ЗОЖ. " Я вырасту здоровым""


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ЗОЖ. " Я вырасту здоровым""
Автор: Карташова Ольга Васильевна

Проект  «Я  РАСТУ  ЗДОРОВЫМв подготовительной группе               Постановка проблемы         От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту - факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. Кроме того, нужно постоянно помнить о том, что сейчас практически здоровых детей немного.            На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом,  что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни. Первой и, я считаю, главной задачей, на которую направлен ФГОС, является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия», а также «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей». В контексте Стандарта ДО в образовательной области «Физическое развитие» в содержание Программы входит становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Согласно анализа литературных источников, существенный вклад в развитие учения о здоровом образе жизни внесли философы-материалисты эпохи Возрождения Ф. Бэкон, Б. Спиноза, Де Руа, которые понимали ЗОЖ как важнейшее условие для создания качественно нового социума. Труды Локка и Руссо указывали на необходимость создания общедоступных школ, в которых физическое воспитание было бы на первом месте. Целесообразно выделить разные направления изучения явления здорового образа жизни: философско-мировоззренческий аспект, у истоков которого стоял Платон, медико-профилактический (Гиппократ), семейно-бытовой (А.А.Остроумов), социально-экономический (Д.И.Писарев), медико-педагогический (Н.И.Пирогов), физкультурно-педагогический (П.Ф.Лесгафт), которые важной задачей в рамках комплексно-системного подхода к развитию ребенка рассматривали заботу о здоровье обучаемых.            Актуальность данного направления работы и обусловила выбор тематики разработанного познавательно-практического оздоровительного  проекта «Я расту здоровым».            Цель проекта: формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни. Задачи:
  • формирование представлений об окружающей среде, о том, что полезно и что вредно для организма;
  • развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов; привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
  • воспитание привычки к ежедневным физическим упражнениям;  удовлетворение природной потребности детей в движении; формирование потребности в ЗОЖ.
  • Срок реализации: три недели.Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет), родители            Предполагаемые результаты:Осознание детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья;                                                                                                                                      Дети получают первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях;                                                                                                             Дети научаться различать полезные и вредные продукты, познакомятся с витаминами группы A, B, C, D;                                                                               Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;                                                                                                   Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.          Планируемые этапы достижения цели в рамках проекта.Подготовительный этап. Цель: Изучение знаний у дошкольников по вопросу здорового образа жизни и отношение родителей к вопросам здоровьесбережения.          Предварительная работа:Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни в семье»                         Выставка книг, журналов по теме здоровьесбереженияОсновной этап.Цель: Формирование у детей понятия о здоровом образе жизни. Закрепление знаний о культуре гигиены и осознанного подхода к своему питанию.Заключительный этап.Цель: Подвести родителей к сознанию того, что необходимо совместно с детским садом укреплять здоровье детей для снижения заболеваемости.Результаты проекта:Дети умеют выполнять основные культурно-гигиенические правила; понимают значимость физических упражнений для здоровья;                                      умеют оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе.Продуктами проекта стали:- Выставка рисунков «Овощи и фрукты — полезные продукты».- Выставка рисунков «Мой любимый вид спорта»- Выставка рисунков «Предметы личной гигиены»- Выставка рисунков «Полезные и вредные привычки»- Презентации для детей «Как устроен человек? », «У здоровья есть враги, с ними дружбы не води», «Мы за здоровый образ жизни»- -- -