Конспект занятия тема: «Золотая хохлома»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия тема: «Золотая хохлома»
Автор: Кабанова Лилия Владимировна

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образованияДворец творчества детей и молодежиЦентр творчества и спорта «Лора Плюс»Конспект занятиятема: «Золотая хохлома» Автор составитель Кабанова Лилия Владимировна Педагог дополнительного образованияОренбург 2018г.Конспект занятиятема: «Золотая хохлома»Возраст: 6 летГод обучения – 3 годаКоличество воспитанников – 5 человекНаправление деятельности – художественно-эстетическоеТип занятия – изучение нового материала Форма организации - традиционная Структура занятия
  • Вводная часть:
  • Организационный момент (1-2 мин)
  • Мотивация (1-2 мин)
  • Постановка цели (1-2 мин)
  • Основная часть:
  • Теоретическая часть (1-2 мин)
  • Показ и объяснение приемов выполнения работы (5 мин)
  • Пальчиковая гимнастика (1 мин)
  • Практическая часть (10 мин)
  • Заключительная часть:
  • Анализ работ (1-2 мин)
  • Итог занятия (1-2 мин)
  • Уборка рабочих мест (1-2 мин)
  • Тема: «Золотая хохлома»Цель: Совершенствование знаний о хохломской росписи.Задачи: а) Научить детей рисовать орнамент хохломской росписи «травка» и ее элементы: «осочка», «капельки», «усики», «завиток», «кустик». Продолжать совершенствовать приемы работы с красками.Закреплять умение рисовать всей кистью и кончиком кисти, регулируя ее положение и силу нажима на кисть. б) Развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества. Внимание, мышление, кругозор, словарный запас, зрительное восприятие.в) Воспитывать интерес и уважение к народному промыслу, аккуратность.Воспитывать чувство взаимопомощи и умение распределять работу.Оборудование: Столы, стулья, доска для демонстрации информационного дидактического материала.Ход занятия:Дети рассаживаются полукругом.Педагог: Ребята сегодня мы с вами познакомимся с новой росписью, но прежде давайте вспомним ту, которую мы с вами уже знаем. Предлагаю поиграть. Я принесла чудесный мешочек. Сейчас из него буду доставать игрушки, расписанные разными мастерами, а вы должны угадать, какой росписью расписана та или иная вещь.Игра «Чудесный мешочек»Молодцы! Хорошо, что не забыли.Посмотрите внимательно на эти предметы. Кто знает, как они называются? - Где и из чего их изготовили?Правильно, они сделаны из дерева и расписаны художниками-мастерами.Давайте внимательно рассмотрим эти предметы.Эта волшебная, сказочная роспись родилась давным-давно в селе, которое называется – Хохлома, отсюда и название хохломская роспись. Жили в этом селе люди, которые любили петь песни, мечтать, любоваться цветением трав, созреванием ягод, наслаждаться свежестью воздуха, дыханием весны. Все то и отразилось на предметах, которые находятся перед вами. Но труден путь изготовления хохломских изделий.Сначала изделия точат из дерева на специальных станках, покрывают слоем жидкой глины, маслом, олифой, алюминиевым порошком. После сушки изделие покрывают лаком и ставят в печь, здесь лак темнеет и придает изделию золотистый оттенок. Вот почему так часто хохломскую роспись называют золотой. Чем роспись привлекает ваше внимание?- Яркими красками.Роспись ложится волнистым узором, потому что основу ее составляет изогнутая веточка. Самые затейливые узоры называются «кудрины». Сегодня мы начнем учиться передавать элементы хохломской росписи в рисунке.Мастера вовсе не стремились показать растения в точности такими, какими видели их в лесу, на поляне. Хохломские изображения декоративны: они в самом общем виде передают красоту живой жизни, украшая предметы растительным орнаментом. Это узор из цветов и ягод, трав.Существует несколько его видов.Самый старинный и любимый художниками – «травный орнамент» или просто «травка». Это удлиненные, слегка изогнутые былинки, написанные по три, пять и более кустиков.Отдельная травка напоминает осоку. Один из видов этого орнамента так и называется «осочка». «Травка» обычно пишется красным и черным цветами. Ее основные широкие листья сочны, потому что на кисточку берется много краски, и она ложится плотно. Кончики листьев написаны тонко, они кудрявятся, словно гнутся от ветра.«Травка» - обязательная часть любого растительного орнамента хохломы.Очень часто среди кустиков и веточек черной, красной и зеленой или желтой «травки» художник помещает ягодки, птиц и рыбок. Такой орнамент тоже называется «травным» или именем ягодки или цветка.Сегодня мы будем рисовать простейший элемент травного орнамента – (рассматривают образец). Все элементы травного орнамента рисуются сразу кистью, без нанесения предварительного рисунка карандашом.Кисточку надо держать тремя пальцами, перпендикулярно поверхности листа, то есть ручка кисти смотрит вверх, в потолок.- «Осочка» выполняется легким движением кончика кисточки сверху вниз.- «Травинки» - рисуются плавно с утолщением.- «Капельки» - рисуются всем вам известным приемом примакивания.- «Усики» - рисуются в виде непрерывной линии, закрученной в спираль. - «Кустик» - наиболее сложный элемент «травки» выполняется из простых «осочек», расположенных симметрично на бумаге, то есть на одном расстоянии друг от друга.Пальчиковая гимнастикаМы сегодня рисовали, Наши пальчики усталиПусть немножко отдохнут,Снова рисовать начнут.Дружно локти отведем,Снова рисовать начнем.Самостоятельная работа детей.Дети выполняют работу, педагог следит за работой детей. Помогает индивидуально. Звучит спокойная музыка.Анализ работ:Выставка рисунков на стенде. (Каждый ребенок рассказывает о своей работе).Итог занятия:Узор получился яркий, красивый. Молодцы!- Что мы сегодня рисовали?- С какой росписью вы познакомились?- Чем еще мы занимались?- Что больше всего понравилось? Уборка рабочих мест.