Составление рассказа по картинке


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Составление рассказа по картинке
Автор: Ефанова Юлия Дмитриевна

Составление рассказа по картине«Собака со щенятами»Задачи:- связная речь: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины);- словарь и грамматика: учить правильно образовывать формы родительского падежа существительных; активизировать в речи глаголы.Материал: картина «Собака со щенятами».***Вывешиваю картину «Собака со щенятами». Дети рассматривают ее некоторое время. Вопросы
  • Кто нарисован на этой картине?
  • Что делает собака?
  • Кто лежит около собаки?
  • Что делают щенята?
  • Который щенок вам нравится больше? Расскажите про него.
  • Расскажите теперь про другого щенка. Какой он?
  • В случае необходимости помогаю, подсказывая ребенку начало фразы: «Этот щенок… у него ушки… Глазки… нос… Лапы у щенка… хвост…».
  • Щенки маленькие, а их мама-собака?
  • Что в лапках у собаки?
  • Куда смотрят собака и щенки?
  • Где живут собаки?
  • Кто принес собакам еду?
  • Кто построил для них конуру?
  • Кто хочет рассказать о собаке со щенятами?
  • Воспитатель. Это… собака со щенятами. Собака… большая, лохматая, добрая. У собаки двое… щенят. Один… лежит около мамы. Другой… стоит и смотрит на воробьев. Щенки… маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам… еду. К миске с едой прилетели… воробьи. Воробьи не улетают, потому что… не боятся собаки и щенков.Воспитатель. У кого дома есть собака или щенята? Какие они? Как их зовут?Дети отвечают.Расскажите про них.Физкультминутка:«Кругом, кругом друг за другомПоровней держите круг…Словно зайки на лужайкемы попрыгаем вокруг (дети имитируют движения)Как лисички как сестричкиМы побегаем вокруг (дети имитируют движения)Словно птички – невеличкиПолетаем мы вокруг (дети имитируют движения)Тише, тише словно мышиМы побегаем вокруг (дети имитируют движения)Все котятки, все щеняткиДружно в домике живут». (дети имитируют движения)Отгадайте, о ком эти слова – о собаке или щенке: пушистая, бодрая, веселая.Дети отвечают.Почему ты думаешь, что эти слова сказаны о собаке, а не о щенке?Дети отвечают.Один щенок, а если их много, как мы скажем?Дети отвечают.На картине нарисованы воробьи. Как мы скажем, что их много? Много… воробьев, воробышков. У воробья перья, а у щенков нет… перьев. У воробьев крылья, а у щенков нет… крыльев. У воробья клюв, а у щенка клюва… нет. И у рыбы тоже… нет. Сегодня вы отгадали много загадок. А теперь я буду отгадывать. Вы все станете зверятами, какими захотите, и будете рассказывать о себе, например: у меня шуба теплая, лохматая, коричневая, уши круглые, люблю мед и малину.Отгадывая загадки, употребляю существительные во множественном числе: острые зубы у волков; теплые шубы у медведей и т.п.Молодцы! На этом наше занятие окончено! Можете идти поиграть!ФизкультминуткаВоспитатель. Все дети и даже взрослые мечтают о маленькой собачке. Давайте мы тоже поиграем в хозяина и маленького щенка. Пусть каждый из вас подумает, кем он будет – хозяином или щенком. Подойдите ко мне, хозяева. Какие команды может дать хозяин своему щенку?Дети. Стой, ляг, беги, служи, прыгай, лай, сиди, виляй хвостом, танцуй.Воспитатель. Теперь каждый из вас выберет себе маленького щеночка и будет ему отдавать команды. Щенки послушные, они будут выполнять команды.Дети могут разойтись по все комнате парами. Воспитатель подсказывает, какие команды может дать хозяин своему щенку.Описание игрушек – белки,зайчика, мышонкаЗадачи:- связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке;- словарь и грамматика: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением;- звуковая культура речи: учить слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.Материал: большой медведь (мягкая игрушка); картинки с предметами, в названиях которых есть звук [ш]: чашка, кувшин, лягушка, лошадь, груша, вишня, шкаф.***Воспитатель. Отгадайте, кто это: летом гуляет, а зимой спит.Появляется игрушечный медведь, здоровается с ребятами и остается на занятии.Я еще загадаю загадку. И ты, мишка, слушай: шерстяная, пушистая, большая – это мишка или кошка?Мишка. Это, конечно, я! Я шерстяной, пушистый, большой!Воспитатель. Конечно, мишка, ты шерстяной, пушистый, большой! (Подчеркнуто произносит окончания слов.) Но я сказала: шерстяная, пушистая, большая. Большая – кошка, а ты – большой.А эта загадка о ком: коричневая, веселая, смешная – это мишка или обезьянка?Мишка. Мы с ребятами уже знаем, что коричневая, веселая и смешная – обезьяна, а я – коричневый, веселый и смешной.Воспитатель. А это кто: косолапая, большелапая, меховая?Мишка. Правильно ребята отгадали, и я отгадал: косолапая – медведица, а я – косолапый.Воспитатель. Дети, давайте теперь расскажем о мишке. Как мы его назовем ласково?Дети. Мишенька, мишутка, медведюшка.Воспитатель. Скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой: не медведь, а медве… медведище.