Путешествие в сказочную страну


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Путешествие в сказочную страну
Автор: Саяхова Фидалия Гайсеевна

Тема: «Путешествие в сказочную страну»Образовательные задачи-тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»;-закреплять знания цвета;-тренировать умение различать геометрические фигуры;-упражнять детей в сравнении по высоте предметов и обозначать словами: высокий, низкий;Развивающие задачи:-развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.-развивать творческую активность;-развивать умение самостоятельно выбирать способы действий;-развивать инициативу и самостоятельность воспитанников;-закрепить понятия много, один;Воспитательные задачи:- воспитывать самостоятельность инициативностьМетоды и приемы:практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный, использование ИКТ.Материал к занятию:письмо - приглашение, конверт с заданием, коврик с заплатками, полянка с цветами и бабочки с геометрическими фигурами, шишки, ёлочки (высокая - низкая), игрушка «Чебурашка», солнышки с веселым и грустным лицом, мольберты, проектор, ноутбук.Индивидуальный раздаточный материал: комплект геометрических фигур (треугольник, круг и квадрат) – на каждого воспитанника; ладошки; материал для создания аппликации (клей, кисти, салфетки, тряпочки)Предварительная работа:проведение дидактических игр – «Спрячь мышку», «Подбери по цвету»;разучивание стихотворений о геометрических фигурах;игровая ситуация «Найди предметы одинаковой формы».Индивидуальная работа:Разучивание стихотворений с Ксюшей Д., Катей С., Богданой К., выполнение дидактических упражнений с Дашей Ч. для закрепления умения сравнивать геометрические фигуры.Ход занятия:Воспитанники с педагогом в группе.Организационный момент.Воспитатель приглашает детей взяться за руки и встать в круг:Собрались все дети в круг,Я – твой друг, и ты – мой друг.Крепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся.- Милые дети, вы всех прекраснее на свете! Вот таким хорошим, вот таким пригожим я хочу кое-что рассказать. Сегодня утром, когда я пришла в детский сад и зашла в группу, на своем столе я увидела письмо, но вот куда то оно потерялось, я не могу его найти. Давайте все вместе поищем. Вот оно! (педагог показывает детям письмо). Его прислали из Простоквашино для ребят группы «Рябинушка»! Сейчас мы его прочитаем!Воспитатель открывает письмо, показывает детям.- Посмотрите, это же кот Матроскин написал:«Дорогие ребята! Я приглашаю вас в путешествие в Сказочную страну. Но эта страна – не простая. Там вас ждут сказочные герои, которые приготовили для вас необычные, интересные задания. Счастливого пути вам и удачи!»- Ребята, все хотят попасть в Сказочную страну? (ответы детей) Нас там ждут удивительные приключения, мы будем помогать сказочным героям! Все готовы? (ответы детей)Тогда вперед! Нас ждут приключения!Основная часть.Два раза хлопни,Три раза топни,Вокруг себя обернись,И в сказочной стране очутись! - Вот мы и оказались в Сказочной стране.(На экране появляется слайд с изображением Сказочной страны.)- Ребята, а вот и первое задание! (педагог показывает на конверт).Это задание от кота Матроскина!«Ребята, мой любимый коврик порвался! Помогите его починить!»- Подойдите все ко мне. Посмотрите, вот коврик, а это заплатки. Ребята, действительно нужно починить коврик!Проводится дидактическая игра «Ковер».- Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место (дети берут по заплатке и прикладывают к коврику)- Камила, какого цвета твоя заплатка? На какую фигуру она похожа? Где, по-твоему, она должна быть?Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место.- Молодцы, ребята.- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Вини - пуха. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками (на экране слайд с изображением грустного Вини – пуха, паука с паутиной и бабочек).- Посмотрите, а Вини – Пух какой-то грустный. А я знаю почему! Он играл с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? Одну или много?-Инзиля , сколько бабочек в плену у паука: одна или много?- Давайте их освободим! (педагог расстилает поляну с цветами)- Распустились здесь цветы небывалой красоты. Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться. Нужно, чтобы бабочка и цветок были одинакового цвета.Проводится дидактическая игры «Спрячь бабочку».Воспитатель задаёт вопросы:- Леша, какого цвета эта бабочка? (синего). На какой цветочек мы спрячем бабочку синего цвета? (на синий). - Таисия, какого цвета бабочка? На какой цветок сядет бабочка?Дети сажают бабочек на цветы.- Катя, поровну ли бабочек и цветов? (нет)- Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (дети предлагают варианты)- Пойдемте, посмотрим, получилось у нас спасти бабочек?(На экране слайд с изображением веселого Вини – пуха и бабочек на цветочной поляне)- Молодцы, ребята, справились с этим заданием, помогли бабочкам, и теперь Вини - пух опять сможет с ними играть.- А теперь нам с вами нужно отправляться дальше.(На слайде изображение белки в лесу.)- Ребята, к нам в гости пришла Белка и она приглашает нас к себе на лесную полянку (дети с педагогом проходят на полянку). Посмотрите сколько здесь шишек и листьев, какой здесь беспорядок. А ведь к весне все: и звери, и люди наводят порядок, давайте поможем Белочке собрать шишки и листья!Проводится дидактическая игра «Помоги Белке навести порядок».Мальчики соберут еловые шишки, а девочки – березовые листья.- Дима, верно ли выполнили ребята задание? Что собирали мальчики? А что девочки?- Хорошо, молодцы!- А теперь посмотрите, мы видим деревья: березу и елочку. Ребята, они одинаковые по высоте? (Нет). А чем они отличаются? (Береза высокая, а елочка низкая). Мальчики пусть положат свои шишки под низкую ёлочку, а девочки свои листочки – под высокую березу. Молодцы, ребята, помогли Белке навести порядок на полянке.А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на свои места, закроем глазки ладошками.(Дети закрывают глаза ладошками)1, 2, 3, 4, 5 –Вот мы в садике опять!(На слайде фото детского сада.)Заключительная часть.- Вот мы и вернулись в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие! (слышится плач) - Ой, кто там плачет? (педагог находит игрушку Машу)- Ребята, да это Маша! Она хотела вместе с нами поехать в путешествие, но опоздала. Давайте расскажем Маше, где мы были, кому мы сегодня помогали? (дети рассказывают о своем путешествии)- Молодцы, ребята, все задания выполнили, а ты, Машенька, больше не опаздывай! Видишь, как ребята интересно провели время! Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)Посмотрите, у меня есть два солнышка: веселое и грустное. На какое солнышко похоже ваше настроение сейчас? (воспитатель располагает солнышки на столе). А еще у каждого из вас вырезанная ладошка. Выберите солнышко и приставьте к нему ладошку желтыми магнитами.Дети выполняют задания- Посмотрите на наше солнышко, улыбнитесь!Я вижу, что всем наше путешествие понравилось! Солнышко нам дарит тепло, а ваши улыбки дарят радость и хорошее настроение! Что же, ребята, может быть, подарим наше веселое солнышко Машеньке? (ответы детей) А грустное солнышко возьмем с собой в группу и поиграем с ним! А нам пора! До свидания, Машенька!