" К школе готовы"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " К школе готовы"
Автор: Вычужина Радмила Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Колокольчик» п. Витим МО «Ленский район» РС (Я)Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе:«К школе готовы » Вычужина Р.И. Познавательно – речевое направлениеЦель:Выявить знания детей:- Программные задачи:
  • Образовательные: в увлекательной форме .повторить и обобщить знания детей по темам:
  • - виды транспорта, - планетах солнечной системы -Российская символика, -Сказки -умение детей решать задачи на сложение и вычитание в пределах десяти. - умение делать звуковой анализ слова 2. Развивающие: активизировать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Интегрируемые образовательные области: Речевое, познавательное, художественно- эстетическое развитие, социально – коммуникативное, физическое, Демонстрационный материал:Слайды с изображением детского сада; детей в ясельной группе, солнечной системы, Символики Российской федерации, видов транспорта, картина- пазл с ответами на арифметические задачи.Раздаточный материал:Изображение цветочка, коктейльные трубочки, ножницыФорма проведения: Совместная деятельность Ход деятельности:-Посмотрите ребята, кто сегодня пришел к вам в гости? (учителя)Правильно, ваши будущие учителя.Учитель- это в школе, а в детском саду кто? ( воспитатель) у нас столы, а в школе? (парты) В садике мы кушаем в группе, а в школе? (столовой) в садике мы можем и поспать, а в школе?-Вы стали совсем взрослыми, самыми старшими в нашем саду, а давайте вспомним какими вы пришли сюда. В наш замечательный, любимый садик ….(Колокольчик) слайд с изображением детского сада и детей.А кто знает сколько групп в нашем саду и как они называются? (ответы детей)Так вот, каждая группа приготовила вам задания, с которыми вы должны справиться, ведь совсем скоро вы станете не дошколятами, а школьниками. Посмотрите в волшебном мешочке у нас спрятались игрушки обозначающие группы детского сада (зайчик, мишутка, дельфин, пупсик (крепыши), Кораблик (юнга), солнышко, рыбка) Сейчас кто-нибудь из вас вытянет игрушку и мы узнаем задание!Зайки мои - Очень симпатичное животное! Видимо, по –этому мы можем называть так и людей, если хотим назвать его ласково? Да и в эту группу ходят самые маленькие, Да? А в природе у зайчика много врагов? Кто на них охотится? ( волки, лисы, рыси, хищные птицы и человек) Что помогает зайцу прятаться от хищников? (запутывает следы, меняет окраску на зиму и лето, почти не имеет запаха ( очень мало сальных желез). Очень плодовитые, приносят потомство несколько раз в год от 2 до 4) Чем они питаются? (только растительной пищей) Летом? (трава) Зимой (древесная кора и ветки) Где живут? (норы зайцы не роют .выбирают укромное место под кустом.) И еще интересный факт- зайчата появляются на свет одетыми в шерсть и с открытыми глазками. Мама зайчиха остается с ними совсем не долго- всего несколько дней, а потом убегает оставляя зайчат одних. Зайчата затаиваются в том месте, где их оставила мамаша, и ждут, когда прибежит какая – нибудь зайчиха и покормит их. У зайцев принято именно так выкармливать потомство. Все зайчихи рожают малышей одновременно, а потом каждая кормит тех зайчат, которых повстречает в лесу. Маленькие зайчата совсем не имеют запаха, поэтому сидя неподвижно. Они остаются незамеченными для лесных хищников и многие имеют шанс вырасти и стать взрослыми зайцами. В Санкт- Петербурге и в селе Михайловское установлены памятники зайцам. ( А сейчас, давайте вспомним игру про беленького зайку, в которую вы играли, когда были совсем малышками и ходили в эту группу! ( Зайка беленький сидит, и ушами шевелит…)Малыши крепыши. Ребята, объясните мне, крепыши, это какие дети? (Ответы детей). Каждый хочет быть сильным, бодрым, энергичным; бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями во дворе. Каждый должен помнить о своем здоровье, беречь и укреплять его. Как мы можем это делать? Надо заниматься физкультурой и спортом, много двигаться, правильно питаться, есть больше овощей и фруктов, закаляться, больше бывать на свежем воздухе. Для здоровья необходимо делать зарядку. Я приглашаю вас на легкую разминку. Солнышко Ребята, как вы думаете, зачем нам солнце? Что вы знаете о солнце? Это планета или звезда? Давайте вспомним, что вы знаете о других планетах? Скажите мне, какая планета находится ближе всех к Солнцу? (Меркурий) Назовите соседей нашей планеты. (Венера, Марс). Самая большая планета. (Юпитер). Как называется планета, окруженная кольцами? (Сатурн). Назовите планету зеленого цвета. (Уран).АБВГДейка Какие буквы есть в названии этой группы? Давайте придумаем слова на букву А. Деление одного слова на слоги, его звуковой анализ, составление предложений с этим словом. Юнга Юнга это кто? На каком виде транспорта он служит! А вы знаете другие виды транспорта? Сейчас мы с вами это проверим. Проводится Д/и « Четвертый лишний» ( на экране слайды с изображением четырех видов транспорта,( по месту передвижения) один из которых к нему не относится.