"Комплексное календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе по теме недели "Весна. День Победы".
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Комплексное календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе по теме недели "Весна. День Победы".
Автор: Вагенгейм Татьяна Владимировна
ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА МАЙ 2018г.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ с 28 апреля по 11 мая 2018г.
Тема: Весна. День Победы.
Задачи:
Познакомить с основными приметами весны, показать влияние весенних изменений в природе на жизнь и деятельность людей.
закреплять представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе;
расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени);
расширять представления о неживой природе;
закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; формировать основы экологической культуры;
знакомить с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых;
формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, воспитывать уважение к ветеранам войны.
Расширять знания о героях Великой Отечественной Войны, о победе нашей страны в войне.
Знакомить с памятниками и героями Великой Отечественной Войны.
Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.
Итоговые мероприятия:
конкурс чтецов стихотворений, посвящённых Дню Победы;
выставка совместного творчества Открытки и рисунки С Днём Победы!
Утренняя гимнастика: Мы солдаты — бравые ребята
Артикуляционная гимнастика: Комплекс для дифференциации звуков [л]-[р]
Пальчиковая гимнастика: Дружные ребята, За работу, Самолёт, Капитан, Парад Победы.
Гимнастика после сна: Комплекс № 17.
*
Дата
Режимный момент
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная
деятельность детей.
Групповая
Индивидуальная
28.04
.
2018
С
у
б
б
о
т
а
Утро
*Работа в уголке родного края: общественные праздники.
Беседа о празднике 1 мая. Цель: знакомство с праздником — Первомай, День труда, День весны, Праздник весны и труда (в РФ), День международной солидарности трудящихся.
*Рассматривание коллекции открыток 1 мая - праздник мира и труда. Цель: развитие представлений о явлениях общественной жизни, воспитание уважения к труду.
*Беседа на тему: Как мы трудимся всей семьёй.
Цель: развитие умения составлять небольшой рассказ из личного опыта, опираясь на вопросы воспитателя, умения правильно строить предложения, развитие навыков коммуникации.
*Инд./р. по развитию речи.
Д/и Исправь ошибку. Цель: работа над пониманием смысла предложения и составлением нового предложение без ошибок. (Вика А., Алиса Д., Алиса М.)
Пересказ рассказа Помощники
Н. Калининой. Цель: развитие умения детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. (Аня Ш., Дима Б., Данил, Максим)
*Дидактические игры.
Лото В мире профессий.
Цель: закрепление представлений о предметах-помощниках людей разных профессий.
Д/и Кто потрудился?.
Цель: закрепление знаний детей о труде людей, воспитание интереса к труду взрослых, уважения к ним.
ООД
09.00 — 09.30 Познавательное развитие. Тема: Праздники в нашей жизни: 1 мая — Праздник Весны и Труда.
Цель: закрепление представления детей о праздниках.
Задачи:
закрепление умения выделять праздники разной направленности
(профессиональные, национальные, сезонные; международные, государственные, местные — областные, городские; домашние);
пополнить и расширить знания детей о значении труда в жизни человека;
рассказать о трудовых подвигах людей в разные времена;
воспитывать уважение к людям труда.
(см. Т. И. Гризик Познаю мир - Библиотека журнала Дошкольное воспитание, 2004г., с. 76-77) или
(Т. И. Гризик Радуга. Познавательное развитие детей 2-7 лет, 2013г., с. 224-225).
09.40 — 10.10 Рисование. Тема: Сирень Победы.
Цель: закрепление умения воспроизводить рисунок с натуры и на основе наблюдений в природе.
Задачи:
Образовательные.
обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;
закреплять умение использовать в рисовании открытки традиционные и нетрадиционные способы (тканью, пальчиками, ватными палочками); совершенствовать технические приемы рисования кистью: плашмя, концом, тычком и т.д;
закрепить умение смешивать краски, получая новый цвет – сиреневый.
Развивающие.
продолжать развивать навык подбора цветовой гаммы, располагать рисунок на всю длину листа;
продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.
Воспитательные.
воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, чувство гордости за свою Родину.
11.40 — 12.10 Физическое развитие / улица. Тема: Перелётные птицы (физкультурно-познавательное).
Цель: развитие двигательной активности, закрепление понятия Перелётные птицы.
Программное содержание: упражнение детей в ходьбе и беге по кругу; развитие умения сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной опоре; упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд; упражнение в бросании об пол и вверх мячей и ловле их двумя руками; развитие ловкости и координации движений; уточнение представления о перелётных птицах; воспитание любви к природе.
Ход занятия см. Е. И. Подольская, Необычные физкультурные занятия для дошкольников, с. 111.
Прогулка
Наблюдение за погодой. Цель: развитие наблюдательности,
формирование умения вести наблюдения за погодой.
Подвижные игры с детьми. Краски. Цель: упражнение детей в беге, развитие умения играть по правилам. Охотники и утки. Цель: развитие быстроты, ловкости, меткости, умения действовать по сигналу. Ловишки с мячом. Цель: развитие умения бегать, не попадаясь ловящему.
*Инд./р. по развитию движений.
Весёлый мяч. Цель: упражнение детей в перебрасывании мяча друг другу в быстром темпе.
