«Путешествие в Страну Радости и Добра»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Путешествие в Страну Радости и Добра»
Автор: Киселёва Людмила Константиновна

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1699»Управления делами Президента Российской ФедерацииКонспект открытого занятия для обучающихся 1 классана тему: «Путешествие в Страну Радости и Добра»Подготовила:педагог-психологКиселёва Л.К. Москва, 2018Цель и задачи: развитие эмоционально-волевой сферы, формирование морально-нравственных представлений, развитие чувства юмора, логического мышления, чувства эмпатии, активизация словарного запаса детей.Работа на занятииПодготовка к путешествию- Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в Страну Радости и Добра. Такой страны мы не найдём ни на глобусе, ни на карте. Эта страна находится в нас самих, в нашей душе, в нашей фантазии. И вход туда разрешён только весёлым и добрым людям. А мы с вами такие? Думаю, да! Как вы думаете – как мы попадём в эту страну? Мы отправимся туда на воздушном шаре. Перед каждым из вас на столе лежит лист бумаги с изображенным на нём воздушным шаром.Подготовьте свой шар к полёту. Раскрасьте его, напишите на шаре или рядом с ним имена тех людей, с которыми вы бы хотели отправиться в это путешествие. Может быть, это будет кто-то из взрослых, твой друг, твои домашние животные, твоя любимая игрушка или любимый герой мультфильма или книги.Полёт на воздушном шаре.- Ваши воздушные шары готовы, и нам пора в путешествие! Я хочу пригласить вас в путешествие на огромном воздушном шаре (психолог приглашает детей выйти из-за парт со своими бумажными воздушными шарами и присесть на ковре на пуфики или подушки). - Залезайте в корзину шара, устраивайтесь там, старайтесь не мешать друг другу. Крепко ухватитесь за плетёные борта корзины, чтобы не упасть. А теперь в путь! Путешествие начинается (педагог включает тихую спокойную музыку). Шар медленно поднимается в небо. Чувствуете, как веет в лицо ветер? Мы летим над разными странами, над лесами, над полями. Вот на горизонте показалась Страна Радости и Добра. Шар медленно опускается. Постарайтесь мысленно увидеть эту страну, её жителей. Может быть, вы увидите там своих друзей или персонажей мультфильмов? Поприветствуйте их. Ощутите атмосферу Страны Радости и Добра. Она тёплая, сердечная.Игра «Скажи ласково»В Стране Радости и Добра все говорят друг с другом ласково. Давайте поприветствуем друг друга на языке этой страны. Педагог предлагает детям назвать друг друга по имени ласково (Олечка, Ванечка, Катюша, Настенька)Игра «Комплимент»Психолог предлагает детям присесть на полянке в кружок.- Жители страны Радости и Добра преподнесли нам подарок. (Психолог открывает подарочную коробочку, в ней лежат пластмассовые цветные очки). Что это ребята? Это - волшебные очки. Тот, кто их наденет, должен сказать другому какое-нибудь приятное доброе слово. Сейчас мы поиграем в игру «Комплимент». Кто из вас знает, что такое комплимент? Верно, комплимент – это искреннее, любезное, приятное слово, которое подчёркивает достоинства собеседника. Каждый из вас по очереди будет одевать волшебные очки. Волшебные очки дарят возможность разглядеть уникальность, необычность каждого человека и подметить то, что присуще только ему. Передавая друг другу (по кругу) «волшебные очки», вы должны говорить о своём соседе слева только добрые слова. Наша игра заканчивается тогда, когда «волшебные очки» вновь окажутся у того, кто начал игру.Работа с текстомВ каждой стране есть свои легенды и сказания, которые слагают народы этой страны, передавая их друг другу из поколения в поколение. Давайте послушаем и обсудим несколько легенд, написанных в древних книгах Страны Радости и Добра. а) «Путь добра»В далёкие времена жил мудрый философ Добродум, который знал очень много о жизни и учил этому других. Однажды один из его учеников сказал: «Если другие по-доброму относятся ко мне, я отвечу им добром; но если они не проявляют доброты, я направлю их на путь добра». Добродум ответил: «Ты прав. Именно так относятся друг к другу настоящие друзья».Обсуждение:- Объясните мудрое высказывание ученика философа Добродума. О чём оно?- Как следует себя вести, чтобы другой человек тоже научился проявлять доброту?- Верна ли мысль о том, что следует не поучать и критиковать другого, а своим поведением и делами учить добру (на примере своей жизни и отношения к окружающим)?