Теперь ребята мы с вами подвигаемся, будем изображать разный транспорт:Сели на машину, заправили бензиномНа машине ехали, до реки доехали (берем рули изображаем машину)До реки доехали Трррр! Стоп! Разворот!На реке – пароход ( салимся на пароход) Пароходом ехали, до горы доехалиПароход не везет, надо сесть в самолет (заводим моторы и изображаем полет)Самолет летит, в нем мотор гудит. УуууЗолотая рыбка (Звучит музыка « В гостях у сказки» ) Ну, а эта группа у нас прямо волшебная, сказочная! А вы знаете кто написал сказку «Золотая Рыбка» (Пушкин), Я сейчас прочту вам коротенькие стихотворения, а вы отгадаете о какой сказке или герое сказки идет речь1 Вымолвил словечко-Покатилась печкаПрямо из деревниК царю и царевнеИ за что не знаюПовезло лентяю?(по щучьему веленью)2 Ах ты, Петя- простота,Сплоховал немножко:Не послушался кота,Выглянул в окошко«Кот, петух и лиса»3 Нет ни реки, ни прудаГде воды напиться?Очень вкусная водаВ ямке от копытца« Сестрица Аленушка и братец Иванушка»4 А дорога – далека, а корзина – нелегкаСесть бы на пенек, съесть бы пирожок«Маша и медведь»5 Мышка дом себе нашлаМышка доброю былаВ доме том, в конце-концовСтало множество жильцов«Теремок»6 Красна девица грустнаЕй не нравится веснаЕй на солнце тяжкоСлезы льет бедняжка«Снегурочка»7 Из муки он был печенНа сметане был мешенНа окошке он студилсяПо дорожке он катился…«Колобок» Ну хорошо, русские народные сказки вы знаете. А ответьте мне на эти вопросы:1 Он живет на крыши и очень любит прилетать в гости к своему другу малышу? (карлсон)2 Мачеха допоздна заставляла ее работать и не пускала на бал? (Золушка)3 Как звали старушку в мультфильме про крокодила Гену и Чебурашку, которая любили делать гадости? (Шапокляк)4 этот сказочный герой учился играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал? (Незнайка)5 Как звали кота из Простоквашино? (Матроскин)Исправьте ошибку:«Петушок Ряба»«Даша и медведь»«Волк и семеро ягнят»«Иван – царевич и зеленый волк»« Пузырь, соломинка и ботинок»«По рыбьему веленью»Молодцы! Справились с заданием. Посмотрите сейчас без слов, одними движениями я покажу вам эпизод из сказки, а вы догадаетесь из какой? (пантомимический этюд из сказки «Репка»- можно привлечь детей или взрослых) Справились с заданием! Умнички! Где наш мешочек, что у нас осталось?Мишутка Мишутка-это маленький….А вы знаете с какой страной сравнивают медведя? Правильно с Россией. А как вы думаете, почему? (сильный ,большой, добрый,,,) Столица нашей Родины-.. (Москва) В Москве находится правительство нашего государства! Назовите президента нашей страны? (В.В.Путин) А председатель правительства? (Д.А.Медведев) Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (герб, флаг, гимн.) А сейчас, найдите герб нашей страны (слайд с гербами нескольких стран) У России величавойНа гербе орел двуглавыйЧтоб на запад, на востокОн смотреть бы сразу могСильный, мудрый он и гордыйОн – России дух свободный Хорошо! Флаг у нас прекрасный!Белый, синий, красныйБелый- мир и чистотаСиний- верность, небесаКрасный- мужество, отвага..Вот цвета родного флага.Д\и « Собери флаг России»А что такое гимн? (Гимн- самая главная песня страны. Гимн слушают стоя)Ребята, вы должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину!Дельфин . Дельфин- это рыба? (Нет, млекопитающее) почему оно так называется? чем славятся дельфины? Даже песенка такая есть (А дельфины мокрые, а дельфины умные…) А вы умные? Тогда выполните следующее задание: Решение математических примеров, ответом которых становится порядковый номер частей кортики с изображением морских глубин ( по принципу пазл)Рада АленкаНашла два масленкаОдин потерялаСколько грибов стало? (1)Ёжик по лесу шелНа обед грибы нашелОдин - под березкойОдин - у осинкиСколько их будет в плетеной корзинке (2)Пять гусей пустились в путьДва решили отдохнутьСколько их под облакамиСосчитайте дет сами (3)Под кустами у рекиЖили майские жуки;Дочка, сын, отец и матьКто их может сосчитать (4)шесть веселых медвежатЗа малиной в лес спешатНо один малыш усталОт товарищей отсталА теперь ответ найдиСколько мишек впереди (5)Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок соседНа пенек зайчата селиИ по три морковки съелиКто считать, ребята ловокСколько съедено морковок (6)А теперь по порядку мы цифры составим и что получилось мы с вами узнаем.Ну, какие вы молодцы, со всеми заданиями справились! А как же наша группа называется?А давайте на память нашим гостям сделаем памятные подарки в форме цветика- семи цветика, чтобы у них исполнились все заветные желания!Выполняется конструирование из цветной бумаги.В конце занятия можно исполнить гимн детского сада или просто включить фоном во время вручения подарков гостям!