"Система работы с одаренными детьми"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Система работы с одаренными детьми"
Автор: Козлова Светлана Михайловна

Статья по теме «Система работы с одарёнными детьми» Авторы работы: Козлова С.М.- учитель начальных классов МКОУ «Средняя школа № 6» городского округа город Фролово Волгоградской области,Постникова Т.И.- учитель начальных классов МКОУ «Средняя школа № 6» городского округа город Фролово Волгоградской области Система  деятельности по организации работы с одарёнными детьми в нашей школе строится следующим образом:     1. Выявление одарённых и талантливых детей: анализ особых успехов и достижений ученика. Создание банка данных таких детей.   2. Помощь одарённым учащимся в самореализации их творческой направленности:    - включение в план работы класса кружков, - организация исследовательской деятельности, - организация и участие в интеллектуальных играх и марафонах,- творческих конкурсах, - предметных олимпиадах,   - вовлечение учащихся в систему дополнительного образования3. Контроль над развитием познавательной деятельности одарённых и талантливых школьников: - тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности,- контроль над обязательным участием детей данной категории в конкурсах разного уровня.4. Поощрение одарённых детей:     - публикации в СМИ, - дипломы, грамоты, сертификаты.5. Работа с родителями одарённых детей:  совместная практическая деятельность одарённого ребёнка, родителей и учителя.     Поддержка и поощрение родителей талантливых детей. 6. Работа с коллективом родителей:     обучающие семинары по вопросам работы над проектом «Как выбрать тему проекта», «Этапы работы над проектом», «Работа с информационными источниками», «Работа в системе Power Point».7. Работа с коллективом учащихся в урочное и внеурочное время:- по вопросам работы над проектом «Как выбрать тему проекта», «Этапы работы над проектом», «Работа с информационными источниками», «Работа в системе Power Point»;- по разбору заданий онлайн-олимпиад на платформе «Учиу».8. Работа ШМО учителей начальных классов по темам «Организация  исследовательской работы с учащимися», «Создание ситуации успеха, атмосферы понимания  на уроке и во внеурочное время», «Нестандартные формы работы организации исследовательской деятельности учащихся».9. Повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию.     10. Подбор и накопление в библиотечном фонде литературы, необходимой для самообразования, систематический обзор новых поступлений, использование возможностей Интернет.11.     Взаимодействие ОУ с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одарённости.    Нами проводится целенаправленное наблюдение за учебной и внеурочной деятельностью школьников для выявления детей, имеющих склонность и показывающих высокую результативность в различных областях деятельности.        На собраниях выявляем  мнение родителей о склонностях, области наибольшей успешности и круге интересов их детей. Это изучение с помощью анкетирования планируем и отражаем в планах воспитательной работы каждый год.        В школе и городском округе город Фролово стали традиционными фестивали, конкурсы, олимпиады и различные соревнования, позволяющие ребёнку проявить свои способности (предметные олимпиады, конкурсы творческих работ, фестивали  учебных проектов).          Педагогическим коллективом школы создаются условия для одарённых и талантливых детей в реализации их творческих способностей в процессе исследовательской и проектной деятельности. С этой целью проводятся предметные недели, охватывающие учащихся всех уровней обучения. За свои заслуги и победы учащиеся получают грамоты, благодарственные письма, дипломы.  Вся информация о наших достижениях размещается на сайте школы, ведь информационная открытость - одно из необходимых условий для прогрессивного развития.          Безусловно, процесс выявления и поддержки юных дарований сложен и многогранен. Но очевидно, что работа с одарёнными детьми  будет успешной только в том случае, если руководят этим непростым процессом одарённые взрослые - педагоги.       Руководство проектной и учебно-исследовательской деятельностью учащихсяОсновная цель работы – создать условия для формирования и развития учебно-исследовательской компетенции учащихся посредством интеграции урочной и внеурочной деятельности.Результат работы:
  • Компьютерная презентация
  • Книга Памяти
  • Презентация проектной деятельностиПримерный банк данных учащихся с признаками одаренности