Проект "Здоровье наших глаз"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Здоровье наших глаз"
Автор: Радомецкая Наталья Ивановна
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Солнышко»Руководитель проекта:Радомецкая Наталья Ивановна,учитель – дефектолог.2016 – 2017 г.Актуальность проблемы Человек рождается и познает окружающий мир. Важнейшую роль в этом процессе играет зрение. Но, к сожалению, здоровые глаза и хорошее зрение встречаются далеко не всегда. По наблюдениям врачей, с каждым годом на нашей планете увеличивается количество детей, страдающих глазными заболеваниями. Огромное количество информации, даже не понимая и не осознавая многого из увиденного, ребёнок получает зрительно. Ещё до школы зрение современных детей очень перегружается и ухудшается. Вот почему так важно правильное формирование здорового зрения и постоянный контроль состояния зрения детей.Официальная наука не считает гимнастику для глаз средством лечения глазных болезней, но признаёт её огромное влияние на профилактику их и снятие зрительного утомления. Зрительная гимнастика является составляющей частью коррекционно – воспитательной работы с дошкольниками с ОВЗ с нарушением зрения. Она продолжает и дополняет аппаратное лечение, восстанавливает и улучшает зрительные функции, обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза, обменные процессы в глазу, повышает силу, эластичность, тонус глазных мышц, укрепляет мышцы век, снимает переутомление зрительного аппарата. К тому же гимнастика для глаз положительно влияет на общее психоэмоциональное состояние ребенка.Вид проекта: познавательный, макропроект, долгосрочный. Цель проекта: формировать представления у детей, родителей, педагогов о важном значении зрения в жизни человека.Задачи проекта:формирование у детей навыков ухода за глазами; развитие концентрации и координации движений глаз, снятие переутомления зрительного аппарата детей через своевременное проведение гимнастики для глаз;формирование у детей умений использовать гимнастику для глаз, для сохранения своего зрения.Предполагаемый результат:Повышение уровня знаний детей, родителей, педагогов о значении зрения в жизни человека и необходимости использования гимнастики для глаз, для сохранения своего зрения.Систематизация материала по зрительной гимнастике.Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности, бесед по охране зрения.Разработка комплексов зрительных гимнастик по лексическим темам с использованием предметов, офтальмотренажеров, аудиозаписей, программы Power Point.Выступление на педсовете, родительском собрании.Презентация проекта (мультимедийная).Предварительная работа: Изучение методической, художественной литературы; использование интернет ресурсов.Беседа с родителями, педагогами, детьми о значении зрительной гимнастики в жизни человека.Практическая деятельность:Проведение с детьми коррекционных занятий по теме «Как помочь своим глазам».Использование зрительной гимнастики во всех видах деятельности. Создание методической копилки: «Зрительная гимнастика». Изготовление атрибутов к проведению зрительной гимнастики.Работа с родителями:Индивидуальные беседы. Проведение родительских собраний по теме «Информационная поддержка семьи по вопросам профилактики зрения. Гимнастика и ее значение (мультимедио)», «Методика точечного массажа для здоровья глаз. Упражнения для оздоровления глаз».Размещение информации в уголке для родителей: «Зачем нужна зрительная гимнастика детям».Привлечение к изготовлению атрибутов к проведению зрительных гимнастик.Проведение фотоэкскурсии «Коррекционные физкультминутки дома».Работа с педагогами:Проведение консультаций по темам: «Методические рекомендации по проведению зрительной гимнастики», «Памятка для педагогов по организации и проведению с детьми гимнастики для глаз», «Упражнения для глаз (мультимедио)».Выступление на педсовете: презентация проекта «Здоровье ваших глаз» (мультимедийная).Участники проекта:Дети подготовительной к школе группы «Чудо – остров», ДОУ «Солнышко».Педагог ДОУ «Солнышко»: учитель – дефектолог, Радомецкая Н.И.Родители детей подготовительной к школе группы «Чудо – остров», ДОУ «Солнышко».Сроки реализации: Сентябрь 2016г. – май 2017г.Распространение результатов:Полученные в ходе реализации проекта результаты имеют практическую ценность для достаточно широкого круга:для педагогов дошкольных образовательных учреждений в рамках коррекционно - развивающей работы с детьми дошкольного возраста;для родителей в плане организации совместной деятельности с ребенком дома.Практическая, методическая, образовательная деятельность по разработанному проекту будет продолжаться.Распределение деятельности по этапам проекта«Чтобы глаза видели»Результативностью проекта считаю: изменение отношения детей и родителей к своему зрительному дефекту,проявление желания заботиться о своём здоровье,желание самостоятельно выполнять специальные упражнения для глаз,стабильно высокая эффективность лечебно – восстановительной работы,положительная оценка со стороны родительской общественности качества коррекционно – развивающих образовательных услуг.