(Вика К., Вика А., Данил, Дима Б..)
*Трудовые поручения детям: помочь воспитателю в уборке участка. Цель: воспитание желания помогать, совершенствование трудовых умений.
Вечер
*Сочинение сказок по цепочке. Цель: формирование умения комбинировать разнообразные события в общем сюжете; упражнение в умении развёртывать игру-фантазию (с частичной опорой на предметы); актуализация знаний об окружающем мире.
*Оформление Книги сказок.
Цель: развитие творческого воображения, умения воплощать задуманное на бумаге, используя разные средства рисования, воспитание желания выполнять работу аккуратно.
*Инд./р. с коллекциями.
Семена.
Цель: развитие познавательной активности детей, тренировка памяти, внимания, развитие аккуратности.
(Максим, Алиса Д., Аня К.)
*Строительно-конструктивные игры. Дача. Цель: закрепление умения рассматривать образец, выделять в нём части, определять, из каких деталей выполнена постройка.
Прогулка
Наблюдение за небом. Цель: развитие умения подбирать слова, характеризующие состояние неба.
Подвижные игры с детьми. Совушка. Цель: развитие умения выполнять движения по сигналу, играть по правилам.
Гуси — лебеди. Цель: развитие ловкости, закрепление умения пятнать. Догонялки. Цель: развитие выносливости в беге.
*Инд/р по развитию движений.
Подскоки. Цель: упражнение в умении двигаться подскоками.
(Артём П., Артём У., Толик, Таисия)
*Трудовые поручения детям: перекапывание песка в песочнице. Цель: закрепление навыков работы с инвентарём, развитие интереса к труду.
*
1 мая — Праздник Весны и Труда
Дата
Режимный момент
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная деятельность детей.
Групповая
Индивидуальная
02.05
.
2018
С
р
е
д
а
Утро
*Работа в речевом центре: тематическая выставка книг.
Тема: Они сражались за Родину. Цель: знакомство с художественными произведениями о войне; воспитание чувства гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. (С. Алексеев Первая колонна, Первый ночной таран, Е.Благинина Шинель, Л. Касссиль Памятник советскому солдату, М. Пляцковский Май сорок пятого года, А. Митяев Мешок овсянки).
Чтение А. Твардовский Рассказ танкиста.
Цель: патриотическое воспитание детей на примере событий Великой Отечественной войны и людях, одержавших победу в войне; воспитание чувства гордости за свой народ, стремления быть похожими на детей-героев войны.
*Инд./р. по разв. речи:
заучивание стихотворения
Что такое День Победы? (А. Усачёв).
Цель: формирование представления о том, что всем людям на земле нужен мир; работа над выразительностью речи.
(Алиса М., Аня К.., Дима Б., Аня М.)
Подготовка к обучению грамоте.
Д/и Прочитай по первым буквам. Цель: упражнение в выделении первого звука в слове, обозначении его буквой и прочтении нового слова. (Митя К., Сева Б)
*Рассматривание книжных иллюстраций.
Цель: развитие у детей познавательного интереса к рассматриванию иллюстра-ций в книгах о войне; воспитание чувства патриотизма, уважения
к истории нашего народа,
к героям Великой Отечественной Войны.
ООД
09.00 — 09.30 Ручной труд / Конструирование. Тема: Открытка из цветной бумаги и картона С Днём Победы!
Цель: изготовление поздравительной открытки в честь праздника победы в Великой Отечественной Войне.
Задачи:
совершенствовать навыки и умения в аппликации; развивать творческие способности детей;
воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, аккуратность в работе;
способствовать развитию мелкой моторики пальцев, чувства композиции, пропорций;
повышать интерес к истории Родины; воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам, желания дарить радость людям.
09.40 — 10.10 Развитие речи. Тема: Составление рассказа Собака-санитар по серии сюжетных картин.
Цель: развитие умения составлять интересные и подробные рассказы по картинкам, представляющим сюжет в развитии.
Задачи:
закреплять умение детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом;
активизировать и расширять словарь по теме;
закреплять знания детей о военных профессиях;
способствовать воспитанию патриотических чувств.
10.15 — 10.45 Физическое развитие - по плану инструктора по физической культуре.
Прогулка
Наблюдение за распускающимися листьями берёзы.
Цель: продолжение наблюдений за березой, ее особенностями в весеннее время года; закрепление представлений о строении дерева, о росте и развитии растения.
Подвижные игры с детьми. Горелки. Цель: упражнение детей в беге. Хитрая лиса. Цель: развитие быстроты бега, смекалки.
Свободное место. Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.
*Инд./р. по развитию движений.
Подбрось — поймай.
Цель: упражнение в подбрасывании и ловле мяча.
(Алиса Д., Аня К., Максим, Дима Б.).
*Трудовые поручения детям: расставить игрушки на полки. Цель: приучение к порядку на веранде и участке детского сада.
Вечер
*Сладкий час. Тема: Хлеб – всему голова!
Цель: продолжение знакомства детей с историей появления хлеба, русскими традициями.
*Художественно-творческая деятельность детей в речевом центре. Чтение сказки Колосок с элементами драматизации. Цель: формирование игровых действий при показе знакомой сказки, работа над выразительностью речи и техникой показа; развитие диалогической речи.
