"Найди отгадку"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Найди отгадку"
Автор: АЛДАНОВА ПАТИМАТ МАЛАЧИЕВНА

Познавательное развитие в средней группе Тема: «Найди отгадку»Цель занятия: обогащать опыт детей способами обследования предметов.Задачи:-  совершенствовать восприятие детей путём активного использования органов чувств;- закрепить умение определять цвет, величину, вес предметов, находить сходства и различия двух предметов;-  развивать любознательность у детей;-  воспитывать желание и умение высказывать своё мнение.Предметно – развивающая среда:-большая ваза с фруктами и овощами: яблоко, груша, морковь, помидор, огурец, лимон, муляж лимона с зелёными кончиками;- папка-раскладушка из 2х листов, размер А4 каждая; на одном листе сверху нарисован жёлтый лимон, на другом листе такой же лимон только с зелёными кончиками;- карточки – результаты из 2х комплектов, размер 7х8 см., 1й комплект с изображением пера птицы, носа человека, ножа, капли сока. 2й комплект такие же изображения, только перечёркнутые красной линией;- клей – карандаш, указка, салфетки, тарелка, стеклянный прозрачный стакан, одноразовые ложки;- большой стол, стул для воспитателя, стулья для детей.Ход занятия:Воспитатель обращает внимание детей на большую вазу с фруктами и овощами,  предлагает подойти к столу и поиграть в игру «Найди отгадку».- Дети, я вам буду загадывать загадки, а вы найдите отгадки в этой вазе.(Воспитатель чётко проговаривает слова загадок, выделяя окончания прилагательных.)- Круглое, румяное                                      - Вкусная, сочнаяЯ расту на ветке                                           Я расту на веткеЛюбят меня взрослые                                 Любят меня взрослыеИ маленькие детки   (Яблоко)                     И маленькие детки          (Груша) - Красный нос в землю врос,А зелёный хвост снаружиНам зелёный хвост не нужен,Нужен только красный нос.  (морковь) - А теперь загадка без слов.  Внимательно посмотрите на моё лицо и отгадайте, что я ем?  (Воспитатель мимикой показывает кислый лимон).- Сколько лимонов в вазе? Какие лимоны? Что у них одинаковое? Что у лимонов разное?  Чем они отличаются ? ( воспитатель выслушивает все ответы детей).- Я хочу открыть вам секрет, один лимон настоящий - съедобный, а другой не настоящий, не съедобный – муляж.(Воспитатель берёт в руки лимон и муляж)- Отгадайте загадку,  « Какой лимон настоящий?»  (ответы детей)- Чтобы найти отгадку нам нужно обследовать лимоны. Вы умеете обследовать предметы? Что значит обследовать? (ответы детей). Сейчас я вас научу этому.(Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики вокруг большого стола).- Нам нужны помощники – карточки и большая папка-раскладушка. В неё мы будем приклеивать результаты обследования.Итак, начинаем. (Воспитатель предлагает детям протянуть ладошки и кладёт лимон на одну ладошку, муляж на другую)- Что можете сказать о весе лимонов? (Дети высказываются, воспитатель подводит итог).-Лимон с зелёными кончиками, какой?  ( дети отвечают хором ).- Лёгкий как пёрышко. Его вес мы обозначим картинкой с пёрышком.- Жёлтый лимон, какой? (дети отвечают хором) .- Жёлтый лимон не лёгкий, тяжёлый – обозначим картинкой, гдё пёрышко перечёркнуто красной линией.(Воспитатель предлагает детям наклеить карточки на нужные страницы папки-раскладушки).- Что это у вас?   (Воспитатель показывает на носы детей ).- А зачем человеку нос?  (Ответы детей).Воспитатель показывает карточку с изображением носа человека.- Как вы думаете, что эта карточка предлагает сделать с лимонами?-Давайте определим, имеют ли лимоны запах?Воспитатель даёт детям понюхать сначала муляж, а затем лимон.-Какой лимон имеет запах? Какой лимон не имеет запах? Наклейте карточки на нужные страницы.  (Дети выполняют работу).Воспитатель показывает карточку с изображением ножа.- Что это? Нож какой? Что делают ножом?  Как вы думаете, что мы должны сейчас сделать?Воспитатель сначала разрезает до половины желтый лимон, а затем пытается разрезать муляж.- Какой лимон разрезался ножом? А какой лимон я не смогла разрезать?Наклейте карточки - результаты на нужные страницы.  (Дети выполняют работу).- Дети, как вы думаете, что внутри лимонов?  Как нам получить сок?Дети по очереди выдавливают сок в тарелку. Воспитатель выливает сок в прозрачный стакан. Дети вытирают руки салфетками.- Из какого лимона мы получили столько сока? А в каком лимоне сока нет?Наклейте карточки - результаты на нужные страницы.  (Дети выполняют работу).- Дети, а вы знаете какой на вкус сок лимона? Хотите попробовать его?Воспитатель раздаёт желающим одноразовые ложки, дети по одному разу макают ложку в стакан с лимоном и пробуют на вкус.- Наше обследование закончено. Давайте прочитаем наши записи. Начнём со страницы, где нарисован лимон с зелёными кончиками.Воспитатель показывает указкой картинки, дети хором говорят:- Лимон лёгкий, без запаха, не режется ножом, нет сока.Воспитатель переходит на страницу с жёлтым лимоном, показывает указкой картинки, дети хором говорят:- Лимон тяжёлый, имеет запах, режется ножом, имеет сок.Воспитатель: Дети, вы отгадали мою загадку, какой лимон настоящий?(Ответы детей).- Теперь вы знаете, как отличить настоящий, съедобный фрукт от муляжа.Воспитатель поощряет детей.- В нашей группе спрятана корзина с яблоками, давайте её найдём.Дети находят корзину, воспитатель предлагает детям вымыть руки. Детям раздаётся по одному яблоку, и воспитатель предлагает детям самостоятельно определить настоящие яблоки или нет. Плавный переход ко второму завтраку.