Добрый смех — это солнечный свет в доме!


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Добрый смех — это солнечный свет в доме!
Автор: Трошина Ольга Владимировна

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗТема НОД: «Путешествие в страну сказок»Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.ЗадачиОбразовательные:1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).Развивающие:1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.Воспитательные:1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у тетей позитивные эмоции.Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы) .Материал к НОД: мяч, «Волшебный сундучок», в нем Колобок, карточки-схемы к сказке «Колобок», рукавичка, иллюстрации к сказке «Коза с козлятами», «Заюшкина избушка», листы бумаги (с предварительно нарисованными воском воздушными шарами, кисточки, краски.Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше) .Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная) .Тип НОД: комплексное занятие творческого применения знаний и умений детей.Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.Ход:I этап. Организационный1. Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки) .Здравствуй - солнце золотое,Здравствуй – небо голубое,Здравствуй – легкий ветерок,Здравствуй – маленький дружок,Здравствуй – утро,Здравствуй – день,Нам здороваться не лень.II этап. МотивационныйФея: Вы узнали меня, ребята? Кто я? Правильно, я – волшебная сказочная фея! И сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)(метод «Мозговой штурм») .- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?- Кто съел козлят?- Кто пришел в гости к медведям?- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?- Что выросла «Большая – пребольшая»?- Что случилось с ледяной избушкой?- В какой сказке кот спасал петушка?- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.III этап. Практический- Смотрите, ребята, сказочный волшебный сундучок (дети садятся на стульчики) .- Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в сундучок) .-Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка) .- Это кто? (Колобок)- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный) .- А что еще бывает такое же? (метод анализа) .(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)- Что случилось с Колобком? (ответы детей) .- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)3. Воспитатель достает из сундучка листы-схемыЗадание: посмотреть на схемы и сказать, какая сказка в них спряталась?Клобок»)- А лисичка какая в сказке? (хитрая, лукавая, рыжая, пушистая) .- А петушок, какой? (любопытный, доверчивый, голосистый) .- А котик какой? (смелый, отважный, быстрый, ловкий) .4. Воспитатель достает из сундучка рукавичку.- Что это? (рукавичка)- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная) .- А из чего она сделана? (из ниток, из ткани) .- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей) .- Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть, взять горячее) .- А кто жил в рукавичке?- Почему они там жили?- Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке.(метод эмпатии) .Воспитатель спрашивает у ребенка:- Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь делать? Кого ты боишься? С кем ты дружишь? (ребенок отвечает от имени животного) .5. Физкультминутка.Дружным кругом друг за другомМы идем за шагом шаг.Стой на месте, ну-ка вместе делай так:Раз-мы встали, распрямились,Два-согнулись, наклонились,Три-руками три хлопка,А четыре – под бока.Пять-руками помахать,Шесть- на место сесть опять.6. Воспитатель достает из сундучка иллюстрации к сказке «Коза с козлятами»- Кто здесь живет? (Коза с козлятами)- У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)-Почему козлята попали в беду? (были непослушными)- А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый) .- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая) .- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»). (хорошо- поест, козлятам будет молоко, плохо-оставляла козлят одних) .7. Дид. Игра «Кто чем будет».Воспитатель достает из сундучка:Дощечка-стол, стул, теремок…Яйцо-цыпленок, курочка, омлет…Клубочек-шапочкой, рукавичкой, шарфиком…Семена-цветочком, редиской…8. Воспитатель достает из сундучка зайчика - он плачет.- Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?(его лиса выгнала из дома) .- А давайте подскажем лисичке из чего еще можно построить дом.(метод проб и ошибок)- А как можно развеселить зайчика? (ответы детей) .IV этап. Рефлексивный- Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись) .А сейчас я хочу вам предложить развеселить нашего зайчика. Посмотрите, какой он грустный. Для этого мы с вами превратимся в маленьких волшебников. А помогут нам в этом эти волшебные кисточки и листы бумаги. Нужно закрасить эти листы краской и вы увидите, что получится.(Дети приступают к работе. На листе появляется изображение воздушных шаров. Они разноцветные, яркие, веселые. Дети дарят зайчику свои работы. Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку) .