*Игры на развитие эмоций. Смешинки и злючки.
Цель: развитие умения распознавать эмоциональные состояния.
*Инд./р. по ИЗО (рисование).
Тема: Весна в природе.
Цель: побуждение детей к творческой продуктивной деятельности,
развитие умения выбирать изобразительные материалы для рисования в нетрадиционной технике.
(Максим, Алиса М., Таисия)
*Д/и с математическим содержанием, на сравнение, сенсорные.
Геометрическое лото. Цель: развитие геометри-ческих представлений.
Цифры. Цель:закрепление умения считать количественным счётом, обозначать число цифрой.
Прогулка
Наблюдение за птицами. Цель: закрепление знаний о перелётных птицах, развитие осторожности, умения соблюдать тишину при наблюдении в природе.
Подвижные игры с детьми. Пустое место. Цель: упражнение детей в ловкости, смелости, беге. Сделай фигуру. Цель: развитие фантазии, ловкости, умения бегать, не сталкиваясь.
*Инд/р по развитию движений.
Забрось в корзину. Цель: упражнение в забрасывании мяча в баскетбольную корзину; развитие ловкости, быстроты реакции. (Егор, Глеб, Аня Ш., Тая).
*Совместный труд на участке. Предложить собрать ветки и камни на участке.
Цель: воспитание желания трудиться, помогать другим.
*
Дата
Режимный момент
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная деятельность детей.
Групповая
Индивидуальная
03.05
.
2018
Ч
е
т
в
е
р
г
Утро
*Ознакомление с окружающим: живая природа, неживая природа, сезонные изменения в природе, человек в природе.
Беседа Основные признаки весны. Цель: обогащение и уточнение словаря по теме (изменения в жизни растений: набухание почек, распускание листьев, цветение растений); закреплять названий и последовательности весенних месяцев.
*Чтение художественной литературы. С. Михалков Быль для детей. Цель: формирование знаний о начале войны, воспитание уважения и чувства благодарности к защитникам Родины.
Чтение стихов Пусть всегда будет мир!. Цель: повторение стихов детских поэтов о весне, совершенствование интонационной выразительности речи.
*Работа в Альбоме Мы их знаем.
Перелётные птицы.
Цель: закрепление знаний детей о весне, о перелетных птицах; развитие умения узнавать перелётных птиц по картинкам, называть их. (Артур К., Алиса М., Аня Ш.)
Д/и Круглый год.
Цель: закрепление представлений детей о последовательности (цикличности) изменений в природе весной, летом, зимой, осенью по существенным признакам. (Глеб, Егор, Сева).
*Д/и на классификацию. Кто лишний?.
Цель: закрепление умения детей выделять общий признак, развитие способности к обобщению.
Зоологическое домино.Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных; развитие сообразительности, внимания, памяти.
ООД
09.00 — 09.25 ФЭМП. Тема: Число, больше чем... на ... .
Цель: закрепление умения детей сравнивать предметы по количеству с использованием числового ряда.
(см.: Доронова Т. И. На пороге школы. - М.: Просвещение, 2002, с.38).
09.35 — 10.05 Лепка из пластилина Пограничник с собакой.
Цель: расширение знаний детей о российской армии, о родах войск, о празднике День Победы.
Задачи:
Обучающие: закрепить умение детей лепить фигуру человека и животного из целого куска, передавая образ пограничника-защитника Родины и его верного друга-собаки.
Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, восприятие. память.
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, уважение к защитникам нашей Родины.
10.10 — 10.40 Музыка (по плану музыкального руководителя).
Прогулка
Наблюдение за тополем. Цель: сравнение деревьев на участке; уточнение представления о внешнем виде тополя весной.
Подвижные игры с детьми. Пустое место. Цель: упражнение детей в ловкости, смелости, быстром беге. Хитрая лиса. Цель: развитие быстроты бега, смекалки. Ворона и воробей. Цель: упражнение детей в умении действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
*Инд./р. по развитию движений.
Пройди - не упади. Цель: упражнение в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной опоре (по мостику).
(Вика А., Вика К., Дима Б., Данил).
*Трудовые поручения детям: коллективная очистка участка от веток и фантиков. Цель: приучение к чистоте и порядку на участке и веранде.
Вечер
*С/ролевая игра Почта. Цель: формирование умения создавать игровую обстановку и выполнять игровые действия; развитие ролевых диалогов, навыков общения детей.
Рассматривание иллюстраций Почта, чтение детских книг: С. Я. Маршак Почта. Цель: продолжение знакомства детей с трудом взрослых, с профессиями; развитие связной и диалогической речи.
Беседа о работниках почты, о качествах, необходимых при общении с людьми. Изготовление и подбор игровых атрибутов. Словарная работа: посылка, письмо, бандероль, почтальон.
*Инд/р по художественному творчеству. Аппликация Пусть всегда будет мир!.
Цель: закрепление умения работать ножницами, развитие навыков вырезывания и приклеивания деталей; развитие мелкой моторики, воспитание усидчивости, аккуратности.
(Артём У., Максим, Глеб, Диана)
*Дидактические игры, игры ТРИЗ.
Игра Наоборот или Перевёртыши.
