Конспект НОД по лепке в средней группе «Щенок»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по лепке в средней группе «Щенок»
Автор: Юданова Ольга Степановна

Конспект НОД по лепке в средней группе «Щенок»Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.Словарная работа: стека, пластилин мягкий.Предварительная работа: беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, загадки, дидактические игры: «Кто где живет?», «Где чей детеныш?», «Узнай по описанию». Тема: «Котенок»Воспитатель: Юданова О.С.Цель НОД: Создание условия для творчества, лепка щенка.Задачи:Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму). Продолжать учить работать со стеком для пластилина.Развивать самостоятельность.Воспитывать любовь к животным.Материалы: пластилин на дощечках (на каждого ребёнка) и отдельно на тарелках, стеки, клеёнки, дощечки, опорная схема лепки с изображением (щенка, магнитная доска), , диск с фоновой музыкой для практической части.Ход НОД:Организационный момент.Минутка вхождения в день:Скажем "Здравствуйте!" друг другу.Нам здороваться ни лень:Всем "Привет!" и "Добрый день!";Если каждый улыбнётся -Утро доброе начнётся.В: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.: Доброе утро!В: Ребята подойдите все ко мне, пожалуйста. Посмотрите, что у меня лежит на столе (цветные косточки)В: Как вы думаете, какое домашнее животное любит играть с косточками?В: Посмотрите как много косточек, они одинаковые? Какого они цвета, формы?Д: красные, желтые и т. д. разноцветные, прямоугольные..В: Ребята, косточки есть, а играть ими некому. Что же мы можем сделать?В: Давайте с вами слепим щенят, чтобы они могли с ними играть.В: А для того, чтобы ваши ушки меня внимательно слушали, а глазки видели то что я буду показывать давайте с вами поиграемМаленький щенокВо дворе щенок играл,Прыгал, бегал и считал:«Раз – прыжок и три кивка,Два – направо голова,Три – налево поворот» –И помчался до ворот,А потом вздохнул и сел:Он устал и присмирел.амическая пауза.В: Побыли щенятами, превращаемся в ребят и присаживаемся на свои места. Садимся ровно, спинки прямые, глазки на меня.Пояснение:В: А сейчас я вам покажу, как можно слепить щенка.Вот у меня большой кусок пластилина. Я отрываю кусочек поменьше - это будет голова нашего щенка. Теперь я отрываю от большего куска кусочек еще меньше это будет хвостик нашего щенка. А из этого оставшегося куска пластилина я буду лепить туловище нашего щенка. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску. Затем я беру стек и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы. Это будут лапки нашего щенка. Теперь берем кусочек, из которого я скатаю шарик - это будет голова нашего щенка. Шарик можно скатать между прямыми ладонями или между ладонью и столом. Вот так.С двух сторон шарика сплющим пластилин двумя пальчиками (большим и указательным) и у нас получатся ушки. Возьмем зернышки гречки и сделаем глазки, берем очень маленький кусочек черного пластилина, скатываем между пальчиками маленький шарик это будет нос щенка. Затем возьмем кусочки проволоки и с двух сторон прикрепим усы нашему щенку. Теперь голову придавливаем к туловищу. Остался маленький кусочек пластилина, из которого мы раскатаем небольшую колбаску это будет хвостик щенка. Крепим его к туловищу. Посмотрите, какой чудесный щенок у меня получился.Пальчиковая гимнастика: «Что же делают щенки?Что же делают щенки?(Дети загибают пальцы на руках, перечисляя то, что могут делать щенки.)Спят, ласкаются, скулят,Лают, прыгают, играют,Охраняют и рычат,Воду свежую лакают,Мясо вкусное съедают.»Самостоятельная деятельность детей:Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят домашнее животное.Заключительная часть. РефлексияПо окончании лепки дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку.- Посмотрите, ребята, какие красивые получились щенята.- Скажи, Вова, какой щенок тебе понравился больше. Почему?(Педагог отмечает интересные и выразительные работы).- Пришло время прощаться с нашими гостями.Все Молодцы! Всем спасибо!