УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.01 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, СОДЕРЖАНИИ И РЕМОНТЕ ДОРОГ


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.01 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, СОДЕРЖАНИИ И РЕМОНТЕ ДОРОГ
Автор: Маркарова Лариса Георгиевна

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТВЕРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЕДЖ
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УМР
___________ С.Б.Дубинина
____ ___________ 201_ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.01
Профессионального модуля
ПМ.01 ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, СОДЕРЖАНИИ И РЕМОНТЕ ДОРОГ
для специальности
23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
Тверь
2017
ОДОБРЕНА
Цикловой комиссией специальности 23.02.04
________________201_ г.
Протокол № ___
Председатель цикловой комиссии
________________
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) (приказ Министерства образования и науки Российской федерации № 386 от 22 апреля 2014 г.)
Разработчики:
Маркарова Лариса Георгиевна, преподаватель
Рецензенты:
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
5
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
7
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
9
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
10
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики УП.01 профессионального модуля ПМ.01 является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно- транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Эксплуатация подъемно - транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1 Обеспечивать безопасность движения транспортных средств при производстве работ
ПК 1.2 Обеспечивать безопасное и качественное выполнение работ при использовании подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и механизмов
ПК 1.3 Выполнять требования нормативно-технической документации по организации эксплуатации машин при строительстве, содержании и ремонте автомобильных дорог
1.2. Цели и задачи учебной практики: ознакомить обучающихся с профессиональными навыками по организации и проведению мероприятий в эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог.
Требования к результатам освоения учебной практики
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
выполнения работ по строительству, текущему содержанию и ремонту автомобильных дорог и транспортных сооружений с использованием механизированного инструмента и машин;
регулировки двигателей внутреннего сгорания;
технического обслуживания подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин в процессе их работы;
пользования мерительным инструментом, техническими средствами контроля и определения параметров;
уметь:
организовывать выполнение работ по текущему содержанию и ремонту дорог и искусственных сооружений с использованием машин и механизмов в соответствии с требованиями технологических процессов;
обеспечивать безопасность движения транспорта при производстве работ;
организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
обеспечивать безопасность работ при производственной эксплуатации и текущем ремонте подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
определять техническое состояние систем и механизмов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
выполнять основные виды работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в соответствии с требованиями технологических процессов;
осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:
Всего - 36 часов (1 неделя).
2. результаты освоения Рабочей программы УЧЕБНОЙ практики
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ПМ 01 Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1
Обеспечивать безопасность движения транспортных средств при производстве работ
ПК 1.2
Обеспечивать безопасное и качественное выполнение работ при использовании подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и механизмов
ПК 1.3
Выполнять требования нормативно-технической документации по организации эксплуатации машин при строительстве, содержании и ремонте дорог.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей специальности, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Код и наименование профессионального модуля и тем учебной практики
Содержание практических занятий
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
ПМ.01 ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, СОДЕРЖАНИИ И РЕМОНТЕ ДОРОГ
2
Тема 1.1
Вводное занятие
Содержание
2
1
Ознакомление с программой практики, графиком ее прохождения, оборудованием участка и правилами внутреннего распорядка. Техника безопасности, производственная санитария, противопожарные мероприятия в мастерской и на рабочем месте. Инструктаж по технике безопасности, электро- и пожаробезопасности, охрана труда.
Тема 1.2
Ознакомление с грузозахватными приспособлениями, тарой
Содержание
2
2,3
1
Подбор вида грузозахватных приспособлений, выбор по назначению. Ознакомление на рабочем месте с последующим подбором по назначению грузозахватных приспособлений и тары.
Тема 1.3
Подготовка к работе грузозахватных приспособлений
Содержание
2
2, 3
1
Проверка неисправностей, наличие клейм, бирок, даты испытания. Ознакомление с различными съёмными грузозахватными приспособлениями, выбор в соответствии с типом груза и способа его строповки.
Тема 1.4
Первичные навыки обвязки, строповки и отпуск грузов
Содержание
2
2, 3
1
Строповка, обвязка конкретных грузов, подготовка площадок к размещению груза. Освоение схемы обвязки и способов строповки, укладки и отцепки грузов. Подъём и перемещение груза.
