Дифференцированный подход к обучению в ДОУ


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Дифференцированный подход к обучению в ДОУ
Автор: Свиридова Нина Петровна

«ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ»ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ДИФФКРКНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ.ОБУЧЕНИЕ – это процесс передачи знаний, умений и навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду. В процессе обучения реализуются цели образования и воспитания.ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ – это: 1) форма организации учебного процесса, при котором педагог работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких либо значимых для учебного процесса общих качеств; 2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для физических групп обучаемых.ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ – учёт индивидуальных особенностей детей в той форме, когда дети группируются на основании каких – либо особенностей для отдельного обучения.ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на части, формы, ступени.Дифференцированный подход занимает промежуточное положение между фронтальной формой работы и индивидуальной работой с каждым ребёнком. Дифференцированный подход облегчает воспитательную деятельность педагога, так как позволяет определить содержание и формы обучения не для каждого ребёнка, а для определённой категории детей. Одним из основных видов дифференциации является индивидуальное обучение. Это форма организации образовательного процесса, при которой педагог взаимодействует лишь с одним ребёнком.Индивидуализация обучения – это организация учебного процесса, при которой выбор способов, приёмов, темпа обучения обуславливается индивидуальными особенностями детей; комплекс методических психолого – педагогических и организационно – управленческих мероприятий, обеспечивающих индивидуальный подход. То есть индивидуализация – это учёт в процессе обучения индивидуальных особенностей детей во всех его формах и методах, независимо от того, какие особенности и в какой мере учитываются.С термином «дифференцированное обучение» тесно связано вариативное обучение. Это разветвлённая система разнообразных видов деятельности учебного процесса, предоставляющая ребёнку максимальные возможности для выбора и удовлетворения его интересов и развития способностей.Формирующаяся на наших глазах модель вариативной системы образования в России предполагает, с одной стороны, сохранение единого образовательного пространства в стране, обеспечивающего гарантированный уровень подготовки, и, с другой стороны, обучение каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями. ВИДЫ И ФОРМЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
  • ПО ВОЗРАСТНОМУ СОСТАВУ.
  • На различных этапах развития человека характер процесса обучения изменяется. Возрастные изменения характеризуются, прежде всего, переходом от непроизвольных, неуправляемых форм психической деятельности к произвольным, управляемым. В каждом из возрастных периодов наблюдается сосуществование разных уровней учебной деятельности в зависимости от того, с какими по степени сложности материалом учащийся имеет дело. Необходимо помнить высказывание Л.С.Виготского: «…то обучение является хорошим, которое забегает вперёд развитию».При формировании групп по возрастному составу не следует забывать, что полгода в дошкольном возрасте в развитии ребёнка имеет огромное значение. Это различие надо учитывать и при планировании учебно – воспитательного процесса.
  • ПО ПОЛУ
  • Ребёнок в 3 года начитает различать свой пол, начинает воспринимать себя как мальчика или девочку.Пол – биологическое различие между людьми, определяемое генетическим строением клеток, анатома – физиологическими характеристиками и детородными функциями. Раздельное обучение по половому признаку имеет свои плюсы, и этот вопрос постоянно возникает в обществе.
  • ПО ОБЛАСТИ ИНТЕРЕСОВ.
  • «Интерес – форма проявления познавательной потребности, выражающаяся в склонности к чему – либо»При помощи диагностирования выделяются интересы воспитанников и объединяют их в группы по интересам. Одна из форм обучения в таких объединениях – кружки или спортивные секции.