" Знакомство с птицами"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " Знакомство с птицами"
Автор: АЛДАНОВА ПАТИМАТ МАГОМЕДОВНА

Конспект досуга для детей 5-7 лет «Знакомство с птицами».Описание материала: представляю вашему вниманию конспект занятие «Знакомство с птицами», которое направлено на представление детей о птицах. Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной группы детских садов, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов. Возраст детей 5-7 лет.Цель: обобщение у детей представления о многообразии птиц.Задачи: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека); развивать любознательность, желание помогать и заботиться о живых существах.Оборудование: картинки с изображением птиц: скворец, грач, зимородок, аудиокассета с записью голосов птиц, шапочки птиц. Скворечник.Предварительная работа: наблюдали за поведением птиц, рассматривали их внешний вид. Хвост, тело покрытое перьями.Ход занятия.Воспитатель: Здравствуйте дети! Дети: отвечают Здравствуйте!Сюрпризный момент. Появляется Незнайка и приносит картинки с изображением птиц.Незнайка: «Гулял я по парку и сфотографировал вот этих красивых больших жуков. Но, как они называются, не знаю». Воспитатель: рассматривает картинки «Почему жуков?»Незнайка: «У них есть крылья, ноги. Я видел, как они летают».Воспитатель: Ребята посмотрите, кого Незнайка сфотографировал и нам принес.Дети рассматривают фотографии и смеются.Дети: Так это же птицы.Воспитатель: «Почему вы так думаете?»Дети: Они больше, чем жуки. На них перья, а у жуков перьев нет.Воспитатель: Ребята скажите, что умеют делать птицы?Дети: ходить, летать, клевать, петь.Воспитатель: Отгадайте загадку.Мы в скворечнике живемПесни звонкие поем.Дети: Скворцы.Воспитатель: Найдите на картинке скворца.Дети находят.Воспитатель: Как вы его узнали?Дети: Он большой, красивый, у него черные блестящие перья с белыми полосочками.Воспитатель: Где селится скворец? Отгадайте загадку.Между веток новый дом,Нету двери в доме том.Только круглое окошкоНе пролезет даже кошка.Дети: «Скворечник»Воспитатель: Показывает скворечник. Дети рассматривают его.Что можно увидеть в скворечнике ( яйца, скворчат).Игра – имитация «Скворцы кормят скворчат».Воспитатель: Загадывает загадку.Черный, проворныйКричит: «Кракк»Червякам враг.Дети: Грач показывают его на картинке.Воспитатель: Что вы видели на экскурсии к грачевнику.Дети: Как их было много. Они кричали. Некоторые носили в клювах палки. Они строили гнезда.Воспитатель: А вот вам загадка попробуйте отгадать ее.Здесь на ветке чей-то домНи дверей в нем, ни окон,Но птенцам там жить тепло.Дом такой зовут …Дети: Гнездо.Воспитатель: Включает голоса птиц.Дети, как вы думаете, о чем поют птицы весной?Дети: Они рады, что прилетели к нам.Воспитатель: Скажите, как мы можем им помощь?Дети: Развесить скворечники. Не губить деревья. Приносить корм.Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас еще с одной птичкой. Это птица Зимородок. Смотрите, какая она красивая. У нее ярко-голубое оперенье со светло-каштановой манишкой, длинный клюв.Скворцы селятся в скворечнике, грачи в гнездах на деревьях, а зимородок в глинистом берегу реки в норе, где у нее есть гнездо. Питается она рыбой. Поэтому у нее в гнезде можно найти кости от рыбы. Если у скворца, грача в гнездах можно найти пух, травники, то у зимородка чешую от рыб, мелкие кости от рыб, крылья стрекоз и другие остатки, насекомых.Дети внимательно рассматривают картинки с новой для них птичкой.Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам поиграть.Игра в слова. Называю птиц, животных, предметы, растения. Если дети услышат название птицы, то хлопают в ладоши.Подвижная игра: «Птицы»Дети одевают, шапочки птиц. «Раз, два, три вокруг себя повернитесь. В птичек обернитесь».Дети летят по кругу, и каждая птица кричит по-своему.«Раз, два. Вот и кончилась игра. Вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь».На этом наше занятие окончено. Вам понравилось?Дети: Да.Экологический проект «Овощи на грядке, здоровье в порядке!» «Витамины на грядке —  здоровье в порядке»       (помидоры и лук вместе идут ). Тип  проекта: познавательно – исследовательский, здоровьесберегающий. Вид проекта: групповой . Участники дети средне — , родители, воспитатель.Продолжительность проекта:  февраль — июльЦель:  Углубление естественнонаучных познаний детей, привлечение знаний из разных областей. Расширить представления  детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет).