НОД по пожарной безопасности в средней группе


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: НОД по пожарной безопасности в средней группе
Автор: Вересова Светлана Альбертовна

Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе.Воспитатель: Вересова С. А.Цель: формирование у детей основ пожарной безопасности, закрепление знания номера телефона пожарной охраны и домашнего адреса, совершенствование у детей навыков конструирования по готовой схеме постройки.Предварительная работа: чтение художественных произведений о пожаре – К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», С. Михалков «Дядя Стёпа», рассматривание иллюстраций, плакатов, заучивание домашнего адреса с детьми. Материал: коробка с игрушками, большая коробка со спичками, телефон, пожарная машина со звуком, набор конструктора Лего на каждого ребенка, схемы для постройки, ноутбук.Часть 1.Ход: воспитатель с детьми входят в группу. На столе стоит красивая коробка.Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая красивая коробка. Интересно, что в ней?! Какие замечательные игрушки! Я предлагаю их достать и рассмотреть. Что у тебя? А у тебя? А это что? (воспитатель достает со дна коробки коробок спичек). А разве спички – это игрушки?Дети: Нет!Воспитатель: Ребята, мы игрушки пока уберём, с ними мы потом обязательно поиграем. А пока поговорим о спичках. Скажите, что может произойти от одной маленькой спички?Дети: Огонь. ПожарВоспитатель: Пожар – это очень страшно и опасно. Но если вдруг случится пожар, кто же к нам придет на помощь?Дети: Пожарные.Воспитатель: А на чем они приедут?Дети: На пожарной машине.Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему её так называют? (На экране слайд №1).1-й ребенок: От слова пожар ее называют пожарной машиной. Пожарная машина – это машина специального назначения. Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – это цвет огня, цвет опасности.Воспитатель: А как же машина едет по дороге в случае пожара? (Слайд №2)2-й ребёнок: Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей. Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно сирену. Услышав громкий звук сирены, все другие машины уступают ей дорогу. Воспитатель: Что же есть у пожарной машины, чтобы потушить пожар? (Слайд №3)3-й ребёнок: Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Это специальные шланги, которые называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей помогает складная лестница, имеется и лопата.Воспитатель: А кто знает, как вызвать пожарную бригаду? Я предлагаю обыграть эту ситуацию.Ход игры: Ребенок набирает номер пожарной части и говорит: «У нас пожар, приезжайте по адресу…» Игра проводится 2-3 раза. Часть 2. Звучит пожарная сирена. Воспитатель ввозит в группу большую пожарную машину.Воспитатель: Вот и помощь пришла. Помощь пришла быстро, потому что все машины уступали дорогу. А у меня для вас сообщение от пожарных нашего города. Им необходимы новые пожарные машины, потому что старые на ремонте. Ребята, мы можем помочь? Что мы можем сделать?Дети: Построить пожарную машину.Воспитатель: Сегодня у нас в группе открывается конструкторское бюро, где есть всё для изготовления пожарных машин. А мы с вами будем инженерами-конструкторами. Прошу вас занять свои рабочие места. Открывайте наборы, рассмотрим наши схемы. Из каких частей состоит машина, изображенная на схеме?Ребёнок: Машина состоит из колес, основания, кабины, цистерны для воды, пожарного шланга и сирены с проблесковым маячком.Воспитатель: Какие детали нам нужны?Ребёнок: Нам нужны кирпичики, кубики со скатом, пластины разного размера.Воспитатель: Всё готово для работы? Давайте проверим!(Загибают пальцы, начиная с мизинца)Что мы задумали? Построить пожарную машину.Из чего будем строить? Из конструктора Лего.Что еще нам нужно? Умная голова и умелые руки.Как будем строить? Будем строить по порядку!И получим результат! (поднимают большой палец вверх).Дети конструируют пожарную машину.Воспитатель: Ребята, к работе надо отнестись серьезно, на машинах работают люди и любая ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровной, с плотно приставленными деталями.Все справились с заданием! Отличные пожарные машины получились! Пожарные благодарят вас за помощь. А теперь предлагаю вам опробовать ваши пожарные машины в деле. (Дети обыгрывают постройки).