Цель: тренировка внима-ния, развитие умения подбирать объекты, противоположные по значению.
Прогулка
Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формирование умения замечать изменения в погоде, правильно характеризовать погоду.
Подвижные игры с детьми.
Чьё звено скорее соберётся?. Цель: упражнение в беге на скорость. Ручеёк. Цель: упражнение в умении двигаться согласованно. Хороводная игра Шла лиса по лесу. Цель: приобщение к народным играм. Сделай фигуру. Цель: развитие фантазии, ловкости, умения двигаться, не сталкиваясь.
*Инд/р по развитию движений.
Цель: упражнение детей в метании мяча в цель.
(Сева, Алиса М., Артур К., Диана)
*Трудовые поручения детям: собрать и расставить игрушки на полки. Цель: приучение к соблюдению порядка на веранде, воспитание бережного отношения к игрушкам.
*
Дата
Режимный момент
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная
деятельность детей.
Групповая
Индивидуальная
04.05
.
2018
П
я
т
н
и
ц
а
Утро
*Ознакомление с окружающим: Я и моя семья.
Как я с родителями был в библиотеке.
Цель: приобщение к чтению книг, посещению библиотеки.
Этика и культура поведения в библиотеке.
Цель: закрепление правил поведения через чтение стихов из книги Правила для воспитанных детей.
*Чтение стихотворений: Самуил Маршак Пограничники,
А. Безыменский Солдаты, О. Кулакова Ветеран.
Цель: формирование представления об армии, о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, моряки, пограничники), воспитание у детей уважения к защитникам Отечества, упражнение в подборе определений, характеризующих солдат.
*Работа в уголке природы.
Рыхление почвы в горшочках с цветами. Цель: закрепление знаний о комнатных растениях, способах ухода за ними.
(Вика А., Данил, Вика К., Таисия)
*Наблюдение за ростом и развитием рассады. Цель: закрепление представления детей об отношении растений к воде, теплу и свету, уточнение понятия о важности правильного ухода человека за растениями.
(Алиса Д., Аня К., Артур Ш.)
*Продуктивная.
Рисуем Салют Победы.
Цель: закрепление знаний о Дне Победы, закрепление умения пользоваться двумя материалами: восковыми мелками и акварелью, воспитание патриотических чувств.
ООД
09.00 — 09.30 Познавательное развитие. Тема: Причинно – следственные связи. Понятие следствие.
Цель: объяснение и разбор понятия следствие (результат, последствие).
Задачи:
упражнять детей в умении самостоятельно определять (предугадывать) следствие (результат) разнообразных событий;
развивать умение выявлять и объяснять причинно-следственные связи, выстраивать цепочку понятий и процессов;
способствовать уточнению и конкретизации имеющихся у детей сведений о мире;
формировать понимание взаимосвязанности и взаимозависимости всего происходящего в нашем мире;
развивать логическое мышление, умение делать выводы, выдвигать гипотезы, отстаивать своё мнение;
способствовать формированию исследовательских умений дошкольников;
воспитывать познавательный интерес.
(см.: Радуга: На пороге школы, 2004г., с. 155 и Программа Радуга … для детей 6-7 лет, с. 47).
09.40 — 10.10 Физическое развитие - по плану инструктора по физической культуре.
Прогулка
Наблюдение за скворцом.
Цель: обогащение знаний детей о перелётных птицах, формирование умения узнавать птиц по внешнему виду.
Подвижные игры с детьми. Сделай фигуру.
Цель: развитие фантазии, ловкости, творческого воображения.
Карусели. Цель: развитие внимания, сноровки.
Скворечник. Цель: развитие навыка бега.
*Инд./р. по развитию движений.
Цель: упражнение в ходьбе в колонне, со сменой направления.
(Максим, Дима Б., Артур К., Толик).
*Трудовые поручения детям: Посев семян бархатцев на клумбе.
Цель: уточнение знаний об особенностях посадки и роста растений, привитие трудовых умений.
Вечер
*Развлечения и досуг.
Конкурс чтецов стихов, посвящённых Дню победы. Цель: привлечение детей к чтению военно-патриотической литературы.
Задачи: развивать умение правильного литературного произношения с соблюдением дикции; развивать умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения); содействовать эстетическому восприятию поэтических произведений; воспитывать гордость, патриотизм, сострадание и любовь к Родине.
*Хозяйственно-бытовой труд.
Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок). Цель: развитие навыков ручного труда, обучение умению реставрировать книги, формирование положительного отношения к труду, воспитание бережного отношения к книге.
(Аня Ш., Аня М., Артур Ш., Вова)
*Трудовые поручения детям: дежурство по группе. Цель: закрепление трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате, воспитание самостоятельности.
Прогулка
Наблюдение за ивой. Цель: обогащение знаний детей, знакомство с характерными особенностями ивы, отличием ивы от других деревьев и кустарников.
Подвижные игры с детьми. Краски. Цель: упражнение детей в беге, развитие умения играть по правилам. Жмурки. Цель: развитие бега. Удочка. Цель: развитие ловкости, быстроты реакции. Пастух и волк. Цель: развитие быстроты бега.
*Инд/р по развитию движений.