Дать расширенное понятие о природных  витаминах  необходимых для здоровья.   Формировать трудовые умения и навыки. Развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности.Задачи:  1. «Познание» — Развивать у детей познавательный интерес,  желание    наблюдать, исследовать мир природы, получать трудовые знания и навыки,— Формировать представление о натуральных  витаминах, их пользе для здоровья человека, содержание тех или иных витаминов в овощах помидорах и луке.— Уточнить роль натуральных витаминов  в сохранении и укреплении  здоровья человека.2. « Здоровье»— Формировать представление о здоровом образе жизни. Влияние питания на здоровье человека.3. «Коммуникация»— Формировать и обогащать словарь детей, развивать коммуникативные способности.4. «Художественное творчество» (лепка, рисование, аппликация)— Развивать творческие способности детей, художественно-эстетический вкус.5. «Чтение художественной литературы»— Формировать интерес детей к художественным произведениям. Подбор литературы из истории витаминов.6. «Музыка»— Развивать музыкально – художественную деятельность.7. «ОБЖ»— Определить роль натуральных витаминов в сохранении здоровья.— Развивать умение безопасного пользования орудиями труда.8. «Труд»— Вызвать у детей интерес к созданию огорода и принятие участия в его создании.Актуальность проекта: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Привитие основ здорового питания. На разработку этого проекта  повлияло   наблюдение  за тем, что дети во время обеда  на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и помидоры ).   Этапы реализации проекта:1. Этап – подготовительный*Беседа с детьми по теме проекта .*Диагностика детей*Анкетирование родителей . Анкета*Обсуждение цели и задач ,обоснование ,предсказание путей реализации проекта  со всеми участниками проекта .*Подборка и изучение необходимой литературы*Подборка материалов и создание необходимых условий для реализации       проекта.2. Этап  — основной (практический )* Внедрение в воспитательно – образовательный процесс инновационных и эффективных методов и приёмов по расширению знаний о полезности  для здоровья и происхождении  овощей помидор и лука .*Заготовка материалов  для создания огорода на окне .*Посев и семян и посадка луковиц.*Полив, уход за растениями* срыв первого урожая лука —  экологический праздник  «Огородные приключения»*Выставка детских работ / рисунки ,лепка / «Что мы вырастим»*Создание фотоальбома  «Как мы потрудились»*Разработка и накопление  методических материалов ,разработка советов по теме проекта3. Этап  — заключительный*Обработка результатов по реализации проекта .*Итоги диагностики.*выставка книг,  памятки.*Анкетирование родителей .Анкета*Совместно с родителями  развлечение.Ожидаемые результаты  реализации  проекта:*Создать необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни овощей  и их влиянии на здоровье    людей, развитии  у детей  любознательности, творческих способностей, познавательной активности , коммуникативных навыков .*Повысить заинтересованность детей совместно с родителями  в заботе о растении, а главное о здоровье  детей и взрослых. Желание помогать в начатом деле.*Вырастить на грядках полезные овощи .*Проявить желание у детей есть овощи в людом виде (сырые , жаренные, варёные).*Привлечь всех родителей  в реализации проекта.Мероприятия1 .  Беседы: «Овощи  это витамины»; « Лук от семи недуг»; «Помидор – золотое яблоко»; «Что вкуснее таблетки или овощи?» ; «Лук, в твоих объятьях, проходит всякая болезнь»; «Будем есть овощи в любом виде»; «Послушаем доктора» (февраль-июль)2. НОД «посев семян помидор» ; «посадка лука для зелени»;- познание: ИЗО «Овощи на тарелочке» — лепка;  «Наш огород»- рисование;     «сколько овощей на грядке» — аппликация.3. Работа с родителями:  Круглый стол «воспитание любви к овощам» «витамины круглый год».(март, май, июнь). Анкетирование родителей до и после проекта / -социализация..4. Консультация для родителей « по выращиванию овощей»5. Совместно с родителями: приготовление блюд из овощей, составление своего рецепта.6. Наблюдение: за всходами и ростом помидор,  за прорастанием лук, что необходимо для роста и развития растений?  (тепло, свет, вода) – познание.