"Путешествие в лес" ( с элементами чтения)


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие в лес" ( с элементами чтения)
Автор: Грибова Анна Николаевна

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждениедетский сад № 99Конспект занятия по обучению детей грамоте«Путешествие в лес»для детей старшего возраста (с элементами чтения) Автор: Грибова Анна Николаевна, воспитатель, гыбинск Цель: Расширение знаний детей о лесе и его обитателях, формирование звуковой аналитико-синтетической активности детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:
  • Закрепить  о лесе и обитателях леса.
  • Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, определять количество слогов в слове.
  • Научить ребёнка читать слова, чистоговорки, текст, понимать его содержание.
  • Научить детей разгадывать ребусы.
  • Закрепить знание алфавита.
  • Развивающие:
  • Развивать звуковую культуру речи, развивать фонематический слух, внимание, мышление.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать любовь к природе, умение правильно вести себя в природе.
  • Воспитывать интерес к началам грамоты.
  • Воспитывать интерес к чтению, любовь к родному языку.
  • Материал: карточки с напечатанными чистоговорками, макеты компьютера с кнопками 1,2,3, карточки – названия птиц, деревьев, цветов, карточки с напечатанными правилами поведения в лесу, тетради, ребусы, текст «Лето», медальки детям.Ребята, к нам в детский сад пришла телеграмма. Прочитаем её.Телеграмма:Дом без крыши и без стенПриготовил отдых всем.Заходи в зеленый дом – Чудеса увидишь в нём!- В какой зеленый дом вас приглашают?- На чем можно отправиться в лес?- А мы поедем с вами на микроавтобусе. В нём есть персональные компьютеры, которые помогут в работе.Итак, занимайте места.Для начала надо разогреть мотор - чтение чистоговорок на карточках РА – РА – РА – начинается играСА – СА – СА – в лесу бегает лисаДУ – ДУ – ДУ – в лес сегодня я пойдуЖА – ЖА – ЖА – в лесу встретили ежаЗА – ЗА – ЗА – прилетела стрекозаНА – НА – НА – может встретим кабанаКУ – КУ – КУ – сидит белка на сукуШИ – ШИ – ШИ – что –то шепчут камышиПоехали. Включаем наши компьютеры. Активизируем кнопку 1.Читаем слова – названия птиц, деревьев, цветов, которые растут в лесу.В лесу надо знать определенные правила. Давайте познакомимся с ними. Активизируем кнопку 2 – чтение карточек с правилами НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ.НЕ БРОСАЙТЕ МУСОР.НЕ ШУМИТЕ В ЛЕСУ.НЕ ПУГАЙТЕ ЖИВОТНЫХ.НЕ КРИЧИТЕ В ЛЕСУ.НЕ ТРОГАЙТЕ ГНЁЗДА ПТИЦ.НЕ РАЗОРЯЙТЕ МУРАВЕЙНИКИ.НЕ ЛОМАЙТЕ ВЕТКИ ДЕРЕВЬЕВ.Что – то устали. Пора немного размяться.Физкультминутка – пение алфавита - шагаем под музыку.Теперь пора поработать в тетрадях, сделать записи.Диктант : записать слова ЛИСА, ВОЛК, КАБАН.Отгадать ребус:40 А (сорока) (ворона) Активизируем кнопку 3.Чтение текста «Лето» (чтение по цепочке).Лето.Хорошо летом в лесу! Мы идём по густой зеленой траве. Весело поют лесные птицы. В гнёздах пищат голодные птенцы. Под елью шуршат проснувшиеся ежи. Около берёзы и осины растут первые грибы. Кругом пестреют цветы. На цветок села заботливая пчела. У заросшей тропы кучка рыхлой земли. Это нора крота. Все заняты своим делом.Итог: что было интересного на занятии. Что вам понравилось?А самое главное вы научились хорошо читать!Детям вручаются медали.