«В стране геометрических фигур».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «В стране геометрических фигур».
Автор: Бессонова Оксана Владимировна

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям Математика, Аппликация и художественное творчество с нетрадиционными техниками рисования в средней группе.Автор: Бессонова Оксана Владимировна, МАОУ СОШ № 29 г. Липецка « Университетская» .Тема: «В стране геометрических фигур». «У Мурки День рождение»Цель: знакомство с новым нетрадиционным способом рисования – ватными палочками и закрепление знаний о геометрических фигурах, навыков работы с клеем.Задачи:1.Закрепить знания у детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал), о цвете (основные оттенки).2.Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.3.Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек.4.Развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.5.Воспитывать аккуратность при роботе с красками, клеем. Развивать мелкую моторику рукМетодические приемы: Вопросы, ответы детей, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент, отгадывание загадок, составление кота из геометрических фигур, художественные слова, рефлексия. Предварительная работа:Беседа про своих кошек, занятия по конструированию, изучение пальчиковой гимнастики, рассматривание предметных картинок.Материалы:Клей, ватные палочки, краски синего, желтого, красного, зеленого цвета, салфетки, лист альбома, геометрические фигуры 1 большой треугольник, 2 маленьких треугольника, 2 маленьких круга.. Изображение кошки из геометрических фигур, баночки с водой.Ход занятия:Дети сидят на стульчиках.Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие по стране геометрических фигур. Для того чтобы туда попасть, надо отгадать загадки. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На медаль, на блинок,На осиновый листок.Людям я старинный друг.Называют меня …( круг.)Моя загадка коротка:Три стороны и три угла.Кто я? ( треугольник)Он давно знакомый мой,Каждый угол в нем прямой,Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его… (квадрат).Воспитатель: Молодцы! А сейчас закрывайте глаза, считаем до тех. Мы оказались в стране геометрических фигур. Воспитатель: Мы с вами в стране геометрических фигур. Нас встречают жители страны геометрических фигур. Воспитатель: На доске два домика. Одни зеленого цвета, другой синего. Ребята, в стране геометрических фигур все фигуры перепутались их надо разложить в два домика. В зеленый домик нужно разложить все треугольники, а в синий одни кружочки. Воспитатель: Ребята, кроме геометрических фигур в стране живет еще один житель. А кто это вы узнаете, отгадав загадку: Острые ушки, на лапках, подушки,Усы, как щетинка, дугою спинка.Ответ детей: кошкаВоспитатель: Правильно. На доске из геометрических фигур. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам.Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята?Ответ детей: да!ВоспитательТогда скажите, вы любите день рождения? А за что?Ответ детей: Много подарков, друзей, гостей, очень весело.Воспитатель: Правильно, молодцы! День рождения – веселый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей Мурки сегодня день рождение. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики. Когда я узнала все это, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, поможем Мурке найти друзей и нарисовать шарики?Ответ детей: Да!На доске кошка из геометрических фигур.Воспитатель: А теперь посмотрите на Мурку повнимательнее. можно сказать, что разные части тела похожи на геометрические фигуры.Воспитатель: -Например- голова какой формы?Воспитатель: Туловище на какую геометрическую фигуру похоже? Ответ детей: большой треугольникВоспитатель: Ушки?Ответ детей: на 2 маленьких треугольникаВоспитатель: Хвостик?Ответ детей: овальной формыВоспитатель: Лапки?Ответ детей: 2 маленьких кружочкаВоспитатель: Подойдите пожалуйста к столам, посмотрите на свои подносы и скажите – какие фигуры лежат у вас?Ответ детей: треугольники, кружки, овал. Воспитатель: Как вы думаете, сможем ли мы из них сделать кошку? Давайте попробуем. Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними.Пальчиковая гимнастикаРаз, два, три, четыре, пятьВышли пальчики гулятьРаз, два, три, четыре, пятьВ домик спрятались опять.Дети садятся на свои места и приступают к работе. Воспитатель: выкладывают кошек на листе бумаги. Воспитатель подходит к каждому ребёнку -спрашивает у детей, какого цвета кошки. Как зовут котёнка. А как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные?Ответ детей: чтобы нарисовать воздушные шарики.Ответ детей: Круглые, овальныеВоспитатель: чтобы наши котята не убежали надо их приклеить на лист бумаги и нарисовать шарики. Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем и рисования ватными палочками. Правила работы с красками. После работы с клеем- физ. минуткаКотята серые сидят и ушами шевелятЛапками потопали, лапками похлопали,а теперь –потянулисьглубоко вздохнули –немного отдохнули.Воспитатель: Продолжают работу-рисуют ватной палочкой шарики. После выполнения работы): ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали. А сколько шариков нарисовали. У нашей Мурки будет веселый день рождения. Дети рисуют работы, а воспитатель размещает их рядом с Муркой на мольберт. Пора поздравить ее и спеть каравай. Спасибо ребята, теперь у меня много друзей и подарков-шариков разных по цвету и форме.