Олимпиада «Инклюзивное образование в системе среднего профессионального образования»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Олимпиада «Инклюзивное образование в системе среднего профессионального образования»
Автор: Кузьмина Елена Аркадьевна

Филиал БПОУ ЧР «Чебоксарский медицинский колледж»Министерства здравоохранения Чувашской Республики в городе КанашОлимпиада «Инклюзивное образование в системе среднего профессионального образования»Подготовлена методистом филиалаКузьминой Е.А.Канаш, 2017г.СОДЕРЖАНИЕПояснительная записка………………………………………………………...3Положение о проведении олимпиады .……………………………………….4 Олимпиадные задания ………………………………………………………....6Эталоны ответов……………………………………………………………….10 Пояснительная записка Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения лиц с особыми потребностями в массовых образовательных организациях. В основу инклюзивного образования  положена идеология, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для обучающихся, имеющих особые образовательные потребности в связи с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование предполагает, что лица с различными особенностями должны быть включены в образовательный процесс, а учреждения образования – создать им для этого соответствующие условия. Таким образом, обеспечение доступности и качества образования для всех категорий граждан - важнейшая задача государственной образовательной политики, а инклюзивное образование становится одним из важнейших достижений в современных условиях.Предложенный материал направлен на расширение и углубление знаний преподавателей Филиала БПОУ ЧР «Чебоксарский медицинский колледж» по инклюзивному образованию в рамках образовательной организации системы среднего профессионального образования. Положение о Внутриколледжной олимпиаде для преподавателей Филиала БПОУ ЧР «Чебоксарский медицинский колледж»Министерства здравоохранения Чувашской Республики в городе Канаш«Инклюзивное образование в системе среднего профессионального образования»1. Общие положения. Настоящее положение разработано в соответствии: с- Положением «Организация обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья »; - Федеральным законом от 29.12.2012г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 10, ст.79);- Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением правительства РФ от 28.10.2013г.;- Федеральным законом от 24.11.1995г. №181 - ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;- Федеральным законом от 01.12.2014 №419 - ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";- Письмом Минобрнауки России от 18.03.2014г. №06 - 281 «Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в профессиональных образовательных организациях»;- Письмом Минобрнауки России от 16.04.2015г. №01 – 50 -174/07 - 1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья»;- Письмом Минобрнауки России от 22.04.2015г. 06 - 443 « О направлении методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования»;- Уставом колледжа. Организатором Внутриколледжной дистанционной олимпиады для преподавателей Филиала БПОУ ЧР «Чебоксарский медицинский колледж» МЗ ЧР в городе Канаш«Инклюзивное образование в системе среднего профессионального образования»(далее Олимпиада) является методический кабинет Филиала.Олимпиада проводится в рамках Плана работы методического кабинета на 2017-2018 уч. год. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения Олимпиады, уча-стия в Олимпиаде, определения победителей и организационно-методического обеспе-чения.2. Цель олимпиады Профессиональное развитие педагогов по ключевым направлениям современной педа-гогической практики профессионального образования.Задачи олимпиады активизация олимпиадного движения в педагогической среде; развитие профессиональных компетенций педагогических работников Филиала в области педагогического и психологического образования; создание условий для самовыражения творческой индивидуальности, педагогической культуры и реализации личностного потенциала педагогов; формирование активного профессионального отношения к самосовершенствованию в условиях реализации ФГОС СПО; расширение информационно-образовательного пространства педагогов для решения личностно-профессиональных задач; расширение возможностей для пополнения педагогического портфолио; создание оптимальных условий всем участникам Олимпиады для обмена педагогическим опытом и педагогическими достижениями.3. Участники олимпиады В Олимпиаде принимают участие преподаватели Филиала БПОУ ЧР «Чебоксарский медицинский колледж» МЗ ЧР в г. Канаш.Участие в Олимпиаде индивидуальное на добровольной основе.