"Поможем весне"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Поможем весне"
Автор: Ракишева Татьяна Валериановна

Тема: «Поможем весне»Возрастная группа – подготовительнаяФ.И.О. педагога – Ракишева Татьяна ВалериановнаЦель: Обогащение знаний детей о признаках весны, развитие связной речи. Задачи:Образовательная:Познакомить с буквами «Г» и «г» и тем, что они обозначают звуки «г» и «гь».Закреплять умение производить звуковой анализ слов; делить слова на слоги, различать ударный слог.Учить выделять звуки среди других звуков.Закреплять умение соотносить предложения со схемой. Развивающая:Развивать у детей самостоятельность в решениях познавательных и логических задач. Воспитательная: Воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе. Материалы и оборудование:Средства ТСО: фишки, буква «Г» и «г», картинки, магнитная доска, Раздаточный материал: Фишки, схемы предложения.I Организационная частьВоспитатель: Здравствуйте, ребята! послушайте сказку:«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».- Как вы думаете, что это за чудо у весны?- Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.- Но, посмотрите, солнышко печальное, у него мало лучей. Что мы можем сделать, чтоб было больше лучей, и оно стало сильней греть.(слепить, вырезать, нарисовать лучики)- а у нас сегодня вторник (НОД Грамота), давайте поиграем в разные игры и если правильно будите выполнять задание, то получим лучики.II Организационно-практическая частьПервое задание : Звуковой анализ слова «грач».Загадка Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей,Целый день по пашне вскачь, И зовется птица … (грач).Выкладывание слова из фишек за столами. Один ребенок у доски. На какие две группы делятся все звуки? (Звуки делятся на гласные и согласные). А согласные бывают (твердые и мягкие).- сколько гласных звуков в этом слове?- сколько согласных?- какой первый звук ? …второй? …третий? …четвертый?- сколько слогов в этом слове?- а теперь измените, это слово так, чтоб было два слога (гра-чи)- какой слог ударныйС заданием справились, вот вам лучикиВторое задание: Игра «Услышь звук»Если услышите в слове звук Г – хлопайте в ладоши, а если ГЬ – топайте ногами.ГИТАРА, ГАЗЕТА, НОГИ, ГАМАК, ГИРЯ, ГАЛКА, БЕРЕГ, ЛУГА, ГРОМ, ГОРА.С заданием справились, вот вам еще лучик.Третье задание: Игра «Где спрятался звук: вначале, в середине, в конце»- Назовите картинки которые лежат у вас на столе, выделяя голосом звук .(дети называют картинки) За выполненное задание – лучик.Четвертое задание: Знакомство с буквами Г г.- Звуки Г, ГЬ обозначаются буквой Г.- Чем отличается звук от буквы. (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем).Рассмотрите пожалуйста букву на доске.-На что похожа буква?-А сейчас давайте выполним задание:(За 1 столом – возьмём пластилин и попробуем вылепить букву Г.За 2 столом – написать буквуЗа 3 столом – заштриховать буквуЗа 4 столом – найти нужные буквы и обвести в кружокЗа 5 столом – составить из счетных палочек).Какая буква получилась? (г).Пятое задание: «Придумай предложение».Чтоб получить еще лучик вы должны придумать предложение со словом «весна», сказать, сколько слов в вашем предложении и показать схему вашего предложения. (дети называют предложения)А если бы мы решили написать предложение, то с какой буквы начали писать.(с заглавной)Молодцы, с заданием справились, вот вам еще лучик.III. Итог занятия. Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо поработали. Что нового мы с вами узнали? С какими звуками и буквой мы сегодня познакомились?В какие игры играли?Посмотрите, что у нас получилось? солнышко, как много у него лучиков, и оно будет греть сильнее и растопит весь снег. Помогли мы весне? (да)- Ребята вам понравилось, как вы сегодня играли? - Мне тоже, вы мои добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.