"Викторина по правилам дорожного движения"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Викторина по правилам дорожного движения"
Автор: Закереева Гульнара Вахмурадовна

Внеклассное мероприятие по ОБЖ (2 класс)Викторина по Правилам дорожного движенияЦели:- закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения;- формировать представление детей о безопасном поведении на дорогах, развивать внимание и наблюдательность при движении;- воспитывать у младших школьников культуру поведения на дорогах.Тип: повторение и обобщение знаний.Форма: викторина.Оборудование:эмблемы для команд, кружки с цветами светофора, изображение знаков дорожного движения, детские рисунки, кроссворд, мультфильм.Ход мероприятия:1.Организационный момент.- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня наше занятие будет посвящено правилам дорожного движения. Мы проведём его в форме викторины между тремя классами.  - Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что с каждым годом машин на улицах города становится всё больше. Поэтому и водители, и пешеходы должны быть более осторожными и внимательными. Мы с вами знакомы с правилами дорожного движения, но правильно ли мы их соблюдаем? Правильно ли мы переходим дорогу? Обращаем ли внимание на светофор и дорожные знаки?  Понимаем ли мы всю важность и значение правил дорожного движения?  Попробуем разобраться.    Предлагаю вам посмотреть мультфильм о правилах дорожного движения.(показ мультфильма «Что такое светофор?»)- Как вы можете прокомментировать  данный мультфильм?(ответы детей)- Хорошо. А теперь послушаем наших ребят, которые подготовили стихотворение, посвященное теме сегодняшнего мероприятия.1. «Светофор» (чтение стихотворения).Дети выходят по одному и рассказывают стихи, в руках у каждого по одному цветному кружку.Желтый – 2 «А»  классЗеленый – 2 «Б» классКрасный – 2 «В» класс                 Читает 2 А класс:Если правила  движеньяВыполняют  все вокруг,Будут живы, будут целыОн и ты, мой юный друг.Всем на свете, всем на светеЭти правила нужны.Читает 2 «Б» класс:Помнить взрослые и детиЭти правила должны!По городу, по улицеНе ходят просто так:Когда не знаешь правила,Легко попасть впросак.Читает 2 «В» класс:Всё время будь внимательнымИ помни наперёд:Свои имеют правилаШофёр и пешеход.2. Приветствие.- А теперь начнём нашу викторину. В ней будут участвовать 3 команды.Команда 2 «А» класса – «Светофорики»Команда  2 «Б» класс а – «Пешеходы»Команда 2 «В» класса – «Дружба»А оценивать ваши знания будет жюри, в составе которого собрались  наши учителя.3. Аукцион  загадок  (по 3 загадки для каждой команды).1) Чтоб тебе помочь                  2 «А» классПуть пройти опасный,Горит и день, и ночь -Зеленый,  желтый,  красный.(светофор)
  • Не летает, не жужжит,
  • Жук по улице бежит.        2 «Б» классИ горят в глазах жукаДва блестящих огонька.(автомобиль)
  • Спозаранку за окошком
  • Стук, и звон, и кутерьма.        2 «В» классПо прямым стальным дорожкамХодят красные дома. (трамвай)
  •  Я по городу иду,
  • Я в беду не попаду.                       2 «А» классПотому что твердо знаю -Правила я выполняю.(пешеход)
  • Место есть для перехода,
  • Это знают пешеходы.                   2 «Б» классНам его разлиновали,Где ходить – всем указали.(пешеходный переход)
  • Удивительный вагон!