(март-апрель)7. Уход за огородом : полив, рыхление, прополка  сорняков-труд (в течении всего вегетационного периода)8. Разучивание песен по теме проекта, музыкально – двигательных игр –музыка.9. Изготовление листовок «огород круглый год»-ИЗООбед без овощей –праздник без музыки.Зелень на столе —  Здоровье на сто лет! Какова еда и питьё — Таково и житьё!10.  Фотоконкурс: «Заготовка земли в ящики для посева», «Посадка луковиц – на перышки», «Посев помидор, рост растений», «Подготовка грядок –посадка овощей» -уход за огородом  ; конечный результат.11. Выставка: рисунков и поделок. 12.  Экологические  игры«Исправь ошибку художника»Цель: учить различать  корешки и вершки овощей.Материал: карты с изображением корешков и карты с изображением вершков.Ход: дети должны найти   ошибку и исправить её.«Помоги растениям»Цель: Способствовать появлению у детей стремление  пожалеть растение, действенному помочь.Материал: карточки с изображением растений с листьями, которые повяли и растений со здоровыми ,красивыми листьями.Ход: ведущий спрашивает  «как помочь растению», ответы детей (подрыхлить землю, полить, протереть пыль с листвы, пожалеть).«КОМУ НУЖНА ВОДА»Цель: Закрепить знания детей о том ,что вода нужна всему живомуМатериал: большие карты с изображением  (в центре) воды. Маленькие карты с изображением животных, человека, растений.Ход: дети должны выложить по кругу маленькие карточки и назвать, кому нужна вода.«Советы Айболита»Цель: Воспитывать у детей потребность бережно относится к своему здоровью.Материал: Карточки с изображением солнца, воздуха, овощей, зелени, фруктов.Ход: Ведущий поднимает карточку с картинкой и спрашивает: «Чем полезен этот овощ?»  Дети  отвечают. Побеждает тот, кто дал больше всего правильных ответов.«Опиши, мы угадаем»Цель: Учить описывать предметы и находить их по описанию.Материал: овощи корзина.Ход: Ребёнок выходит за дверь ,а остальные составляют описание одного из овощей. Когда водящий возвращается, один из детей рассказывает о характерных признаках предмета, который надо узнать и назвать . 13. Подвижные игры: «Найди свою пару»: «Найди свой цветок здоровья по запаху»; «дождик в огороде».14. Чтение художественной литературы: по теме проекта15. Пословицы, поговорки, загадки  фольклор считалки: «Лук от семи недуг» ; «Лук в твоих объятиях проходит всякая болезнь»,    « Помидор – взрослым и детям, больным и здоровым» ;Сидит баба на грядках, вся в заплатках,Кто заплатку оторвёт, всяк заплачет и уйдёт. ( лук)Носил мальчик зелёный кафтанчик, стал паном —Обзавёлся красным кафтаном. ( помидор)Раз Лучок, два  лучок ,три ,четыре ,пять.Шесть лучок, семь лучок, посчитай  ещё дружок.Раз, два  — помидоры три, четыре  лук крошилиПять ,шесть картошка есть  семь, восемь суп мы просимДевять, десять – съели вместе.16. Исследовательская деятельность: Наблюдение процесса  закладки земли, посев помидор, лука, появление всходов ,полив, пересадка в грунт, уход за растением , получение результата.17. Экологический праздник: «Огородные приключения»; День здоровья «Цветок  здоровья»Я- приправа в каждом блюдеи всегда полезен людям.Угадали? Я-ваш друг.Я-простой зелёный лук! Консультация :«Совместная деятельность родителей и детей по выращиванию овощей помидора и лука.   / Средне —  старшая группа/1. Викторина: /вопросы к детям и родителям /.— Отгадайте по загадке растение и найдите его ;—  Назовите растение и расскажите , какой уход оно требует?— Знаете ли о его  пользе ? есть ли в нём витамины?-Любите ли вы их употреблять в пищу в варёном, сыром виде?— Если нет, то почему?-Придумайте нежные слова своему растению;— Расскажите стихотворение , поговорку ,пословицу, потешку, считалку. /дети  уходят /.2. Работа с родителями— Поговорить с родителями о том ,что многие дети не любят варёные и пареные  лук и помидоры  и выкладывают во время еды их на край тарелки .А это не эстетично и неправильно.выработать  совместный план по привитию любви к овощам .— Начать работу  с создания огорода на окне , привлечь  детей  к его созданию .посоветовать  родителям  ненавязчиво  поговорить с детьми о пользе овощей  собрать как можно больше информации  о них .— не заставлять детей  кушать  против  их желания , это вызывает негатив.Поблагодарить родителей за активное участиеПамятка для родителейА вы знаете?ЛУК – оценили по достоинству  ещё задолго до нашей эры . Древние египтяне так высоко ценили его ,что изображали на своих памятниках .  С    давних пор лук славится своими лечебными свойствами. «Лук от семи недуг».  