Конспект урока по литературному чтению по теме "«Самое обыкновенное чудо» 2 класс Школа 2100


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока по литературному чтению по теме "«Самое обыкновенное чудо» 2 класс Школа 2100
Автор: Пудовкина Жанна Викторовна

Литературное чтение 2 класс
Урок 124.
Тема раздела: Самое обыкновенное чудо.
Тема: Обобщение по разделу Самое обыкновенное чудо. Проверочная работа № 6.
Цели:
– формируем умение объяснять выбор автором заглавия произведения;
– формируем умение характеризовать особенности прослушанного художественного произведения;
– формируем умение передавать последовательность сюжета, описывать героев.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний.
1
Вступительное слово учителя.
Мы расстаёмся с последним разделом учебника Самое обыкновенное чудо. Пусть это расставание будет тоже немного чудесным. Перед вами рисунки, аппликации, составленные из изображений, связанных с прочитанными текстами. Они нам и помогут вспомнить всё, что мы прочитали.
Познавательные УУД
1.Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
II. Развитие умений.
2 1 4 3 3 3
1. Повторение прочитанного.
На доске – выставка из детских рисунков и аппликаций: розовый слон, роза, снежинка, солнце и туча, бабочка и гусеница.
Выходит ученик и сам выбирает экспонат, про который будет рассказывать (пересказывать отрывок или всё произведение):
– розовый слон (Дети поют песню Розовый слон.);
– роза (Рассказ о розе из Маленького принца можно построить так:
Человек навсегда в ответе за всех, кого приручил. Маленький принц был в ответе за свою розу. Он отдавал ей все свои дни. Она ему очень дорога, потому что...);
– солнце и туча (Выразительно читается сказка Солнце и туча.);
– гусеница и бабочка (Чтение наизусть сказки Г. Цыферова Честное гусеничное и Про чудака лягушонка.);
– снежинка (Волшебная снежинка, Снег и скрипка. Дети смотрят свой диафильм, составленный ранее, и др.)
– А о чём вам напоминают эти звуки? (Дети прослушивают звуки и делятся впечатлениями):
а) звуки дождя;
б) звуки скрипки;
в) трели соловья.
2. Подведение итогов.
– Чему же учили нас все произведения этого раздела? Отгадаем кроссворд, который подскажет нам ключевое слово в ответе.
1. Куда прячется лето? (Почки.)
2. Кто так и не спел песню про себя? (Русь.)
3. Что пообещал посадить мальчик своему другу-лешему? (Деревья.)
4. Кто отправился в путешествие тогда, когда стал седым? (Одуванчик.)
(Ключевое слово – 3-й столбик.)
– Кто автор всех этих сказок?
– Какое слово получилось в выделенных клетках?
– Уточните ответ на вопрос: чему учили нас все произведения этого раздела? (Видеть чудо в окружающей нас жизни.)
– Зачем надо уметь видеть чудеса? (Чтобы наша планета оставалась цветущей и поющей на разные голоса, чтобы люди умели видеть красоту во всём, были щедрыми, чуткими...)
Звучит голос в аудиозаписи:
Здравствуй, малыш!
Нашей планете очень хочется иметь своего Маленького принца. Мы живём на одной большой планете, и нам надо научиться вместе беречь нашу Землю, понимать её лучше, чем другие люди, ты должен помочь планете приобрести новых друзей, а людям – подружиться со своей планетой, научиться слышать сердцем.
Я знаю взрослых. Поверь, малыш, многие из них услышат тебя – ведь они передают планету в твои руки.
Твой друг Лис.
3. Проверочная работа № 6.
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)
– Какое умение формировали?
3. Ориентироваться на развороте учебника.
4.Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2.Выразительно читать и пересказывать текст.
3.Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Регулятивные УУД
1.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2.Проговаривать последовательность действий на уроке.
3.Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.
4.Учиться работать по предложенному учителем плану.
Личностные результаты
1.Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ΙΙΙ. Итог.
– Кто из авторов помог тебе по-другому посмотреть на такие привычные вещи?
– За что наша планета может сказать тебе спасибо?
– С каким настроением уходите с урока?
– Как бы вы сами оценили свою работу?
ΙV. Домашнее задание.
Пересказать сказку Одуванчик по плану и ключевым словам (тетрадь, с. 52, задание 2).
Проверочная работа № 6.
Работа выполняется письменно на специальном листе, вынутом из середины Тетради по литературному чтению.
Задания 1–4 направлены на проверку уровня начитанности детей. Желательно, чтобы дети выполняли его максимально самостоятельно, не заглядывая в тексты.
Задание 5 носит творческий характер. Можно выполнить его заранее (как домашнее задание). Напоминаем учителю, что, по действующим нормативам, на проверочные работы в начальной школе отводится не более 25 минут. По своему объёму данная проверочная работа (без 5-го задания) рассчитана не более чем на 15–20 минут, поэтому ребятам следует дать установку на выполнение в любом порядке всех заданий. В этом случае будут оцениваться и объём, и качество работы.
Кроме того, выставление отметки за проверочную работу не должно носить обязательного характера. В отличие от контрольной работы цель проверочной работы – не контроль и оценивание, а выявление уровня освоения ребёнком учебного содержания, предупреждение неуспешности и т.п.