Картотека подвижных игр народов Крыма


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Картотека подвижных игр народов Крыма
Автор: Абибуллаева Эльмира Аликовна


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08 E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru
Картотека подвижных игр
народов Крыма
г.Симферополь
КАРТОЧКА №1
ЭХО
(русская игра малой подвижности)

Цель: повысить творческую активность, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Играющие встают в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т.п.). Все хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий называет свое имя и показывает движение, все повторяют, и т.д., пока все не назовут свои имена.
Греки, русские, армяне, Хайтарма, гопак, фрейлахс,
Крымчаки и караимы - Сырба, барыня, сиртаки.
Есть у нас другое имя: Словно лютики и маки,
Нас зовут еще крымчане. Так полянка загорелась.
Украинцы и евреи,
Не в саду, не в огороде –
Немцы, крымские татары,
Мы в семье, в своем народе.
Спасибо за внимание!
2016г.
КАРТОЧКА №3
ЛОВКИЕ ПАЛЬЦЫ
(русская игра малой подвижности)
Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач.

По залу рассыпаются мелкие предметы: кусочки от резиновых ковриков, фломастеры, шарики, пластмассовые пробки и т.п. Играющие собирают их, захватывая пальцами ног (один предмет – правой ногой, другой – левой ногой), и берут в руки.
Когда все предметы собраны, играющие садятся на пол, и каждый раскладывает из того, что он собрал, какую-нибудь композицию (дома, цветы, корабли, лес и т.д.).
Не разрешается брать предметы с пола руками.
Усложнение
Правой ногой собирать предметы в левую руку, левой ногой – в правую руку.
КАРТОЧКА №4
ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА
(украинская игра средней подвижности)
Цель: передача мяча, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново. Играют 4-5 минут, затем отмечают игроков, которые хорошо передавали мяч.
Указание:
мяч надо передавать каждому рядом стоящему, никого не пропуская. Игрок, уронивший мяч, должен поднять его и, вернувшись на свое место, передать соседу.
Усложнение
Мячи разной массы.
Мячи разного размера.
Количество мячей более двух
дн
КАРТОЧКА №5
У КОГО МЯЧ?
(украинская игра малой подвижности)

Цель: повысить творческую активность, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Играющие встают в круг лицом к центру, руки за спиной. В центре круга водящий с закрытыми глазами. Ведущий дает маленький мяч любому из играющих. Играющие начинают незаметно передавать мяч по кругу за спинами. Водящий, открыв глаза, пытается определить, у кого мяч, обращаясь к игроку: Оля, покажи руки!. Играющий, к которому обратился водящий, показывает руки и опять прячет их за спину. Мяч нельзя долго держать в руках. Нельзя водящему обращаться к играющим по порядку.
Если водящий определил, у кого мяч, тот игрок становится водящим.
КАРТОЧКА №2
Топчек
(крымскотатарская игра малой подвижности)

Цель: повысить творческую активность, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Преподаватель предлагает выполнить все движения, которые он называет, но сам при этом может, показывает совершенно другие движения. Например, преподаватель говорит: Руки в стороны!, а сам поднимает руки вверх и т.д. Игра проводится 2-3 минуты. Ее можно проводить как в кругу, так и в любом другом построении.
Вариант
Играющие выполняют то, что показывает преподаватель, а не то, что он говорит.