Приключения Колобка


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Приключения Колобка
Автор: Тимофеева Галина Лаврентьевна

Конспект занятия по математике для второй младшей группы по сказке "Колобок"
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные
Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку(величине), пользуясь приемами наложения и приложения обозначать результат сравнения словами (большой-маленький, высокий-низкий, одинаковые по величине), закрепить понятия маленький - большой. Учить составлять группу из однородных предметов и устанавливать равенство между двумя разными группами предметов, учить понимать вопросы: Чего больше (меньше)?, Поровну ли?; отвечать на вопросы предложениями.
Уточнить представление о персонажах и последовательности сказки
Развивающие:
- Развивать умение выкладывать по схеме ряд геометрических фигур.
Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
- развивать мелкую моторику кистей рук, развивать внимание, мышление, память, восприятие;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию, наблюдательность, вызвать желание выполнять несложные задания.
Материал: мультимедийная презентация к занятию, раздаточный материал на каждого ребенка: набор геометрических фигур, чудесный мешочек, карточки схемы с изображением бус, карточки с изображением волка, елочек и зайцев для сравнения и счета.
Ход занятия: (звучит музыка В гостях у сказки)
Утром солнце в небо поднимается,
Утром люди в домах просыпаются
И встречаясь утром у детского сада
Вы и я, все мы видеть друг - друга рады.
И Рома здесь, и Ксюша здесь
И я, (воспитатель), здесь.
Давайте поднимем руки и скажем: Все здесь!
И гости все здесь… Поздороваемся с ними (Здравствуйте)
А ещё у нас в гостях сегодня сказка!
Здравствуйте сказка, как дела?
Ты отсюда не видна!
Пусть свершится чудо!
Явись к нам ниоткуда!
(слайд 1 на экране)
Ребята, вы узнали кто это?
А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, лису, медведя, волка) А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель: А сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Считать научился,
С математикой подружился.
Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:
(слайд 2 на экране)
Я зайчик маленький,
Я зайчик серенький.
Прыг-скок, прыг-скок,
Помоги мне, дружок.
Заяц: Колобок, румяный бок, мне в лесной школе задание дали: расставить ёлочки по высоте от самой низкой до самой высокой и помогите мне спрятаться от волка за елочкой
Воспитатель: Дети, давайте пройдем к столам и выполним просьбу зайца. Посмотрите, сколько ёлок лежит? Что можно сказать о их высоте, какие они? (разной высоты) Как можно узнать их высоту? (надо приложить их друг к другу)
- Что можно сказать о первой ёлочке?
- Что можно сказать о последней ёлочке?
- Покажите самую высокую ёлку.
- Покажите самую низкую ёлку.
Воспитатель:
- Молодцы, с этим заданием вы справились. А наш колобок покатился дальше.
Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:
(слайд 3 на экране)
Я - сердитый волк,
Я зубами щелк да щелк!
В темный лес попал я вдруг,
Ели там растут вокруг.
Злой, голодный…
Жуть как есть хочу!
Колобок помоги, подскажи, что бы мне скушать. И детишки мои в норе голодные, а то я тебя съем.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, чтобы волк его не съел. Накормим волчат. Раздадим косточки (на тарелочках) по одной волчатам. (Дети на местах составляют пары волчонок-косточка. У кого хватило косточек – поровну, у кого лишняя косточка – больше и т.д. Правило: всем волчатам должно хватить косточек)
Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо.
Покатился колобок дальше и повстречал медведя.
(слайд 4 на экране)
Мишка наш усталый
По лесу идет.
Фигуры геометрические
В мешке несёт.
Очень хочет он знать,
Как фигуры называть.
(В мешке у медведя лежат квадрат, треугольник и кружок).
Медведь просит колобка помочь ему отгадать загадки.
Сейчас я вам загадаю загадки, а отгадки вы найдете в мешочке.
Загадки.
Нет углов у меня, и похож на блюдце я,
на тарелку и на крышку ,
на кольцо, на колесо
Кто же я такой друзья? - круг
Три вершины, три угла
Три сторонки -
Кто же я? - треугольник
Ни овал я и не круг,
треугольнику не друг
Все углы во мне равны,
и четыре стороны - квадрат
Задание: Отгадай, фигуру на ощупь ты узнай (игра Чудесный мешочек)
Воспитатель: Загадки отгадали, фигуры все узнали
Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка У медведя дом большой
У медведя дом большой,
Ой-ой-ой (тянутся руками вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают).
Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:
(слайд 5 на экране)
Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка, а прими от нас подарок.
Задание: Бусы для лисички (нанизывание на шнурочек геометрических форм по заданной форме).
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, расспрашивает детей.
Бусы предлагают лисе.
Лиса говорит, что ей очень понравились бусы. Будет чем похвастаться перед другими лисичками.
Воспитатель: Сказка-то заканчивается, колобок целехонький, дальше бежит по дороге.
Куда же он бежит? Как вы думаете? (варианты: возвращается к бабушке, к дедушке)
Воспитатель: Да, колобок вернулся к бабушке, дедушке.
(слайд 6)
Дети рассматривают картину-сюжет. Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам.
О чём же расскажет колобок бабушке и дедушке? (Итог занятия: по порядку что-что делали; может быть, чему научились)
В конце занятия дети находят сюрприз. (угощения для ребят от бабушки)