Цель: упражнение в ходьбе приставным шагом по узкой дорожке.
(Алеся, Таисия, Диана).
*Труд на участке.
Расчистка дорожек, уборка прошлогодних листьев.
Цель: развитие стремления трудиться сообща, помогать друг другу.
*
Дата
Режимный момент
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная
деятельность детей.
Групповая
Индивидуальная
07.05
.
2018
П
о
н
е
д
е
л
ь
н
и
к
Утро
*Утро радостных встреч. Я пришёл, здравствуйте!
Цель: создание положительного эмоционального фона, настрой на совместную деятельность, развитие диалогической речи, воспитание доброжелательных отношений.
*Разговор в кругу, обсуждение плана на неделю по теме
Весна. День Победы. Цель: развитие связной речи, сплочение коллектива, развитие навыков коммуникации.
Беседа на тему: 9 мая — День Победы. Цель: уточнение представлений детей о празднике, посвященном Дню Победы,
формирование знаний о событиях и героях Великой Отечественной Войны, о победе нашей страны в войне;
воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.
*Труд в уголке природы.
Цель: закрепление правил полива растений, требующих особого режима полива; воспитание желания правильно ухаживать за растениями.
(Толик, Данил)
*Экспериментирование с песком и глиной. Цель: выявление свойств, которые приобретают песок и глина при смачивании. (Артём П., Глеб К., Егор Г.)
*Трудовые поручения.
Мытье игрушек.
Цель: развитие умения работать рационально, результативно, в общем темпе; формирование культуры труда;
воспитание трудолюбия, старательности.
ООД
09.00 — 09.30 Развитие речи. Тема: Заучивание стихотворения Тимофея Белозёрова Праздник Победы.
Цель: развитие умения выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм, темп речи), передавая своё отношение к героям и событиям.
Задачи:
способствовать развитию памяти детей при заучивании стихотворения с помощью иллюстраций;
обогащать словарь: майский праздник, боевые ордена, торжественный парад, ветеран;
воспитывать уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, детям войны, людям старшего поколения.
09.40 — 10.10 Рисование. Тема: Вечный огонь.
Цель: воспитание патриотических чувств.
Программные задачи:
Обучающие:
1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
2. Расширить представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.
3. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.
Развивающие:
1. Развивать художественные и творческие способности.
2. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов.
3. Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.
2. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.
Предварительная работа:
1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.
2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.
11.40 — 12.10 Физическое развитие / улица. Тема: Путешествие.
Цель: упражнение детей в ходьбе и беге, в перешагивании через предметы, положенные на гимнастическую скамейку, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; отработка навыков бросания мяча о стену.
Задачи:
Образовательные: закрепить технику выполнения ходьбы и бега врассыпную; парами с поворотом в другую сторону; прыжки без остановки через препятствия; закреплять умение правильно выполнять дыхательные упражнения, соблюдать и выполнять правила игр.
Развивающие: развивать выносливость, смелость, стремление детей в желании сохранять и укреплять своё здоровье;
Воспитательные: воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Прогулка
Наблюдение за весенним небом. Цель: формирование умения детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положением солнца над горизонтом; знакомство с причинами появления кучевых облаков.
Подвижные игры с детьми.
Русская народная игра Капуста. Цель: упражнение в беге, развитие умения согласовывать движения со словами, умения играть в коллективе, умения выполнять движения по сигналу. Удочка. Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, умения играть по правилам.
*Инд./р. по развитию движений.
Цель: упражнение в прыжках через скакалку.
(Аня К., Аня М., Алеся)
*Труд на веранде:
уборка инвентаря.
Цель: воспитание положительного отношения к труду, приучение к порядку.
Вечер
*С/ролевая игра Мы - танкисты, лётчики, артиллеристы –защитники Родины. Цель: развитие умения выполнять взятую на себя роль в игре, умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
*Чтение художественной литературы по теме с/р игры.
Чтение рассказов С. Баруздина За Родину; Слава.
Цель: воспитание чувств уважения, благодарности к людям, защищавшим нашу Родину от врагов.
*Рассматривание иллюстраций в энциклопедии
Военная техника. Цель: закрепление понятия военная техника, её назначении в воде, на земле и в воздухе, умения правильно её называть, читать подписи к рисункам, развитие представлений об истории развития военной техники.
*Инд./р. с коллекциями.
Открытки С Днём Победы!
Цель: развитие познавательного интереса к истории Родины; воспитание чувства патриотизма, уважения к ветеранам.
(Данил Р., Аня Ш., Вика А., Дима Б.)
*Продуктивная.
Изготовление поздрави-тельной открытки из цветной бумаги и картона.
Цель: закрепление умений и навыков в аппликации; развитие мелкой моторики пальцев, творческих способностей детей; воспитание самостоятель-ности, аккуратности в работе; желания дарить радость людям.
Прогулка
Наблюдение за одуванчиком. Цель: развитие познавательной активности в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.
Подвижные игры с детьми.
Пуля, мина, бомба. Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, закрепление умения соблюдать правила в игре.
Ловишки с мячом. Цель: упражнение в беге с увёртыванием.
Самолёты. Цель: упражнение в умении бегать не сталкиваясь, развитие умения согласовывать движения со словами.
*Инд/р по развитию движений.