Ограничений по количеству участников не предполагается.4. Организация и сроки проведения олимпиадыОлимпиада проводится с 08 ноября по 15 ноября 2017 г. включительно.5. Подведение итогов.5.1. Для оценки качества выполнения олимпиадных заданий создается жюри:- Никитин С.В., зав. Филиалом, председатель жюри;- члены жюри:Ксенофонтова Н.В., зав. отделением;Кузьмина Е.А., и.о. методиста.5.2. Жюри Олимпиады: - проводит проверку и оценку письменных работ; - знакомит участников Олимпиады с результатами работ; - определяет победителей Олимпиады; - оформляет протокол по итогам Олимпиады.В протоколе Олимпиады указывается в обязательном порядке: - информация об утверждении олимпиадных заданий (номер и дата протокола методического объединения); - список участников олимпиады; - список победителей, - замечания членов жюри о порядке проведения Олимпиады. 5.3. После подведения итогов проводится награждение победителей Олимпиады дипломами I, II, III степеней. Всем участникам, не являющимся победителями, выдаются сертификаты.Использованные Интернет-ресурсы:1. Инклюзивное образование в БПОУ ЧР «ЧМК» МЗ ЧР ;2. Тестовые задания «Инклюзивное образование» 3. Тест по теме: История развития инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в зарубежных странах и России - -.ЗАДАНИЯ ОЛИМПИАДЫ«ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»1. Что означает термин «инклюзия» в переводе с английского языка:А) включенность;Б) дети с ОВЗ;В) психологическая помощь детям с ОВЗ;Г) реабилитация; Д) адаптация.2. Инклюзивное образование - это: А) условия обучения, воспитания и развития обучающихся по различным образовательным программам; Б) реализация образовательных программ с использованием различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, электронного обучения; В) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.3. Назовите фундаментальный философский принцип инклюзии:Выберите один ответ. А) право жить среди равных;Б) свобода выбора; В) свобода в передвижении.4. Назовите принципы развития инклюзивного образования:А) научность: разработка теоретико-методологических основ инклюзивного обучения, программно-методического инструментария, анализ и мониторинг результатов, оценка эффективности используемых технологий, проведение независимой экспертизы;Б) системность: ранняя помощь — дошкольное образование — общее среднее образование – профессиональное образование;В) индивидуальный подход: использование личностно-ориентированного и дифференцированного подходов;Г) нет правильного ответа;Д) все ответы верны.5. Кто выбирает условия получения образования (инклюзия, отдельная группа или другая организация, осуществляющая образовательную деятельность) для лица с ОВЗ? А) психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК), без учета мнения родителей (законных представителей обучающегося); Б) администрация образовательной организации; В) врачебная комиссия лечебно-профилактического учреждения (ВК ЛПУ); Г) родители, законные представители с учётом рекомендаций ПМПК.6. Как называются дети, для обучения которых необходимо создавать особые условия, в Российском законодательстве? Выберите один ответ. А) дети с отклонениями в развитии;Б) дети с ограниченными возможностями здоровья;В) дети с особыми образовательными потребностями.7. Инвалид – это:А) лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий; Б) лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты;В) лицо с ограниченными возможностями здоровья.8. Обучение поступившего в БПОУ «ЧМК» инвалида или лица с ОВЗ по адаптированной образовательной программе осуществляется:А) по личному заявлению инвалида или лица с ОВЗ на основании рекомендаций, данных по результатам медико-социальной или психолого-медико-педагогической комиссии; Б) при отсутствии такого заявления – в обязательном порядке.9. Обучение по адаптированным образовательным программам предполагает возможность увеличения срока обучения, но не более, чем:А) на 3 месяца; Б) на полгода; В) на 10 месяцев.10. Структура инклюзивного образовательного процесса в БПОУ «ЧМК» включает в себя систему мер по комплексному сопровождению инвалидов или лиц с ОВЗ. Виды такого сопровождения (впишите недостающие ответы):А) организационно-педагогическое; Б) медико-оздоровительное; В) __________________________Г) __________________________Д) __________________________Е) __________________________11. Выберите варианты условий для реализации адаптированной образовательной программы (АОП) в БПОУ «ЧМК»: А) инвалид или лицо с ОВЗ учится в отдельной группе в те же сроки обучения, что и остальные обучающиеся, или увеличенные сроки обучения. В АОП вводятся адаптационные дисциплины, а также обеспечиваются специальные условия для реализации их особых образовательных потребностейБ) инвалид или лицо с ОВЗ учится