Тема 1.5
Основы подачи сигналов крановщику
Содержание
4
2,3
1
Подача сигналов крановщику согласно знаковой сигнализации. Совместная работа крановщика и стропальщика. Освоение сигналов применяемых при работе грузоподъёмных машин.
Тема 1.6
Примеры строповки грузов
Содержание
4
2,3
1
Умение производить строповку согласно схемам. Упражнения в строповке-расстроповке грузов, сборочных единиц, особенности строповки грузов, находящихся в автотранспортных средствах и укладки грузов на платформы.
Тема 1.7
Подготовка грузозахватных приспособлений к работе
Содержание
4
2, 3
1
Определение пригодности строп, выбор в соответствии с массой и размером груза. Выбор съёмных грузозахватных приспособлений в соответствии с типом груза и способом строповки. Проверка неисправностей грузозахватных приспособлений.
Тема 1.8
Подготовка грузов к перемещению
Содержание
4
2,3
1
Проверка состояния петель и устойчивости грузов в штабе. Зацепка грузов, и контроль срабатывания предохранительного устройства. Пробный подъём. Удаление груза с подкладок. Приобретение навыков освобождения строп, приёма отвода строп от груза, выбор и установка предохранительных подкладок, упражнения в подъеме груза.
Тема 1.9
Самостоятельное выполнение работ в качестве стропальщика
Содержание
12
2, 3
1
Работа стропальщика по выполнению операции строповки и расстроповки груза в соответствии с требованиями квалификационной характеристики с соблюдением типовой инструкции стропальщика (РД 10-107-96).
Подготовка места для укладки, применение подкладок для правильного и удобного освобождения строп при складировании грузов, упражнения по подъёму грузов, упражнение по подъёму груза на 500мм выше встречающихся на пути предметов при перемещении его в горизонтальном направлении.
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
36
4.условия реализации рабочей программЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация образовательной программы профессионального обучения предполагает наличие учебного кабинета: Конструкции путевых и строительных машин.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
комплект инструментов, приспособлений, агрегатов, узлов, деталей строительных машин и оборудования;
комплект учебно-методической документации;
наглядные пособия: учебные стропы, макет по браковке крюков и канатов, стенды, презентации, видеоматериалы
плакаты);
типовые инструкции стропальщиков (кеомплект на группу), Правила устройства и безопасности эксплуатации грузоподъёмных кранов ПБ10-382-00 (комплект);
Мультимедийная компьютерная программа Стропальщику о требованиях безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ кранами.
Технические средства обучения: компьютер, экран – плазма.
Кабинет укомплектован необходимыми обучающими материалами и аттестован в Ростехнадзоре для обучения стропальщиков, крановщиков, операторов подъёмников, вышек.
4.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
Барсов И.П - Строительные машины и оборудования: учебник для техникумов, Москва Стройиздат 5 изд. 2014г.
Волков Д.В Крикунов В.Я – Строительные машины и средства малой механизации. Среднее профессиональное образование Москва издательский центр Академия 2012г.
Госгортехнадзор. Иллюстрированное пособие стропальщика
Пособие. — 1 изд. — Москва: изд-во Соуэло, 2016. — 40 с
Невзоров Л.А, Гудков Ю.И, Полосин М.Д Устройства и эксплуатация грузоподъемных кранов. Профессиональное образование. Москва издательский центр Академия 2014г. 2 изд.
Дополнительные источники:
Игумнов С.Г. Стропальщик. Грузоподъемные краны и грузозахватные приспособления. 2007. ()
Зуев Ф.Г., Летков Н.А. Подъемно-транспортные установки: учеб. пособие. – М.: Колос С, 2007. – 471 с. – ISBN 987-5-9532-0548-1.
Особенности эксплуатации приборов безопасности грузоподъемных машин: монография / В.Н. Горелов, А.С. Неймарк - Самара: Самар.гос.техн.ун- т, 2010.-315 с.: ил. – ISBN 978-5-7964-1356-2.
Нормативная литература:
ГОСТ 12840-80. Замки предохранительные для однорогих крюков. Типы и размеры. – Введ. 1981-01-01. – М: Изд-во стандартов, 1980. – 10с.
