста! Я аккуратно обмакиваю тычок в баночку с краской желтого цвета и примакиваю к листу. Кисточку держу вертикально. Рисую одуванчики по всему листу.Пройдите, сядьте за столы. Мы – художники! Чтобы кисточка-тычок слушалась наших пальчиков, сделаем весёлую гимнастику для пальчиков. Приготовились?Сжали ручки в кулачок,Положи их на бочок,Распрями ладошки,Поиграй немножко!А сейчас, ребята, берём в руки волшебные кисточки - тычки и начинаем рисовать.(Звучит музыка Э. Грига «Утро». Дети рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, кто в ней нуждается.)Воспитатель: Кто нарисовал жёлтые одуванчики для пчёлок, давайте из них сделаем большой луг.(Детские работы друг за другом выставляются на магнитную доску.)Воспитатель: Какой красивый получился у нас луг из одуванчиков! Посмотрите, сколько много одуванчиков!(Анализ рисунков- что больше всего понравилось делать в нашей работе Танечке? И др. детям)Воспитатель: Ребята! А сейчас закройте на миг свои глазки.(Дети закрывают глаза. На магниты крепятся пчёлки)Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь весело! Сколько пчёлок слетелось на лужайку из одуванчиков! Вам нравится здесь?Дети: Да, нравится.Воспитатель:Цветы украшают луга и леса,Но это не только природы краса-В них пчёлы находят целительный дар,И бабочки пьют из них сладкий нектар.Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,Не надо букеты из них составлять…Завянут букеты… Погибнут цветы…И больше не будет такой красоты!Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас. Ребята, а кому мы сегодня помогли?Дети: - «Пчёлкам»!Воспитатель: И пчёлки за это говорят вам «спасибо»,