Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Игрушки"
Автор: Киселева Светлана Викторовна

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Игрушки»Образовательная область: "Речевое развитие"Раздел: "Развитие речи"Тема: "Игрушки"Возрастная группа: II средняяПрограммное содержание:Образовательные задачи:Учить определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества предмета по схеме).Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими качества предметов.Продолжать учить детей давать описание внешнего вида предметов, употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.Развивающие задачи:Продолжать развивать речь как средство общения.Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.Воспитывающие задачи:Воспитывать культуру общения, доброжелательность.Предварительная работа:Отгадывание загадок; чтение стихов из цикла "Игрушки" А. Барто;дидактические игры; составление описательных рассказов по схеме.Словарная работа: меховые, плюшевые.Демонстрационный материалигрушки для описания: мяч, пирамида, кукла, матрёшка, машина; корзина; схема составления рассказа об игрушках.Ход ООД:(Дети стоят полукругом возле стульчиков группе)Воспитатель: Дети, посмотрите друг на друга, на наших гостей, поздоровайтесь, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.Воспитатель: Собрались все дети в круг.Я - твой друг, и ты - мой друг.Крепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся.Артикуляционная гимнастика:1. Улыбка. (Удерживание губ в улыбке, зубы не видны).2. Трубочка. (Вытягивание губ вперед длинной трубочкой).3. Заборчик. (Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны).(Дети садятся на стульчики).(Стук в дверь).Воспитатель: Дети, к нам пришел Мишка со своими игрушками. А с какими, мы узнаем когда отгадаем загадки.(Игрушки находятся в корзинке).Загадки:Воспитатель: Догадайся кто такой?Если бьешь его рукой,Он совсем не плачет,Только выше скачет.Воспитатель: Что это?Дети: Мяч.(Выставляется мяч).Воспитатель: Любит наряжаться свечкаВ разноцветные колечки.Надевай скорее, ну же:Снизу - шире, сверху - уже.Воспитатель: Что это?Дети: Пирамида.(Выставляется пирамида).Воспитатель: Глазки голубые,Кудри золотые,Губки аленькие.Спать уложишь -Будет спатьДень, и два, и даже пять.Воспитатель: Что это?Дети: Кукла(Выставляется кукла).Воспитатель: Ростом разные подружки,Но похожи друг на дружку,Все они сидят друг в дружке,А всего одна игрушка.Воспитатель: Что это?Дети: Матрёшка.(Выставляется матрёшка).Воспитатель: Двери, окна, но не дом.Есть сиденья даже в нём.Фары светят, как глаза,Есть четыре колеса.Воспитатель: Что это?Дети: Машина.(Выставляется машина).Воспитатель: Какие игрушки принес Мишка, назовите их по порядку?Дети: мяч, пирамида, кукла, матрёшка, машина.Воспитатель: Как можно назвать, одним словом все это?ДетиИгрушки.Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки.Воспитатель: Дети, а Мишка принес с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы его научили рассказывать об игрушках. Поможем Мишке?Дети: Да.Воспитатель: Дети, что бы составить рассказы об игрушках нам поможет вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (Задаю вопросы по схеме).Воспитатель: Дети, вот этот знак нам говорит о том, что нужно сказать название игрушки.Воспитатель: Затем следуя по схеме нужно сказать про цвет игрушкиИгрушки бывают разные: красные, желтые, зеленые, синие.Воспитатель: Дальше мы будем говорить, о форме игрушкиИгрушки бывают круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные.Воспитатель: Затем нужно рассказать о величине игрушки. По величине, игрушкибывают большие и маленькие.Воспитатель: Дальше нужно рассказать, из какого материала сделана игрушкаИгрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, мехаВоспитатель: Затем нужно рассказать из каких частей состоит игрушка.У игрушек есть части. Например, машина состоит из кабины, дверей, колёс.Воспитатель: А у куклы, что есть?Дети: Голова и туловище. На голове - уши, глаза, нос, рот, на туловище - руки, ноги.Воспитатель: А ладошка нам говорит о том, как можно играть с игрушками. Как можно играть с куклой? Её можно катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать.Воспитатель: А сейчас еще раз посмотрим на схему. Сафия, нам кратко повторит, как надо описывать игрушку.Сафия: Название игрушки, цвет, форма, величина, из какого материала сделана, из каких частей состоит, как можно играть.Воспитатель: Молодец, правильно.Воспитатель: Сейчас послушайте, как правильно нужно рассказать об игрушке.(Рассказ воспитателя).Это пирамида. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она большая. Пирамида сделана из пластмассы, она пластмассовая. Пирамиду можно собирать и разбирать.Воспитатель: Дети, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем, а Мишка посмотрит на нас.Физминутка:Раз, два, три, четыре, пять,Начинаем мы играть (дети шагают на месте).Кукла-куколка, бай-бай,Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).Флажок за палочку возьму,Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).Скачет мячик как живой (прыгают на месте,Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).Кубик к кубику кладём,Строим, строим новый дом (дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый,Сели мы в машины,Зашуршали шины. Би-би-и(имитируют движения рук на воображаемом руле)Воспитатель: Мишке так понравилось с нами играть. Но мы должны ео научить рассказывать об игрушках. Кто хочет рассказать об игрушке?(Рассказы 2-3 детей).Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился рассказывать об игрушках. Он говорит вам большое спасибо.Воспитатель: Послушайте стихотворение.Зайку бросила хозяйка -Под дождем остался зайка.Со скамейки слезть не мог,Весь до ниточки промок.Воспитатель: Жалко вам зайку?Дети: Да, жалко.Воспитатель: Почему?Дети: Зайку бросила хозяйка, и он промок под дождём.Воспитатель: Будете разбрасывать свои игрушки?Дети: нет.Дети: Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры убирать их на свое место.Воспитатель: Правильно дети, игрушки надо беречь.Итог занятия:Воспитатель: Дети, давайте вспомним, кто к нам в гости пришёл? С чем он к нам пришёл в гости?Дети: В гости к нам пришёл Мишка со своими игрушками.Воспитатель: Что мы сегодня отгадывали?Дети: Отгадывали загадки об игрушках.Воспитатель: Как называются игрушки, сделанные из железа?Дети: Железные игрушки.Воспитатель: А из дерева?Дети: Деревянные игрушки.Воспитатель: А из резины?Дети: Резиновые игрушки.Воспитатель: Из меха?Дети: Меховые игрушки.Воспитатель: Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые игрушки.Дети: Плюшевые игрушки(Хором.)Воспитатель: Дети, что мы сегодня научились составлять?Дети: Научились составлять рассказы об игрушках по схеме и научили Мишку рассказывать об игрушках.Воспитатель: Дети, Мишка говорит вам спасибо. Он теперь знает, как нужно рассказывать об игрушках, а после стихотворения он будет убирать игрушки на места.