Цель: упражнение в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперёд.
(Артур Ш., Аня К., Аня М., Артём П.)
*Трудовые поручения детям: подмести пол на веранде, в домике, в машине. Цель: закрепление трудовых навыков, воспитание самостоятельности.
*
Дата
Режимный момент
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная деятельность детей.
Групповая
Индивидуальная
08.05
.
2018
В
т
о
р
н
и
к
Утро
*Работа в речевом центре: знакомство с писателями, поэтами, с художниками-иллюстраторами, тематические выставки книг.
Тема: Наша Армия. Цель: закрепление представлений детей о Российской Армии. Задачи: развитие общих речевых навыков, активизация и расширение словаря по теме.
Лексический материал: пограничник, застава, часовой, танкист, ракетчик.
Чтение стихотворения Пограничник (А. Жаров).
Цель: закрепление представлений о службе пограничника, формирование умения пересказывать стихотворение с применением наглядного моделирования.
*Работа в уголке родного края: родной город, общественные праздники. Рассматривание фотографий. Цель: продолжение знакомства детей с военными памятниками нашего города; формирование представлений детей о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; воспитание уважения к ветеранам войны.
Инд./р. по развитию речи: повторение стихов, речевые игры, словарная работа.
Д/и Подбери признак. Цель: упражнение в поборе прилагательного к существительному по смыслу (защитник
Отечества (какой?) – смелый, храбрый, отважный, честный, мужественный). (Толик, Аня К., Артур Ш.)
Д/и Составь предложение.
Цель: упражнение в составлении и анализе предложений о защитниках Родины по схеме |___ ___ ___ .
Охраняет нашу Родину солдат.
Пограничник охраняет границу.
(Алиса Д., Артём У., Егор)
Д/и Магазин. Цель: закрепление умения дифференцировать звуки (ч), (ц), (ш). (щ).
(Глеб, Артём П., Сева,)
*Дидактические игры.
Логические ряды.
Цель: развитие мышления.
Д/и: Найди нарушителя (на схеме), Ориентировка на местности, Лабиринт, Подбери военному форму, Военная техника, Собери целое из частей. Цель:
закрепление у детей первичных представлений о военной технике, о разных видах войск Российской армии, развитие зрительного восприятия, внимания; воспитание чувства гордости за наших защитников Отечества.
ООД
09.00 — 09.30 ФЭМП. Тема: Число, меньшее чем... на ...
Цель: закрепление умения детей сравнивать предметы по количеству с использованием числового ряда, складывать и вычитать с помощью числовой линейки.
(см.: Доронова Т. И. На пороге школы. - М.: Просвещение, 2002, с.38; Доронова Т. Н. Радуга: программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в детском саду; Т. Н. Доронова, и др. - М.: Просвящение, 1997, с. 137).
09.35 — 10.05 Познавательное развитие. Тема: Праздники в нашей жизни: 9 мая — великий День Победы.
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.
Форма проведения ООД: диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы);
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Программные задачи:
Образовательные: - расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;
- продолжать формировать понятие о значимости Дня Победы.
Развивающие:
- развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
- развивать у детей способность сопереживать другим людям;
- развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;
- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;
- обогащать словарь детей пословицами и поговорками.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений;
- воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;
- воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.
Методы и приемы:
- практический: игра Каким должен быть воин?, физминутка Самолеты;
- наглядные: демонстрация картин и иллюстраций боевых сражений, памятников, парада Победы;
- словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.
Материалы и оборудование:
Проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики; фото Боевые ордена; фотографии и иллюстрации боевых сражений, памятников, Парада Победы; аудиозапись песен День Победы Д. Тухманова, Священная война А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы; подборка книг на военную тематику.
Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы о ВОВ; заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ; рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ; оформление выставки детского сада Великий подвиг - великого народа с привлечением родителей, воспитателей, детей группы; посещение тематической выставки в зале детской библиотеки.
11.50 — 12.20 Музыка (по плану музыкального руководителя).
Прогулка
Наблюдение за ивой. Цель: обогащение знаний детей, знакомство с характерными особенностями ивы, отличием ивы от других деревьев и кустарников.
Подвижные игры с детьми. Краски. Цель: упражнение детей в беге, развитие умения играть по правилам.
Удочка. Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.
Пастух и волк. Цель: развитие быстроты бега.
*Инд/р по развитию движений.
Цель: упражнение в ходьбе приставным шагом по узкой дорожке.
(Алеся, Таисия, Диана).
*Труд на участке.
Расчистка дорожек, уборка прошлогодних листьев.
Цель: развитие стремления трудиться сообща, помогать друг другу.
Вечер
*Составление рассказа Собака-санитар по серии сюжетных картин. Цель: закрепление умения составлять рассказ по картинкам, представляющим сюжет в развитии, по цепочке и в целом; активизация и расширение словаря по теме; воспитание патриотических чувств.
*Работа с пословицами и поговорками. Д/и Вспомни и назови пословицу о Родине, солдате. Цель: закрепление знаний пословиц детьми о солдатах, о Родине, воспитание у детей интереса к русскому фольклору.
Инд./р. по ФЭМП.
Игровое упражнение Засели домик числами. Цель: закрепление знания состава числа 10 из двух меньших.
