«Педагогическая песочница» - как технология развития творческой активности и социализации детей раннего и дошкольного возраста в условиях образовательной организации


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Педагогическая песочница» - как технология развития творческой активности и социализации детей раннего и дошкольного возраста в условиях образовательной организации
Автор: Евтеева Марина Викторовна

Слайд1 Здравствуйте уважаемые коллеги! Тема нашего доклада: «Педагогическая песочница» - как технология развития творческой активности и социализации детей раннего и дошкольного возраста в условиях образовательной организации Воспитатели - Евтеева Марина Викторовна; Белозерцева Екатерина АнатольевнаСлайд2 Актуальность: Современные условия Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольной Организации (ФГОС ДО) послужили толчок к поиску инновационных «не раскрытых», интересных и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста, обеспечивающих всестороннее развитие детей, их комфортное пребывание в условиях ДОУ и сохраняющих психическое здоровье каждого ребенка. «Педагогическая песочница»- это одна из современных педагогических технологий, применяя которую в своей педагогической деятельности можно решить многие проблемы детей, используя при этом простые приемы и обычные материалы. «Педагогическая песочница» — это хорошая среда для индивидуальной и групповой работы с детьми в целях их духовно-нравственного становления, личностного развития и культурного роста. Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка, их первой созидательной деятельностью. Цель такой игры – не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку побыть самим собой – основной принцип ФГОС ДО. Слайд3 Основные цели педагогической песочницы: Какие же основные цели преследует пед. песочница:
  • Саморазвитие ребёнка посредством творческих игр на песке
  • Совершенствовать зрительно- пространственную ориентировку; формировать коммуникативные навыки
  • Развитие мелкой моторики рук, координацию движения, пластику, тактильно-кинетической чувствительности
  • Раскрытие своих уникальных способностей и развитие творческого потенциала.
  • Развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение) , любознательность
  • Слайд4 «Педагогическая песочницы» – как метод облегчения адаптации детей к условиям ДОУ Стремясь к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации, мы на практике использовать метод «песочной игры». Метод sandplay (сандплей) (дословно - песочная игра) представляет собой одну из необычных техник аналитического процесса, во время которого ребенок строит собственный мир в миниатюре из песка и небольших фигурок. Игры с песком – это проявление естественной активности ребенка. Первые контакты детей друг с другом происходят именно в песочнице. Именно поэтому естественно использовать песочницу проводя обучающие, развивающие и коррекционные занятия. По утверждению психологов , песок является прекрасным психопрофилактическим средством. Он имеет замечательное свойство «заземлять» негативную психическую энергию, стабилизировать эмоциональное состояние. Слайд 5 Виды игр с песком:обучающие игры : обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте познавательные игры : дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, об истории своего города, страны и т.д проективные игры : откроют потенциальные возможности ребенка, разовьют его творчество и фантазию Слайд 6 Методы и приемы
  • игры – коммуникации
  • познавательные
  • элементы сказкотерапии
  • пальчиковые игры
  • сюжетно- ролевые игры
  • элементы самомассажа
  • игры - путешествия
  • опыты с песком
  • музыкотерапия
  • Слайд 7 Оборудование «Педагогической песочницы»Водонепроницаемый деревянный ящик или пластиковый таз, дно и борта которых должны быть голубого/синего цвета (дно символизирует воду, а борта — небо). Высота бортов не менее 10 см. Размеры большой песочницы для подгрупповых занятий — 90x70 смНабором игрового материала:• лопатки, широкие кисточки, сита, воронки;• разнообразные пластиковые формочки разной величины - геометрические; изображающие животных, транспорт, людей; игрушки- фигурки.• бросовый материал: камешки, ракушки, шишки, веточки, палочки, большие пуговицы, одноразовые соломки для коктейля.Слайд 8 И сейчас вашему внимаю некоторые из упражнений, которые мы использовали в своей "Пед Песочнице"Упражнения: «Необычные следы», «Песочный дождик», «Здравствуй песок» Цель: развитие зрительного и тактильного восприятия.Слайд 9 Упражнение «Узоры на песке»Цель — закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.Слайд 10 Игра – упражнение «Мы волшебники – мы создаем мир»Цель: развитие и расширение представлений ребёнка об окружающем его мире живой и неживой природы, о рукотворном мире человека. Слайд11 Упражнение «Мы едем в гости...»Цель — развитие пространственных представлений, ориентировка на «песочном листе»; для малышей инструкция значительно упрощается, идет только закрепление сенсорных эталонов и представлений «верх-низ».В своей практике мы использовали так же кинетический песок.Слайд 12 Использование на практике кинетического песка.Что такое кинетический песок? На 98 % кинетик состоит из обыкновенного кварцевого песка, остальные 2 % представлены синтетической силиконовой добавкой E900. пластичен. Он сочетает текучие свойства и способностью принимать заданную форму, плотность и наличие многочисленных пор. Песчинки в таком материале удерживаются вместе благодаря полимерным связям.Кин. песок Отличается мягкостью, текучестью, а во время работы руки малышей остаются чистыми. Игра с кинетическим песком - это, в первую очередь, развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений. цели:- развитие осязательного чувства ребенка при работе двумя руками, что благотворно отражается на развитии его речи;
  • -развитие сосредоточенности, концентрации внимания;
  • -формирование нестандартного творческого мышления.
  • Слайд 13Игра «Мы кондитеры» Слайд 14 Игра « Мы строители»Слайд 15 Игра-упражнение «Секретные задания кротов» или «Песочные прятки»Слайд 16 Вывод: игры с песком способствуют развитию творческой активности ребенка , стимулируют повышение активности ребенка во всех сферах развития:
  • Математическая: понятие о форме, величине, количестве
  • Физическая: развитие координации движений в процессе создания конструкций из песка
  • Эмоциональная: удовольствие от любимой деятельности, чувство радости от достижения успеха
  • Социальная: взаимодействие в малых группах
  • Природоведческая: экспериментирование и наблюдение
  • Слайд 17 Играя с песком, ребенок раскрепощается, так как он увлечен действием и игрой, а песок обладает релаксационным действием.К. Д. Ушинский писал«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!».Спасибо за внимание!