Творческо-познавательный проект "Капелька"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Творческо-познавательный проект "Капелька"
Автор: Кулатова Оксана Валерьевна

Паспорт проекта «Капелька». Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет. Состав проектной группы: Воспитатель и воспитанники группы, работники пищеблока, родители воспитанников.Тип проекта: Долгосрочный, групповой, исследовательско - творческий, межпредметный. Проблема проекта: Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений. Цель проекта: Ознакомление младших дошкольников со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека. Задачи проекта:
  • Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.
  • Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).
  • Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть холодной и теплой.
  • Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду.
  • Активизировать природоведческий словарь ребенка.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.
  • Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей. Необходимое оборудование: Литературный ряд: малый народный фольклор, сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», сказки С. Прокофьева «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», стихотворение А. Барто «Девочка чумазая», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях»; Музыкальный ряд: аудиозаписи «Звуки воды в природе», видеозапись - мультфильм «Капитошка»; Демонстрационный ряд: Дидактическая кукла «Капелька», альбомы, открытки, иллюстрации на темы «Вода в природе», «Использование воды человеком»; Оборудование Центра воды и песка; игрушки, атрибуты, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок; оборудование Центра исследований. Продукты проекта: Экологический стенд «Путешествие Капельки» (круговорот воды в природе). Коллаж «Приключения Капитошки» (значение воды в жизни люде, животных, растений). Материалы по игре с водой, опыты и т.д.Планируемый результат: расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д. »; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.Проект состоит из трех этапов. Первый этап – подготовительный: 1. Постановка цели и задач проекта. 2. Беседы с детьми, для выявления знаний о воде. 3. Подготовка стихотворений, потешек, закличек, загадок, игр, иллюстративного материала, с использованием воды. 4. Подготовка необходимого оборудования. 5. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту. Второй этап основной, на котором будут организованы различные виды детской деятельности: Двигательная деятельность: 1. Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Хоровод». 2. Комплекс утренней гимнастики «Выходи, водица, мы пришли умыться». 3. Физминутка «У лесного родничка». Познавательно-коммуникативная: 1. Ситуативный разговор «Как беречь воду», «Друзья Мойдодыра» и беседы о воде во время режимных моментов. 2. Проведение НОД по познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельности «Свойства воды». 3. Проведение НОД по формированию целостной картины мира «Жить нельзя нам без воды». 4. Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек, закличек о воде. 5. Рассматривание иллюстраций с изображением дождя, различных водоемов, купания в них. 6. Дидактическая игра «Купание куклы», «Песенка воды».ФЭМП: все игры и упражнения на материале проекта1. Упр., «Давайте посчитаем капельки», «Найди большую капельку» и т.д. Продуктивная деятельность: 1. Рисование красками с элементами аппликации «Дождик», «Весенняя капель», лепка «Такие разные тучки». Музыкальная деятельность: 1. Разучивание и пение песен «Дождик, дождик – кап, кап, кап», «Дождик, дождик веселей». 2. Музыкальная игра в движении «Дождик на дорожке», «Солнышко и дождик». 3. Слушание «Звуки природы» - шум дождя, водопада, капели, моря. Самостоятельная деятельность: 1. Сюжетные игры «Капитаны», «Плывем на пароходе», «Сварим суп (компот, кашу) », «Угостим кукол чаем», «Хозяюшка». 2. Дидактические игры «Рыбалка», «Капитаны», «Пазлы», «Куда можно налить воду? ». 3. Игры - забавы «Мыльные пузыри». 4. Игры со строительным материалом – постройка корабля, моста. Исследовательская деятельность: 1. Наблюдение за дождем из окна и на прогулке за капелью. 2. Игры детей в центре «Песок – вода». 3. Опыты с водой «Холодная, теплая, горячая», «Тонет – плавает», «Разноцветная вода». Трудовая деятельность: 1. Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытье игрушек, стирка кукольного белья. 2. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений: полив цветов. 3. Наблюдение за трудом младшего воспитателя: мытьё посуды, пола.Взаимодействие с родителями:
  • Посещение с ребенком городской библиотеки для накопления информации о воде.
  • Изготовление книжек – малышек.
  • Создание альбома «Мир воды»
  • Создание коллажа «Круговорот воды в природе»
  • Консультация по теме: «Мои первые опыты».
  • Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
  • Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.
  • Плакат «Береги воду».
  • На заключительном этапе: 1. Подведение итогов проекта. 2. Организация развлечения «Веселые мыльные пузыри».