«Путешествие по страницам Красной книги»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Путешествие по страницам Красной книги»
Автор: Зыкова Татьяна Евгеньевна

Конспектнепосредственной образовательной деятельностина тему: «Путешествие по страницам Красной книги»для детей старшей группыЦель: формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться ее богатствами.Задачи:
  • расширять и систематизировать элементарные экологические представления дошкольников; познакомить детей с Красной книгой; редкими и исчезающими животными;
  • содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей;
  • содействовать развитию у детей устойчивого внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной основе;
  • содействовать развитию у детей способности к созданию логических отношений.
  • воспитывать доброе, милосердное отношение к природе; формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять;
  • совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.
  • воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему;
  • продолжать работу над обогащением, закреплением и активизацией словаря;
  • совершенствовать речевые навыки, необходимые для общения: умение вступать в разговор, поддерживать его, излагать свои мысли понятно для окружающих.
  • Словарная работа: Красная книга, кабан, медведь, як.Материал: Красная Книга, картинки редких и исчезающих животных, д/и «Собери картинку»; знаки, изображающие лесной пожар, вырубку леса, охотника с ружьем, трубы заводов, посадку деревьев, подкормку животных, мусор и разбитое стекло, не срывать ядовитые грибы, убирать за собой мусор, не вылавливать много рыбы; нотный стан, аудиозаписи «Звонок в дверь», «Грустная песенка планеты», «Веселая песенка планеты».Ход НОД«Ребята, давайте встанем дружно в круг и поздороваемся друг с другом. Подарим улыбки друг другу»Звучит аудиозапись «Звонок в дверь»Воспитатель открывает дверь, за ней лежит посылка.«Ребята, посмотрите, нам принесли посылку. Давайте ее откроем».Посылка не открывается. Воспитатель поворачивает ее в разные стороны и обнаруживает, что на ней написаны задания (отгадайте 2 загадки и составьте словосочетание из полученных ответов).«Посмотрите, здесь какие-то задания. Может они помогут нам открыть посылку» Читает.Говорила мама Саше:– не пойдем сейчас – опасно!Потому, что в светофореНе зеленый свет, а … (красный)Говорит она беззвучно,А понятно и не скучно.Ты беседуй чаще с ней –Станешь вчетверо умней. (Книга)Отгадывают, выполняют второе задание. «Какие вы все молодцы, давайте попробуем открыть посылку» Воспитатель достает Красную книгу.«Ребята, здесь книга. Какая-то она необычная, красная. А что может означать красный цвет?» (данный цвет предупреждает, остановись – опасно) «Наверно она создана для чего-то очень важного. Давайте откроем ее и посмотрим, что же внутри». Рассматривают страницы книги, делается акцент на первую страницу (красную, как и обложка). Здесь животные. Остальные – зоны обитания.«Давайте пройдем в лабораторию, для этого вам нужно разделиться на команды. Сегодня мы с вами станем профессорами и будем решать очень важные проблемы»На столе лежат картинки с изображениями животных. Каждой команде дается одна картинка с изображением леса, пустыни, степи, Арктики, джунглей. Дети раскладывают животных по зонам обитания. «Давайте же посмотрим, кто же обитает в лесах, пустынях, Арктике, степях и джунглях»«Ребята, давайте немного подвигаемся и отдохнем»ФизминуткаМы с вами входим в лес.Сколько здесь вокруг чудесПосмотрите вправо, посмотрите влево!Руки подняли и покачали –Это деревья в лесу.Руки согнули, кисти встряхнули –Так ветер сбивает росу.В стороны руки, плавно помашем –Это к нам птицы летят.Как они сядут, тоже покажем:Крылья сложим назад.Наклонились и приселиА потом все улетели.«Ребята мы с вами в нашей лаборатории решили очень важные задания. Давайте разместим теперь животных в нашу Красную книгу, ведь пустые страницы книги не о чем нам не смогут рассказать »Звучит аудиозапись «Грустная песенка планеты».«Ребята, что случилось?» Показывает планету на нотном стане. «Посмотрите, почему у нашей планеты такая грустная песенка?» Рассматривают нотный стан, переворачивают нотки и рассматривают картинки, изображающие лесной пожар, вырубку леса, охотника с ружьем, трубы заводов, посадка деревьев, подкормка животных, мусор и разбитое стекло, не срывать ядовитые грибы, убирать за собой мусор, не вылавливать много рыбы. «Давайте нашей планете поможем, чтобы у нее была веселая звонкая песенка, чтобы наша планета улыбалась! Давайте подумаем, чем опасны или полезны, ситуации, изображенные на знаках. Как вы думаете, какие нотки помогут нам сделать песенку нашей планеты веселой?»Расположение положительных ситуаций на нотном стане, звучит положительная веселая музыка.«Ребята, слышите, планета говорит вам спасибо. Как вы думаете, за что она вас благодарит? Наверно за создание Красной книги, в которую поместили животным, которым нужно помочь, за веселую песенку. Но, чтобы звучала она, нужно рассказать всем, как нужно помогать планете, чтобы сберечь родную природу»«Вот, вы какие молодцы, я могу вас смело назвать профессорами. Красная книга, созданная вами сегодня, будет путешествовать, и рассказывать всем, как сохранить природу»«Спасибо всем! Все были молодцы!»