И это совсем не мистика . Подмечено , что даже один запах лука отгоняет от человека болезни . В наше время это мнение подтвердилось  замечательными открытиями отечественных учёных – биологов . Если вам неприятен запах лука , стараетесь использовать его в мелко нарезанном виде, посыпайте им первые и вторые блюда. Съев лук ,прополощите рот тёплой водой или добавьте в воду немного зубного эликсира .Чтобы избежать неприятного запаха лука, можно заедать его листьями петрушки и грецкими орехами. Так, во всяком случае ,поступали многие древние римляне, съедая свою ежедневную порцию лука. В том ,что лук необходим взрослым и детям ,нет никакого  сомнения. И  в первую очередь потому ,что он богат фитонцидами. Фитонциды угнетают развитие всех известных болезнетворных  для человека бактерий и грибов. Лук первое домашнее лекарство при заболевании простудой ,гриппом. Вдыхание  паров лука  хорошо помогает при кашле ,ангине ,кашица лука быстро излечивает насморк. Лук используется и в качестве противоглистных домашних средств . А так же при нарывах и фурункулах.Пользуются луком и для укрепления волос. Сок лука втирают в корни волос рекомендуется завязать голову на 2-3ч, затем промыть голову шампунем. Волосы приобретают красивый  блеск ,становятся мягкими шелковистыми.Применяют лук и для предупреждения появления морщин на лице, и для удаления уже появившихся. Лук помогает избавиться от головной боли.Словом ,  лук  —  это  растение , которое    служит нам и пищей и лекарством.Памятка для родителейПомидоры ещё 100 лет тому  назад выращивали  в горшках на подоконниках как комнатный цветок .Сейчас помидоры распространены по всему земному шару . В больших количествах выращивают и у нас в стране .Помидоры очень  полезны  прежде всего высоким содержанием органических кислот. Полезны помидоры и вследствие  невысокого содержания в них пуринов. Вот почему этот овощ можно рекомендовать практически всем  — и взрослым , и детям , больным и здоровым.В помидорах содержатся  витамины С . В1 ,В2 ,Р,К, каротин, сахар, фосфор, железо. Помидоры консервируют зрелости – зелёная, молочная , бурая, розовая, красная. Так вот ,в красных помидорах самое большое количество каротина.В помидорах довольно много калия ,которому принадлежит важная роль в поддержании нормальной функции сердечно – сосудистой системы .Помидоры в отличие  от многих овощей обладает нежной клетчаткой , которая благоприятно влияет на жизнедеятельность полезной кишечной микрофлоры, способствует снижению гнилостных процессов в кишечнике, выведению из организма избыточного количества холестерина и вместе с тем оказывает благоприятное  действие на процессы пищеварения.Но и это ещё не всё. Помидоры усиливают специфический иммунитет к возбудителям воспаления лёгких – пневмококкам, кишечных инфекций – сальмонеллам, дизентерии. Фитонциды помидоров проявляют  противогрибковую активность. Задерживая развитие  опасных для человека микроскопических грибов.Помидоры- служат нам и пищей и лекарством.Итоги проекта:В ходе проекта у детей возник интерес к жизни и росту растений. Дети узнали, как выращивают овощи, осуществляют уход за растениями, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах,  как они влияют на здоровье людей и как здоровое питание влияет на человека.С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали  цели, проявляя внимание и настойчивость.Совместная  работа с родителями показала результат —  активное участие в создании  огорода, в проведении выставок , в создании фото альбома  в празднике «Огородные приключения», день здоровья «Цветок здоровья».Активное изучение художественной литературы позволило детям  узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц об овощах.Какой  восторг  и гордость были у детей когда они собирая урожай понимали, что это они сами вырастили овощи, отличные на вкус и необходимые для здоровья.А главное дети поняли что всё, что приготовлено из овощей нужно  кушать  потому, что это полезно и необходимо.Работа над проектом показала, что дети с желанием и интересом принимали  участие в работе длительного проекта.           Литература1.С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»2. С.М. Мартынов « Овощи +фрукты +ягоды»= Здоровье.3.О.С.Соломенникова « Формирование  элементарных экологических  представлений».4. Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»