"Система работы с одаренными детьми"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Система работы с одаренными детьми"
Автор: Козлова Светлана Михайловна
Статья по теме «Система работы с одарёнными детьми» Авторы работы: Козлова С.М.- учитель начальных классов МКОУ «Средняя школа № 6» городского округа город Фролово Волгоградской области,Постникова Т.И.- учитель начальных классов МКОУ «Средняя школа № 6» городского округа город Фролово Волгоградской области Система деятельности по организации работы с одарёнными детьми в нашей школе строится следующим образом: 1. Выявление одарённых и талантливых детей: анализ особых успехов и достижений ученика. Создание банка данных таких детей. 2. Помощь одарённым учащимся в самореализации их творческой направленности: - включение в план работы класса кружков, - организация исследовательской деятельности, - организация и участие в интеллектуальных играх и марафонах,- творческих конкурсах, - предметных олимпиадах, - вовлечение учащихся в систему дополнительного образования3. Контроль над развитием познавательной деятельности одарённых и талантливых школьников: - тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности,- контроль над обязательным участием детей данной категории в конкурсах разного уровня.4. Поощрение одарённых детей: - публикации в СМИ, - дипломы, грамоты, сертификаты.5. Работа с родителями одарённых детей: совместная практическая деятельность одарённого ребёнка, родителей и учителя. Поддержка и поощрение родителей талантливых детей. 6. Работа с коллективом родителей: обучающие семинары по вопросам работы над проектом «Как выбрать тему проекта», «Этапы работы над проектом», «Работа с информационными источниками», «Работа в системе Power Point».7. Работа с коллективом учащихся в урочное и внеурочное время:- по вопросам работы над проектом «Как выбрать тему проекта», «Этапы работы над проектом», «Работа с информационными источниками», «Работа в системе Power Point»;- по разбору заданий онлайн-олимпиад на платформе «Учи.Ру».8. Работа ШМО учителей начальных классов по темам «Организация исследовательской работы с учащимися», «Создание ситуации успеха, атмосферы понимания на уроке и во внеурочное время», «Нестандартные формы работы организации исследовательской деятельности учащихся».9. Повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию. 10. Подбор и накопление в библиотечном фонде литературы, необходимой для самообразования, систематический обзор новых поступлений, использование возможностей Интернет.11. Взаимодействие ОУ с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одарённости. Нами проводится целенаправленное наблюдение за учебной и внеурочной деятельностью школьников для выявления детей, имеющих склонность и показывающих высокую результативность в различных областях деятельности. На собраниях выявляем мнение родителей о склонностях, области наибольшей успешности и круге интересов их детей. Это изучение с помощью анкетирования планируем и отражаем в планах воспитательной работы каждый год. В школе и городском округе город Фролово стали традиционными фестивали, конкурсы, олимпиады и различные соревнования, позволяющие ребёнку проявить свои способности (предметные олимпиады, конкурсы творческих работ, фестивали учебных проектов). Педагогическим коллективом школы создаются условия для одарённых и талантливых детей в реализации их творческих способностей в процессе исследовательской и проектной деятельности. С этой целью проводятся предметные недели, охватывающие учащихся всех уровней обучения. За свои заслуги и победы учащиеся получают грамоты, благодарственные письма, дипломы. Вся информация о наших достижениях размещается на сайте школы, ведь информационная открытость - одно из необходимых условий для прогрессивного развития. Безусловно, процесс выявления и поддержки юных дарований сложен и многогранен. Но очевидно, что работа с одарёнными детьми будет успешной только в том случае, если руководят этим непростым процессом одарённые взрослые - педагоги. Руководство проектной и учебно-исследовательской деятельностью учащихсяОсновная цель работы – создать условия для формирования и развития учебно-исследовательской компетенции учащихся посредством интеграции урочной и внеурочной деятельности.Результат работы:Компьютерная презентация Книга ПамятиПрезентация проектной деятельностиПримерный банк данных учащихся с признаками одаренности