"Создание сенсорной комнаты своими руками"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Создание сенсорной комнаты своими руками"
Автор: Чернышева Елена Владимировна

Добрый день уважаемые коллеги!Все мы знаем, что одной из проблем стоящих перед воспитателем, - как с пользой «Для ума и тела» организовать свою работу? Чем занять детей? Заинтересовать их? Такая же проблема встала и перед нами. Но если слова «проблема», заменить на слово «приключения» и подойти к делу с другой стороны, так как это сделали мы, то получается очень даже интересно.В начале работы была поставлена задача сотворить место, где будет интересно, познавательно, где можно развивать и поддерживать у детей специфические познавательные мотивации и интеллектуальные эмоции. Расширять перспективы развития детей путем включения развивающих форм, в совместной деятельности с взрослыми и друг с другом. Культивировать у детей творческое ценностное отношение к собственному физическому и духовному здоровью. Таким местом оказалась наша сенсорная комната, сделанная своими руками, что для нас более ценно.В процессе длительных обсуждений пришли к единому мнению оформить комнату в морском стиле, которое перекликается с экологическим воспитанием детей. Цель создания камноты: Сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья малышей с помощью мультисенсорной среды.В оснащение нашей сенсорной комнаты входит световое оформление, сопровождающееся музыкой для релаксации, а так же добавили массажных и тактильных изделий, массажеров, искуственный вадопад с водой, ароматические мешочки, настольные, дидактические игры на морскую тематику, был сделан сундучек с подсветкой для рисования песком.Хотелось бы отметить, что проводимые занятия в сенсорной комнате, безусловно, оказывают положительное влияние на весь организм детей, комплексное воздействие на все органы чувств и нервную систему. Очарование «живой сказки», создающее радостное настроение и ощущение полной безопасности, комфорта, загадочности всё это позволяет говорить об уникальности и ценности нашей сенсорной комнаты для детей, различной возрастной категории, способствует установлению спокойных, доверительных отношений между ребёнком и воспитателем.Форма проведения занятий: упражнения, отличающиеся по сложности и насыщенности, носят игровой характер.Создание сенсорной комнаты и периодический, многократный (до 2 раз в неделю и более) режим пребывания детей в этой комнате позволели решать задачи их развития. Но иногда дети диктуют нам свои условия.Благодаря тому, что мы сумели организовать сенсорную комнату в нашем детском саду, у наших воспитанников появилась возможность обогатить мир тактильного восприятия и сенсорных впечатлений. Темная сенсорная комната это волшебная сказка, в которой все журчит, звучит, переливается, манит, помогает забыть страхи, успокаиваетВ конце хотелось бы сказать Е.В.Честнякова«Не надо не славы, не мнения людей, Мила мне одна лишь улыбка детей»