Посадка лука подготовительная группа


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Посадка лука подготовительная группа
Автор: Трифонова Ирина Николаевна

Проект для детей подготовительной группы«Лук от семи недуг» Воспитатель: Трифонова И.Н. Проблема: У современных детей не часто бывает возможность тесно общаться с природой, так как не у всех семей имеются дачи и земельные участки. Дети не знают, как можно вырастить репчатый лук на перо в комнатных условиях. Многие дети не знают о пользе лука и его полезных свойствах. Актуальность: В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно – образовательной работы с детьми в ДОУ. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Умение вырастить на мини- огороде участка нашей группы овощи всегда вселяет в ребят чувство гордости и победы. На групповом участке вместе с другими овощами дети ежегодно сажают лук, помидоры, цветы осенью убирают. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. Но мы не всегда задумывались, как именно растет лук, какие условия необходимы для его роста. Детям интересно узнать, как можно вырастить зелѐный лук на подоконнике, что в нем полезного и как его можно применять еще. Цель проекта: Создать в группе детского сада огород на подоконнике. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители и воспитатели. Программное содержание: - Расширять знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; - Учить детей ежедневно ухаживать за луком; - Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц; - Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой; - Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда; - Развивать внимание, память, речь. Работа с родителями: Задание родителям: 1. Для проведения проекта принести контейнеры, пластиковые стаканчики, землю, луковицы для посадки; Планируемый результат. 1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука. 2.У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой. Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты. Срок реализации: долгосрочный 1 ЭТАП – подготовительный. В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. В пластиковые стаканчики с водой каждый ребенок посадил луковицу, дети наклеили на каждый стаканчик разные наклейки, чтобы могли наблюдать за своей луковицей. 2 ЭТАП – исследовательский. Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. Проводились беседы о пользе лука, дидактические игры, чтение произведений. 3 ЭТАП - заключительный 1. Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.