(Артур Ш., Алеся З., Аня М., Дима К.).
*Строительно-конструктивные игры.
Город (флексика).
Цель: развитие мелкой моторики и координации рук, логического мышления,
концентрации внимания.
Прогулка
Наблюдение за погодой. Цель: уточнение представлений о признаках весны, развитие интереса к явлениям живой природы.
Подвижные игры с детьми. Мы весёлые ребята. Цель: развитие ловкости, умения увёртываться от водящего.
Третий лишний. Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, закрепление умения соблюдать правила в игре.
*Инд/р по развитию движений.
Подскоки. Цель: упражнение в умении двигаться подскоками. (Таисия, Артём У.)
Игры со спорт. инвентарём.
Цель: упражнение в прыжках через скакалку (Аня Ш., Аня К., Вика А.)
*Трудовые поручения детям. Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: закрепление умения правильно пользоваться метлой.
*
9 мая — День Победы
*
Дата
Режимный момент
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная деятельность детей.
Групповая
Индивидуальная
10.05
.
2018
Ч
е
т
в
е
р
г
Утро
*Ознакомление с окружающим: живая природа, неживая природа, сезонные изменения в природе, человек в природе.
Беседа Деятельность людей. Цель: систематизация представлений детей о деятельности людей: профессиональной, бытовой, хобби и развлечения. (Т. И. Гризик Познаю мир с. 48)
*Изготовление фриза Овощи и фрукты — витаминные продукты. Цель: формирование бережного и осознанного отношения к своему здоровью, к своему питанию, уточнение знаний о полезной и вредной пище, витаминах.
*Чтение художественной литературы о природе.
Чтение рассказа И. Соколова-Микитова Весна в лесу.
Цель: закрепление представлений о весне; развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, взаимозависимость и последовательность явлений природы
*Работа в Альбоме Мы их знаем.
Овощи, фрукты, ягоды.
Цель: закрепление слов-обобщений, умения определять группу растений, развитие умений детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов, овощей и ягод.
*Д/и Узнай по описанию.
Цель: развитие умения составлять описательные загадки о ягодах, фруктах по плану: Что это? Где растёт? Внешний вид. Каков на вкус? Что из него готовят?
(Артур К., Егор Г., Вова С.)
*Д/и на классификацию.
Кто где живёт?, Что где растёт? Цель: закрепление умения классифицировать по одному признаку.
*Рассматривание коллекции картинок и предметов, связанных с разными видами деятельности людей.
Цель: объяснение целевого назначения и функций.
ООД
09.00 — 09.25 ФЭМП. Тема: Величина. Сравнение предметов по длине, массе, объёму.
Цель: закрепление представлений об измерении величин с помощью мерок, зависимости результата измерения от выбора мерки.
Задачи:
закреплять представления о понятиях длиннее, короче;
упражнять детей в умении сравнивать длины предметов с помощью непосредственного наложения и при помощи линейки;
повторить знания о единице измерения длины — 1 см;
закреплять представления о понятиях тяжелее, легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе;
уточнить представления о единице измерения массы — 1 кг;
закреплять представления об объёме (вместимости), сравнении сосудов по объёму с помощью переливания;
тренировать мыслительные операции, развивать моторику мелких мышц, способность к самоконтролю, развивать навыки общения;
воспитывать у детей отношения делового сотрудничества (доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей); прививать интерес к математике.
(см.: Формирование математических представлений Т. А. Фалькович, Л. П.Барылкина, 2005г., с.174-176)
09.35 — 10.05 Аппликация. Тема: Приглашение на Выпускной.
Цель: закрепление навыков и умений в аппликации.
Задачи:
закрепить с детьми приёмы выполнения объемной аппликации из бумажных полос,
развивать приёмы совместной деятельности, творческие способности детей;
воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
10.10 — 10.40 Музыка (по плану музыкального руководителя).
Прогулка
Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Цель: закрепление представлений об отличии деревьев от кустарников, воспитание бережного отношения к природе.
Подвижные игры с детьми. Раз, два, три – к дереву беги.
Цель: развитие внимания, быстроты реакции, повторение названий деревьев. Паук и мухи. Цель: развитие быстроты бега, умения соблюдать правила игры. Русская народная игра Лягушки на болоте. Цель: развитие у детей умения действовать по сигналу, упражнение в прыжках на двух ногах.
*Инд./р. по развитию движений. Цель: совершенствование приёмов игры с мячом у стенки. (Максим, Митя)
*Трудовые поручения детям: уборка игрушек и предметов на своё место после игр и действий с ними. Цель: воспитание у детей привычки к труду.
Вечер
*С/ролевая игра Почта. Цель: закрепление умения развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний, развитие игровых диалогов, игрового взаимодействия.
Чтение произведения С. Маршака Почта военная, отгадывание загадок. Цель: активизация и расширение словарного запаса. Словарная работа: посылка, бандероль, телеграмма, почтовая марка.Беседа о работе почтальона, оператора почтовой связи, заведующего почтового отделения. Цель: расширение представлений детей о профессиях работников почты.