  • Посудите сами:        2 «В» классРельсы в воздухе, а он  Держит их руками.(троллейбус)
  • Пьет бензин, как молоко,
  • Может бегать далеко,        2 «А» классВозит грузы и людей.Будь внимателен при ней.(машина)
  • Посмотри, силач какой:
  • На ходу одной рукойОстанавливать привык        2 «Б» классПятитонный грузовик.(регулировщик)
  • В два  ряда дома стоят -
  • 10, 20, 100 подряд.        2 «В» классИ квадратными глазамиДруг на друга все глядят.  (улица)4.  Повторение и закрепление.- А сейчас мы с вами повторим знаки дорожного движения.Учитель показывает плакаты с изображением дорожных знаков, а дети их называют.5. Конкурс «Доскажи словечко»  (по 3 фразы каждой команде).Надя с Таней ходят парой.                         2 «А» классГде идут? ... (по тротуару)Старшим место уступай,                                  2 «Б» классЕсли ты зашел в …(трамвай).Хоккей – на льду игра зимой,                    2 «В» классНо не играй …(на мостовой).Должен помнить пешеход                          2 «А» классПро подземный  …(переход).С площадей и перекрестков                               2 «Б» классНа меня глядит в упорС виду грозный и серьезныйДолговязый …(светофор).Вот здесь стоит на мостовой                     2 «В» классРегулировщик -  …. (постовой).Висит трехглазый…(светофор).              2 «А» классИ знает правила … (шофер).                    2 «Б» классПо дороге едут ноги                                 2 «В» классИ бегут два колеса.У загадки есть ответ:Это мой …(велосипед).6. «Разгадай кроссворд».1)  На море, в реках и озерахЯ плаваю проворный, скорый.Среди военных кораблейИзвестен легкостью своей.(катер)2) Что за плот? Что за плот?Через реки нас везет?(паром)3) Красный вагон по рельсам бежит,Всех куда надо, он быстро домчит.Заливистый звон его нравится детям.Так в чем же мы с вами по городу едем?(трамвай)4) Судно для перевозки жидких грузов в танках  (танк - специально оборудованный резервуар для хранения и перевозки жидкостей).(танкер)5) Едет он на двух колесах,Не буксует на откосах.И бензина в баке нет.Это мой …(велосипед)6) Братцы в гости снарядились,Друг за друга уцепились.И помчались в путь далек,Лишь оставили дымок.(поезд)7)  Что за птица:Песен не поет,Гнезда не вьет,Людей и груз везет?(самолет)8) Сверху – желтый,Снизу –  синий,На груди его звезда,А над ним воздушных линийПротянулись провода.(троллейбус)9) Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит.И горят в глазах жукаДва блестящих огонька.(автобус)- А теперь, прочитаем ключевое слово нашего кроссворда.(транспорт)7. Физминутка.Игра «Светофор». Когда учитель показывает желтый цвет, дети хлопают в ладоши, когда зеленый – топают ногами, когда красный – стоят тихо.8. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».- Сейчас я вам буду задавать вопросы.  Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то ваша команда дружно отвечает: «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет – команда молчит.- Кто из вас,  идя домой,Держит путь по мостовой?- Кто из вас идет впередТолько там, где переход?- Кто бежит  вперед так скоро,Что не видит светофора?- Знает кто, что свет зеленыйОзначает: путь открыт?- А что желтый свет всегдаНам о вниманье говорит?- Знает кто, что красный свет -Это значит:  хода нет?9. Игра «Запрещается – разрешается».Каждая команда произносит слова «разрешается» или «запрещается».И проспекты, и бульвары -Всюду улицы шумны,Проходи по тротуаруТолько с правой стороны!                                                   2 «А» классТут шалить, мешать народу - …(запрещается)!Быть примерным пешеходом - …(разрешается)!Если едешь ты  в трамваеИ вокруг тебя народ,Не толкаясь, не зевая                                                           2 «Б» классПроходи скорей вперед.Ехать «зайцем», как известно ….(запрещается)!Уступать старушке место…(разрешается)!Если ты гуляешь просто,Все равно вперед гляди,Через шумный перекресток                                                2 «В» классОсторожно проходи.Переход при  красном  свете…(запрещается)!При зеленом даже детям …(разрешается)!10. Ребус.- На карточках все буквы перепутаны. Какая из команд  быстрее соберёт слова? Предложение начинается с буквы У. «Уважайте светофор!»(чтение хором)11. Подведение итогов.- Всем ребятам спасибо, все молодцы! Будьте  внимательны и осторожны на дорогах, соблюдайте правила дорожного движения! Слово предоставляется жюри. Награждение команд.