ПЕДАГОГИКА-СОСТОЯНИЕ ДУХА ЧЕЛОВЕКА


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ПЕДАГОГИКА-СОСТОЯНИЕ ДУХА ЧЕЛОВЕКА
Автор: Конова Ттатьяна Александровна

ПЕДАГОГИКА-СОСТОЯНИЕ ДУХА ЧЕЛОВЕКА Уже который раз, перечитывая текст размышлений Шалвы Александровича Амонашвили «Основы гуманной педагогики», ловлю себя на мысли, что каждый раз делю его текст на разные части. И после каждого нового прочтения эти части получаются совершенно разные. И названия-подзаголовки приходят в голову совсем разные, непохожие. Что это? Это моё непонимание текста? Иначе зачем я перечитываю его снова А может это непонимание чего-то большего? Не текста как такового, а непонимание чего-то внутри себя, своих мыслей? Пытаюсь выделить важные части, подчеркивая карандашом, то их получается слишком много, то кажется, что текст, как мысль совершенно неделим. И нельзя отделять друг от друга ни единого слова, иначе некая волшебная ниточка оборвется. Три основные части, три основные составляющие всё-таки хочется обозначить. Обозначить то, что, как мне кажется, есть в словах, в мыслях, в душе автора- Шалвы Александровича. Названия частям приходят на ум самые простые и даже, наверное, избитые в нашем современном мире. Это Вера, Надежда, Любовь. Вера! Все мы рождаемся с ней. Верим в маму, в её руки, в её тепло. Верим в деда мороза. Верим в людей. Разочаровываемся в людях и снова им верим! Надежда! Надежда автора на то, что выбирая путь учителя, я буду жить этим, этим дышать, наслаждаться…Я буду педагогом душой, сердцем, и даже во сне . Я буду жить и нести служение. Я буду верить в себя, в учеников, в деда мороза, в солнце и во что-то еще, что пока для меня совсем непонятное… Любовь! Любовь, как чувство прекрасного, как состояние души. Любовь, как стремление к свету, к счастью. Любовь, как желание добра, как Вера в человека- в маленького человека. Вот такие мысли роятся в голове, то выстраиваются в логический ряд и, кажется, вот оно то самое важное, что нужно мне как учителю, то неожиданно путаются в клубок сумбура. То радуюсь, как правильно все изложено в книгах Я.Коменского, К.Д. Ушинского, то некое чувство страха, сомнения закрадывается в душу. Как хорошо, как правильно все на листах бумаги, до слёз правильно…Как же тяжело и трудно (а вообще возможно ли это?) стать творцом, героем духа! Страшно подвергнуться суждению. Суждению Божьему, суждению детскому (здесь, я думаю, можно поставить знак равенства). Да и своему собственному суждению не менее страшно. Как не хочется стать педагогом «джунглей». И как хочется, чтобы любовь к детям была истинной, любовь от сердца к ребенку только за то, что он родился. И как же хочется верить, что дети полюбят меня от сердца, просто за то, что я есть…И достаточно ли этого?... Любовь, Надежда, Вера-они либо есть, либо нет. Хотя... Они ведь могут и спрятаться! За нашим опытом, за психологической бухгалтерией, за красным дипломом, за плохим настроением и неудавшимся днем. Им нельзя научиться, прочтя даже сотни книг и получив сотни высших образований. Но они могут научить меня: замечать бабочек! (Ш, Амонашвили о том, как ребенок впервые увидел бабочку), быть магнитным полюсом, терпению.