*Инд/р по художественному творчеству (лепка). Ваза для весенних цветов. Цель: закрепление умения лепить вазу известными способами и украшать её налепами. (Т.Н.Доронова Изобразительная деятельность и эстетическое развитие детей от 6 до 7 лет, с.71)
(Алеся З., Таисия З., Диана Т.)
*Игры – эксперимент., сенсорные, игры на сравнение.
Д/и Что изменилось.Цель: развитие внимания, наблюдательности.
Полезное– неполезное.
Цель: закрепление понятия полезные и вредные продукты.
Прогулка
Наблюдение за подорожником. Цель: продолжение знакомства с лекарственными растениями на примере подорожника; развитие познавательной активности в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.
Подвижные игры с детьми. Наперегонки. Цель: развитие быстроты бега. Хитрая лиса. Цель: развитие быстроты реакции, смекалки, ловкости. Мышеловка. Цель: развитие ловкости, быстроты, умения играть по правилам.
*Инд/р по развитию движений.
Цель: упражнение в прыжках через скакалку. (Вика К., Вика А.)
*Труд на участке.
Очистка песка от мусора. Цель: развитие умения замечать непорядок и устранять его, развитие умения работать сообща.
*
Дата
Режимный момент
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная
деятельность детей.
Групповая
Индивидуальная
11.05
.
2018
П
я
т
н
и
ц
а
Утро
*Ознакомление с окружающим: здоровый образ жизни, безопасность в природе.
Беседа Сигналы опасности в природе. Цель: приучение детей к осторожному обращению с объектами природы; знакомство с сигналами опасности у животных и растений (цвет, шипы, звук).
*Д/и. Как избежать неприятностей. Цель: уточнение представлений о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.
*Работа в уголке природы.
Подсадка лука на перо. Цель: закрепление практических навыков посадки растений.
(Вика А., Вика К., Аня М., Алиса Д.)
Наблюдение, экспериментирование.
Семена. Цель: выделение фактора внешний среды – воды - как необходимого условия для роста и развития растений.
(Данил, Аня К., Артём У., Аня Ш.)
*Продуктивная.
Лепка из пластилина по замыслу. Цель: закрепление знакомых детям приёмов лепки, развитие детского творчества.
ООД
09.00 — 09.30 Познавательное развитие. Тема: Причинно-следственные связи – итоговое занятие.
Цель: формирование умения решать проблемные ситуации, устанавливать причину исходя их следствия и наоборот из причины – следствие; упражнение в придумывании историй содержащих причину и следствие, вспомнить, что причин может быть несколько, а следствие одно.
(см.: Радуга: На пороге школы, 2004г., с. 155 и Программа Радуга … для детей 6-7 лет, с. 47).
09.40 — 10.10 Физическое развитие - по плану инструктора по физической культуре.
Прогулка
Наблюдение за птицами. Цель: расширение знаний детей о птицах, упражнение в определении птицы по внешнему виду.
Подвижные игры с детьми.
Гуси — лебеди. Цель: развитие ловкости, закрепление умения пятнать. Скворечник. Цель: развитие навыка бега.
Мышеловка. Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.
Русская народная игра Дедушка Рожок.
Цель: упражнение в беге, развитие быстроты, ловкости, глазомера, совершенствование ориентировки в пространстве.
*Инд./р. по развитию движений.
Цель: упражнение в прыжках на одной ноге с продвижением вперёд.
(Дима Б., Максим, Аня К., Алиса Д.)
*Трудовые поручения детям: подмести пол на веранде.
Цель: закрепление трудовых навыков, воспитание самостоятельности.
Вечер
*Театрализованная деятельность. Тема: Малые фольклорные формы. Цель: развитие у детей интереса к пониманию смысла образных выражений. Задачи: углублять представления о пословицах и поговорках; формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок, воспитывать любовь к устному народному творчеству. (Ушакова Ознакомление с художественной литературой, с. 197)
*Игры на развитие эмоций. Разные настроения. Пиктограммы эмоций. Цель: формирование умения определять и различать эмоции и чувства, развитие воображения, речи детей.
*Развитие диалогической речи. Д/и Найди отличие.
Цель: развитие коммуникативных навыков.
*Хозяйственно-бытовой труд.
Мытье строительного материала.
Цель: закрепление умения участвовать в организованном труде большого количества сверстников; формирование привычки к чистоте и порядку.
(мальчики)
*Трудовые поручения детям. Складывание кроватных покрывал.
Цель: закрепление умения правильно складывать покрывало; воспитание аккуратности.
Прогулка
Наблюдение за насекомыми. Цель: расширение знаний и представлений об особенностях внешнего вида насекомых, их пользе природе; воспитание осторожности, бережного отношения ко всему живому.
Подвижные игры с детьми. Раз, два, три – к дереву беги. Цель: развитие внимания, быстроты реакции. Пустое место.
Цель: упражнение детей в ловкости, смелости, беге на скорость.
Хитрая лиса. Цель: развитие быстроты бега, смекалки.
*Инд/р по развитию движений.
Самый быстрый. Цель: упражнение в быстром беге; развитие физических качеств.
(Сева, Дима К., Максим, Артём У.)
*Трудовые поручения детям: уборка игрушек и предметов на своё место после игр и действий с ними. Цель: воспитание у детей привычки к порядку.
*