занятие-эксперимент "Какая вода нужна для аквариума"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: занятие-эксперимент "Какая вода нужна для аквариума"
Автор: Чернышева Елена Владимировна

Конспект зенятия «Какая вода нужна для аквариума?»Проводим экспериментирование «Какая вода нужна для аквариума?»Задача: уточнить представления детей о воде, которая нужна для аквариума.Материалы и оборудование: стаканчики, вода (тёплая, холодная, горячая), термометр, пакетики чая, ложечки.
  • Педагог предлагает детям рассмотреть три стакана с водой разной температуры, с помощью ложечек попробовать в каждом из них воду и сказать, в какой стаканчик налита холодная, в какой – горячая и какой – теплая вода. После этого дети знакомятся с термометром для воды, измеряют температуру и высказывают предположения о том, какой должна быть вода в аквариуме и почему. Выслушав ребят, педагог делает вывод: вода доля аквариума должна быть комнатной температуры (тоесть не горячей и не холодной).
  • Вода прозрачная и не имеет запаха, рассказывает педагог, но может менять свои свойства, когда в ней растворяют, например, окрашенные, сильно пахнущие вещества. Чем больше таких веществ, тем сильнее цвет и запах. Чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. Дети проводят эксперимент – как прозрачная вода превращается в окрашенную. В первом стакане оставляют прозрачную воду, во второй опускают пакетик зеленого чая (вода приобрела зеленый цвет), в третий – пакетик чая "Каркаде" (вода стала малинового цвета и запахла цветами), в четвертый стакан кладут пакетик лимонного чая (вода стала желтой и запахла лимоном). Опыты доказали, что вода может менять цвет и запах.
  • Педагог предлагает детям еще раз рассмотреть все четыре стакана и выбрать воду, которая подходит, по их мнению, для аквариума. При этом подчеркивает, что окрашенная вода красива, но рыбки в такой жить не могут. В аквариуме все должно быть таким же, как в природе. Значит, для рыбок подойдет только прозрачная, бесцветная вода и без запаха. И делаем окцент что и вреке для проживания рыб нужна чистая, проточная водаРазвлечение викторина «Нашу рыбку изучай, на вопросы отвечай»Дети делятся на три команды. Каждая разрабатывает и изготавливает свою эмблему, придумывает название, выбирает капитана. Эмблема, название должны быть связаны с темой. У нас было три команды: «Дельфины», «Гуппи» и «Карасики». Ведущий викторины загадывает загадки о рыбах, реках, морях, аквариумах и т.п. За правильный ответ команда получает карточку. Выигрывает команда, которая соберет наибольшее количество карточек.Вопросы для викторины:
  • Назови и покажи рыб, которые живут в нашем аквариуме.
  • Чем питаются рыбы?
  • Что помогаетим плавать в воде?
  • Чем душит рыба?
  • Где в природе живут рыбы?
  • Расскажи о частях тела рыбы.
  • Почему рыбы не могут обитать на суше?
  • Чем покрыто тело рыбы?
  • Для чего служит окраска рыб?
  • От чего зависит окраска у разных рыб?
  • Как рыбы защищаются от врагов?
  • Живут лирыбы в грязной реке?
  • Каких речных (морских, аквариумных) рыб вы знаете?
  • Почему нужно охранять водоёмы?