«Путешествие»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Путешествие»
Автор: Евтушенко Татьяна Андреевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 3 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников»Конспект ОД II младшая группана тему: «Путешествие»Образовательная область «Безопасность»Составил: воспитатель 1 кв. категории Евтушенко Т.А.Кемерово 2018 гИнтеграция областей: «Познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка»Цель: создание условий для расширения знаний детей о правилах дорожного движения.Задачи:
  • Закрепить понятие «Транспорт».
  • 2.Продолжать знакомить детей с работой светофора, его сигналами и действиями пешеходов. 3. Расширять словарный запас детей.Оборудование и материалы:Игрушки «Транспорт», голубая ширма, таз с водой, кораблик из бумаги, магнитофон, знаки: светофор, пешеходный переход, музыка к транспорту.Ход образовательной деятельностиДети входят в группу, на столе стоят игрушки: самолет, поезд, кораблик, машины.- Что стоит на столе? (Перечисляют)- А как одним словом можно назвать самолет, поезд, кораблик, машины. ранспорт)- А для чего он нужен? (Ездить, летать, плавать, перевозить грузы, путешествовать)- Правильно, транспорт помогает передвигаться, путешествовать.- Вы любите путешествовать? Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта.- Отгадайте, на чем мы начнем свое путешествие.Братцы в гости снарядилисьДруг за друга уцепились33 вагона в ряд тараторят, тарахтят,И помчались – путь далекЛишь оставили дымок.(Дети садятся в «поезд», включается музыкальное сопровождение, дети идут друг за другом).- Стоп! Дальше поезд не пойдет. Железная дорога закончилась, выходите из вагонов. - И море встает у нас на пути – и как нам, ребята по морю пройти? (Голубая занавесь)- На чем поплывем? (Лодка, корабль, пароход, катер)- Вот у нас кораблик (бумажный). (Выставить таз с водой)- Но у нас нет вёсел, чтобы он плыл. А поможет нам ветерок. Нужно подуть (вдыхая через нос, выдыхая ртом). Дуть медленно: если ветер сильный, кораблик утонет, будет шторм. Вот мы и переплыли море.- А теперь горы у нас на пути. Как перебраться через горы? о воздуху)Очень быстро в небе мчитсяУдивительная птицаВвысь летит на ней пилотЧто за птица? (Самолет)- Правильно, но чтобы такой большой железный птице летать, нужен волшебный мотор.Игра «Самолет»К полёту приготовиться, завести моторы.Полетели! У-У-У (руки в стороны)Самолеты все по кругу полетели друг за другом.Идем на посадку! Приземлились. (Дети садятся на стульчики)- Отгадайте следующую загадку:Пьет бензин - как молокоМожет бегать далекоВозит грузы и людейТы знаком, конечно с ней? (Машина)- А какие машины бывают? (Грузовые, легковые)- Кто управляет машиной? (Водитель, шофёр)- Как называется дорога по которой едут машины? ( Проезжая, шоссе) - Давайте представим, что мы шофёры. Игра «Мы – шоферы»Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем)Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают)Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя)Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами)Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук).- Какие мы с вами молодцы! Дальше на машине путь закрыт. Предлагаю идти пешком.- А если мы идем пешком, значит мы уже больше не шоферы, мы сейчас кто? (Пешеходы)- Где ходят пешеходы? (по тротуару)- А сейчас, ребята, отгадайте ещё загадку:Два глаза моргают, два глаза мигают,Улицу нам перейти помогают.- Что же это за глаза такие? (Светофор).- Правильно, ребята, это светофор. (Показ светофора) -Зачем нужен светофор? (Чтобы соблюдать пдд)- Молодцы! Ребята, посмотрите у светофора разноцветные глаза. Какой это цвет? А это какой цвет?Ответы детей. (Красный, зеленый)- Нам с вами нужно перейти через дорогу. Где мы её перейдём? (По пешеходному переходу (по зебре). - Посмотрите, вот знак пешеходный переход. (Показываю).- А на какой свет светофора мы будем переходить дорогу? (На зелёный.)- Давайте поиграем в игру «Светофор» и запомним правило.- Я показываю сигналы светофора, а вы выполняете движения:Красный – стоим по стойке «смирно».Зелёный – шагаем на месте.- Молодцы, вы хорошо запомнили правило. А теперь скажите, что мы сегодня делали? (Путешествовали)- Сегодня мы с вами путешествовали на транспорте, говорили о том, где нужно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения. И, поэтому, помните всегда:Правила движения соблюдай всегда,Чтоб не приключилась с тобою беда.На этом наше путешествие закончилось, давайте скажем всем до свидания!