б) Сказка «Солнце и ветер»Поспорили как-то солнце и ветер, кто из них сильнее. По степи ехал путник, и ветер сказал: «Кто сумеет снять с этого путника плащ, тот и будет признан самым сильным из нас». Стал ветер дуть изо всех сил, очень старался, но добился лишь того, что путник ещё сильнее закутался в свой плащ. Тогда выглянуло солнышко и согрело путника своими лучами. И путник сам снял с себя свой плащ.Обсуждение:- Ребята, о чем говорится в данной сказке - Какую истину мы можем с вами извлечь из сказки? - Мудрец Сократ однажды сказал: «В каждом из нас есть солнце, только дайте ему светить». Что такое «солнце в человеке»? (маленькое солнце в каждом из нас – это добро). Как человек может дарить окружающим тепло и свет? (это значит – быть добрым, сердечным, ласковым)Игровая пауза «Отдыхаем у моря»- В Стране Радости и Добра сегодня погожий солнечный денёк, давайте поплаваем в море и позагораем!Дети встают в круг. Они – море, а их руки - волны. 1-2 ребёнка встают внутрь круга. Они – «плавают» в море. Ребёнок (дети) плавают в море, а «волны»-руки детей из круга мягко касаются ребёнка в круге .А теперь ложимся на песочек (ковёр). Дети ложатся на ковёр, тянутся, делают «песочных ангелов», поочерёдно переворачиваются со спины на живот.Задание «Объясните значения слов» а) - Жители Страны Радости и Добра подготовили для нас не только подарки и интересные истории, но и загадки. Прослушайте и объясните значение «добрых слов».Добродушный = добрый + мягкий по характеру.Доброжелательный = добрый + всем желает всего самого радостного (сам добрый человек и всем от души желает доброго и добрых событий в жизни).Добросердечный = доброе сердцеДобросовестный = человек поступает честно, делает на совесть, как велит совесть.б) - Вспомните, какие ещё добрые слова мы с вами произносим? Ведь, чтобы быть добрым человеком, нужно уметь пользоваться добрыми словами:
  • Добро пожаловать – приветствие гостю.
  • Будьте добры – формула вежливой просьбы.
  • В добрый час – пожелание благополучия в каком-то деле, начинании.
  • До добра не доведёт – предостережение, что поступок не приведёт к хорошему результату.
  • в) - Оказывается, ребята, каждое доброе слово имеет своё назначение, и, если постараться поразмыслить, то их можно разделить на следующие группы:
  • Слова приветствия: Здравствуйте. Добрый день. Добрый вечер. Доброе утро. Я рад(а) вас видеть.
  • Прощальные слова: До свидания. До встречи. Счастливого пути.
  • Слова извинения: Извините. Простите. Сожалею. Мне очень жаль.
  • Слова благодарности: Спасибо. Благодарю. Очень признательна (признателен). Очень приятно. Тронут до глубины души.
  • Слова просьбы: Будьте добры. Будьте любезны. Пожалуйста. Если вас не затруднит. Не могли бы вы мне помочь.
  • Задание «Поляна добрых дел» - Скоро настанет тот миг, когда мы должны будет с вами завершить путешествие в Страну Радости и Добра. Жители Страны делали нам разные сюрпризы. Давайте и мы оставим что-то чудесное и доброе для них, что они будут видеть и вспоминать про нас. Например, память о наших добрых делах и поступках.- Бывает, что человек прожил день, никому не сделав добра: не помог, не посочувствовал, не поддержал в беде. Этот день прошёл бесследно, потому что никто не был согрет теплом дружеского и сердечного участия.Каждое доброе дело, совершённое вами по отношению к друзьям, одноклассникам, родным, учителям, соседям – это цветок, который зацвёл благодаря твоему доброму поступку.Чем больше ярких цветов на поляне, чем больше добрых дел ты делаешь, тем ты богаче душой и щедрее сердцем.Впишите добрые и важные (значимые) дела в серединки цветов и раскрасьте их.(См. Приложение, Рабочий лист «Поляна добрых дел»)Игра «Мост Дружбы».- Пора возвращаться нам назад в класс. Но возвращаться назад мы будем не на воздушном шаре, а по воздушному мосту. Педагог и дети встают «на мысочки», берутся за руки, руки поднимаются вверх над головой, и поют песню о дружбе «Дружба крепкая не сломается…» (1 куплет)Завершение занятия. Рефлексия. Задание «Фотография на память»- Вот мы и вернулись в наш класс. Наше волшебное путешествие в Страну Радости и Добра подошло к концу. - Хотели ли бы вы побывать ещё раз в этой стране?- Путешествуя, мы делаем фотографии на память. Какой бы получилась страна Радости и Добра на вашей фотографии? Нарисуйте. (Дети рисуют на индивидуальных листах А4 «свою фотографию» из Страны Радости и Добра. Рисунки вывешиваются на доску или составляется коллаж из рисунков-«фотографий»).