Вам понравился мишка? Я вам сейчас расскажу про него историю. Жила Машенька. Был у нее мишка. Она очень любила своего мишутку и сшила для него красивые штанишки и рубашку. Надел мишка рубашку и стал надевать штанишки, да в одну штанинку две лапы засунул. Машенька говорит ему: «Ты, мишка, неправильно надел штанишки. Нужно в одну штанинку одну лапу просунуть». Очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку. (Кладет к себе на стол куклу Машу, мишку, штанишки, рубашку и шоколадку, называя каждый предмет.)Какой звук слышится в этих словах? (Показывает артикуляцию звука [ш].) Денис, возьми в руки игрушку, которая тебе нравится, и произнеси слово так, чтобы в нем слышался звук [ш].Ребенок выполняет.Коля, какая игрушка нравится тебе?Ребенок отвечает.Произнести слово так, чтобы в нем слышался звук [ш]. Этот звук можно тянуть долго-долго – ш-ш-ш.Ребенок выполняет.ФизкультминуткаВоспитатель. Давайте устроим соревнование, кто дольше протянет звуки. Как будто мишка надул большие шары, и они потихоньку спускаются. Поднимите руки, а теперь, медленно опуская, произнесите звук [ш].Игра повторяется 2-3 раза.Воспитатель спрашивает, кто хочет рассказать про мишку. Дети рассказывают. Затем по просьбе воспитателя дети называют имена, в которых есть звук [ш].Игра «Кто больше слов скажет?»Воспитатель показывает детям картинку (белочка) и предлагает поиграть.Воспитатель. Расскажите о белочке, какая она, что умеет делать, какой у нее характер.Дети. Белочка, рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их на ветки для просушки, запасает шишки, чтобы на зиму были орехи.Аналогично дается задание рассказать и по других зверей: про зайчонка, мышонка и т. д.Послушайте маленький стишок про лягушку: не найду я ушки у нашей лягушки. Скажите это стихотворение тихо-тихо.Дети выполняют.Теперь погромче.Дети выполняют.Скажите медленно.Дети выполняют.Быстро.Дети выполняют.Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речив средней группеФЭМП: знакомство с числом и цифрой 4Цель:Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо.Материал:Для воспитателя: карточки с цифрами в пределах 4, 10 квадратов.Для детей: десять одинаковых квадратов, цифры от 1 до 4, числовая карточка, по пять грибочков и ежиков.Ход занятия.Предлагаю детям разложить цифры по порядку от 1 до 3. (кто первым выполнит задание, выкладывает цифры на доске).Затем предлагаю положить на стол один квадрат.Сколько квадратов на столе? А теперь рядом в столбик положите два квадрата.Сколько квадратов во втором столбике? Рядом в столбик положите три квадрата.Сколько квадратов в третьем столбике? Сколько всего столбиков?Сколько квадратов в первом столбике? Покажите цифру.Сколько квадратов во втором столбике? Покажите цифру.Какое число больше (меньше): 1 или 2?Сколько квадратов в третьем столбике? Покажите цифру.Какое число больше (меньше): 2 или 3?Покажите столбик из трех квадратов, сложите рядом такой же и положите на него еще один квадрат.Сколько квадратов стало в столбике? Давайте посчитаем: один, два, три, четыре.Сколько квадратов в третьем столбике?Сколько квадратов в четвертом столбике? Сколько всего столбиков?На сколько 4 больше 3?Кто может выложить на доске цифры от 1 до 3?Показываю цифру 4.4 больше 3, а 3 меньше 4 на 1.Где должна стоять цифра 4 в числовом ряду?Ребенок ставит цифру 4 после 3.ФизкультминуткаПредлагаю детям поиграть в игру «назови цифру».Встаем в круг, я буду показывать цифру (от 1 до 4), а вы должны назвать ее и 1) хлопнуть в ладоши столько раз, сколько я показала; 2) прыгнуть на двух ногах столько раз, сколько я показала; 3) присесть, столько раз, сколько я показала. «Замри»Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.Мы топаем ногами, (топают)Мы хлопаем руками, (хлопают)Качаем головой, (качают головой)Мы руки поднимаем, (руки вверх)Потом их опускаем, (руки вниз)Мы руки подаем (руки в «замок»)И бегаем кругом, (покружиться на месте)Раз, два, три, (три хлопка)Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)Работа с раздаточным материалом.Загадываю загадку:Словно елкаВесь в иголках.Кто это?Затем показываю цифру 3 и говорю:Положите на карточку вот столько ежиков.Слежу за тем, чтоб дети раскладывали предметы правой рукой, а левой рукой придерживали карточку. После выполнения задания спрашивает, сколько ежиков на полоске и почему.Теперь положите внизу карточки вот столько грибочков. Показываю цифру 4.Сколько грибочков отсчитали и почему?Чего больше: грибочков или ежей?Как сделать, чтобы их было поровну, по четыре?Сколько ежиков и грибочков? (Четыре и четыре. Поровну, одинаково, сколько наверху, столько и внизу).Предлагаю детям поиграть в игру:«что бывает по 4?» (четыре крыла у бабочки, четыре ножки у стола, четыре кармана на одежде, четыре этажа в доме, четыре ножки у скамейки и т.д.).За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. В конце игры подсчитывается, сколько фишек получил каждый игрок, кто из них стал победителем.Молодцы! На этом занятие наше окончено, на улице мы еще с вами поиграем с цифрами! А сейчас можете поиграть!ГБОУ «Школа № 827»ДО «Московский дворик»Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группеМосква, 2014 г.