ГОСТ 21424-93. Муфты упругие втулочно-пальцевые. Параметры и размеры. – Введ. 1996-07-01. – М.: Изд-во стандартов, 1995. – 9 с.
ГОСТ 25301-95. Редукторы цилиндрические. Параметры. – Введ. 2000- 07-01. – М.: Изд-во стандартов, 1999. – 8 с.
ГОСТ 27914-88. Краны самоходные. Размеры барабанов и блоков. – Введ. 1990-01-01. – М.: Изд-во стандартов, 1989. – 3 с.
ГОСТ 6627-74. Крюки однорогие. Заготовки. Типы. Конструкция и размеры. – Введ. 1976-01-01. – М.: Изд-во стандартов, 1975. – 6 с.
ПБ 10-382-00. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузо- подъемных кранов. – М: ПИО ОБТ, 2000.-266 с., с ил
Интернет – ресурсы:
Стропальное дело
Иллюстрированное пособие стропальщика
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс].— Режим доступа: , свободный.— Загл. с экрана.
Российская национальная библиотека [Электронный ресурс].— Режим доступа: http:// nlr.ru/lawcenter, свободный.— Загл. с экрана.
Рос Кодекс. Кодексы и Законы РФ 2010 [Электронный ресурс].— Режим доступа: , свободный.— Загл. с экрана.
Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к учебной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля ПМ.01 Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог является освоение общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): Преподаватели – должны иметь высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля и умение работать с современными компьютерными программами.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав: Преподаватели – должны иметь высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля и умение работать с современными компьютерными программами.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 1. 1.
Обеспечивать безопасность движения транспортных средств при производстве работ.
Разработка схем производства работ для машинного комплекса.
Соблюдает правила ТБ и ПБДД при управлении подъемно-транспортных строительных, дорожных машин.
- наблюдение во время практического занятия, тестирование.
- экспертная оценка результатов практических заданий
ПК 1. 2.
Обеспечивать безопасное и качественное выполнение работ при использовании подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
Производит безопасное и качественное выполнение работ на подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и механизмах, в соответствии с РЭ.
- знать общие требования промышленной безопасности и основные сведения о правилах безопасности.
- экспертная оценка презентации договора поставки материалов.
- наблюдение во время практического занятия, тестирование.
ПК 1. 3.
Выполнять требования нормативно-технической документации по организации эксплуатации машин при строительстве, содержании и ремонте дорог.
- осуществлять техническую диагностику состояния автомобильных дорог.
- производит выполнение работ на подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и механизмах согласно технологических карт и другой нормативно-технической документации.
- соблюдать требования нормативно-технической документации по организации, эксплуатации машин при строительстве, содержании и ремонте дорог.
- экспертная оценка выполнения проблемно-ориентированной задачи и устной презентации с аргументацией выбора.
- экспертная оценка на практическом занятии
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- степень интереса к будущей профессии
Наблюдение во время практического занятия и выполнения ситуационных задач.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения типовых задач, оценивать их эффективность и качество.
- умение выбирать и применять наиболее эффективные методы и способы решения профессиональных задач, а области разработки технологических процессов.
- уровень качества выполнения профессиональных задач.
Выполнение ситуационных задач.
Тестирование.
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- демонстрировать способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Метод проектов.
Наблюдение во время выполнения практических занятий.
ОК 4.
Осуществлять поиск и исполнение информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- находить и использовать информацию для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Наблюдение во время выполнения практических занятий.
Экспертная оценка.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
- умение использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательнного процесса
ОК 6.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- степень эффективности взаимодействия с преподавателями и руководителями практики в ходе обучения.
- умение работать в команде в процессе обучения и прохождения практик.
Наблюдение во время выполнения практических занятий.
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.
- проявлять ответственность за работу членов команды, общий результат выполнения заданий.
Ситуационное практическое задание.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
-степень интереса к выполнению своего личностного и профессионального уровня.
- планировать обучение повышение личностного и профессионального уровня.
Ситуационные практические задания.
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.
- своевременное овладение новыми технологиями в профессиональной деятельности.
Наблюдение.
Анкетирование.
Практические задания.
HYPER13PAGE HYPER15
3
HYPER13PAGE HYPER15