в инклюзивной группе, изучая тот же самый набор дисциплин и в те же сроки обучения, что и остальные обучающиеся. АОП направлена на создание специальных условий для реализации его особых образовательных потребностей; В) инвалид или лицо с ОВЗ обучается по индивидуальному учебному плану, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. В этом случае возможны освоение образовательной программы в увеличенные сроки обучения и введение в АОП адаптационных дисциплин; предусматривают специальные условия реализации его особых образовательных потребностей.12. Для инвалида или лица с ОВЗ, обучающегося в режиме инклюзии и нуждающегося при организации процесса обучения в технической помощи, законом "Об образовании РФ" предусматривается:А) перевод в другую образовательную организацию, имеющую лучшее оснащение;Б) сопровождение родителями (законными представителями) на занятиях и переменах;В) смена формы обучения;Г) предоставление услуг ассистента (помощника.)13. Для какой категории обучающихся с ОВЗ рекомендованы следующие специальные условия: соблюдение светового режима, чередование зрительной нагрузки со слуховым восприятием учебного материала, использование тифлотехнических средств обучения?А) для слабовидящих обучающихся;Б) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;В) для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи.14. При каких нарушенных функциях и ограничениях жизнедеятельности инвалидов и лиц с ОВЗ возможно их обучение по профессиям/должностям, получаемым в филиале БПОУ «ЧМК»?А) нарушения опорно-двигательного аппарата, функций верхних конечностей;Б) нарушения опорно-двигательного аппарата, функций нижних конечностей; В) нарушения функций системы кровообращения;Г) нарушения интеллектуальных функций;Д) нарушения функций органов зрения;Е) нарушения функций органов слуха15. Организация государственной итоговой аттестации выпускников-инвалидов и выпускников с ОВЗ предусматривает подачу письменных заявлений о необходимости создания для них специальных условий при проведении ГИА:А) за 1 месяц до начала ГИА;Б) за 2 месяца до начала ГИА;В) за 3 месяца до начала ГИА.16. ГИА для студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ в БПОУ «ЧМК» может проводиться с использованием дистанционных образовательных технологий:А) да;Б) нет.17. Базовая профессиональная образовательная организация по вопросам инклюзивного образования в Чувашской Республике:А) Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В. Никольского;Б) Чебоксарский медицинский колледж;В) Чебоксарский экономико-технологическиий колледж.18. Олимпиады по профессиональному мастерству инвалидов различных категорий называются __________________________________________________. Как переводится это слово? __________________________________________________19. Перечислите : _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________20. Впервые принципы инклюзивного образования на международном уровне были зафиксированы (выберите один ответ):А) в Саламанкской декларации;Б) в Джомтьенской Конвенции;В) Конвенции о правах инвалидов.21. В России первый экспериментальный опыт совместного обучения детей и нарушенным развитием появляется в:А) 60-ые г.г. XX в.; Б) 90-ые г.г. XX .;В) 70-ые г.г. XX в..22. Охранительный педагогический режим достигается следующими факторами:А) созданием климата психологического комфорта, на основе использования специальных методов обучения, учитывающих особенности эмоционально-личностного развития обучающихся;Б) обеспечением успешности учебной деятельности во фронтальной и индивидуальной работе с обучающимися, на основе данных мониторинга учебных достижений;В) предупреждением психофизических перегрузок, эмоциональных срывов, за счет дозирования объема и сложности учебного материала;Г) все вышеперечисленное.23. Мейнстриминг – это:А) относится к стратегии, когда обучающиеся с инвалидностью общаются со сверстниками на праздниках в различных досуговых программах, а если они даже и включены в классы массовой школы, то не для достижения соответствия образовательной цели, а с целью повышения возможности социальных контактов.Б) включенное образование;В) надомное образование в Европе;Г) дистанционное образование.24. Говоря о зарубежном опыте инклюзивного образования в ракурсе включения детей в учебный процесс, можно выделить основные направления:А) десегрегация школ – расширение доступа к образованию; Б) мейнстриминг; интеграция, инклюзия;В) мейнстриминг, инклюзия;Г) интеграция, инклюзия;Д) дистанционное обучение, инклюзия;Е) инклюзия, интеграция, надомное обучение.25. Год принятия Конвенции о правах инвалидов:А) 20 ноября 1989 г.;Б) 20 октября 1998 г.;В) 13 декабря 2006 г.;Г) 20 сентября 2008 г.