Табличное умножение и деление


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Табличное умножение и деление
Автор: Белова Елена Викторовна

Открытый урок по математике 3 класс Подготовила учитель начальных классовБелова Елена Викторовна Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Тема: Табличное умножение и деление.Решение задач.Методы обучения: наглядный, словесный, проблемно-поисковый.Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах. Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению табличного умножения и деления чисел 2-9, понятий: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые; создать условия для реализации метода взаимообучения.Предметные задачи урока:- повторить переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число; -формировать представления о способах табличного умножения и деления;- способствовать использованию нового при решении задач.Метапредметные задачи урока:- формировать интерес к познанию математических законов, способности к самоизменению и саморазвитию (личностные);- развивать умение контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками, на основе рефлексивной самоорганизации; (регулятивные);- развивать познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции. Развивать внимание, память, математическую речь; умения выделять главное, существенное в изучаемом материале. Формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия; (познавательные);- воспитывать культуру поведения, ответственность; прививать любовь к математике; воспитывать умения выслушивать и уважать мнение другого человека в работе парами (коммуникативные). Средства обучения: Компьютер, проектор, презентация. Ход урока.І. Организационный момент Цель: внешняя и внутренняя подготовка к уроку. Математика – королева наук!Без неё не летят корабли,Без неё не поделишь ни акра земли, Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь, Что почём, не узнаешь,А узнав, не поймёшь! -Это всё о математике. Вы согласны с автором этих строк? Есть желающие поспорить? Проверка готовности к уроку. І І. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.Цель:1) включить учащихся в учебную деятельность; 2)определить содержательные рамки урока: продолжаем работать над умножением чисел. - Мы будем ребята продолжать работать над таблицей умножения и деления, будем ее закреплять, и чтобы наши знания проходили результативно, вам понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. К тому же вы должны быть очень внимательными. - Предлагаю проверить своё внимание. Слайд 2
  • Решение логической задачи:
  • Таня, Арина и Валя заняли призовые места на математической олимпиаде. Известно, что место Вали нечётное, Таня заняла не первое место, а место Арины выше, чем у Вали. Распределите места между девочками. - Предложите, как будем рассуждать. (Здесь удобно использовать таблицу) ( В задаче сказано, что у Вали нечётное место, то есть либо 1- е, либо 3 - е. Также сказано, что у Арины выше, чем у Вали. Значит, у Вали 3 место. Таня заняла не 1 место, и не 3 место, значит – 2 место. Остаётся 1 место для Арины.) ІІІ. Актуализация знаний.Устный счет.- Ребята, повторим ранее изученное.
  • Арифметический диктант
  • а) Увеличьте 9 в 4 раза. (36) б) Найдите сумму чисел 18 и 36. (54) в) Найдите частное 42 и 6. (7) г) Произведение двух чисел равно 54, первый множитель - 6. Найдите второй множитель. (9) д) Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 4? (32)
  • Проверка в парах (учащиеся обмениваются тетрадями)
  • -На какие две группы можно разделить полученные числа? 1 группа - 36, 54, 32 (двузначные, чётные)
  • группа - 7, 9 (однозначные, нечётные) Слайд 3
  • Числа первой группы представьте в виде суммы разрядных слагаемых:
  • 36=30+6 54=50+4 32=30+2
  • Найди значение выражений.
  • (40+5) : 9 1*3+3*3 (31+14) : 5 10*2+6*2 (30+6) : 6 0*2+5*2 Задание: «Да-нет»  остальные учащиеся работают с учителем4∙7=28        произведение 7 и 9=636∙7=7∙6       частное 45 и 9 =628:7=3        4 увеличить в 9 раз =36ІV. Организация восприятия. Повторение изученного материала. Решение задач. Цель:1) организовать выявление и фиксацию детьми места и причины затруднения;2) согласовать и зафиксировать цель и тему урока.Слайд 4-Чем похожи и чем отличаются данные выражения? Найдите лишнее. 6*4 25+44 5*7 8*9 8*5 (Все примеры на нахождение произведения. Даны случаи табличного умножения, лишний пример 25+44) Задание: (работа в тетрадях).На доске примеры, их нужно решить. Каждому ответу соответствует буква. Кто быстрее прочитает, что написано на доске?36:4    у    16:8 б27:9    ч    24:3 л24:4      и  60:10 и15:5∙8    т 28:4∙6 ц21:3∙5   а  (90-9):9 у35-а; 2-б; 24-т; 6-и; 3-ч; 9-у; 8-л; 42-ц;Работа в группах
  • Задание: реши задачу
  • В школьном дворе росло 12 берез, а ребят в 4 раза меньше.        Чего не хватает? Какой вопрос?        Кто может решить без разбора? Кому помочь?
  • Задание: реши задачу
  •       В двух вазах 25 яблок. Когда из первой взяли 5 яблок. Сколько яблок осталось в вазе?        Кто может решить без разбора? Кому помочь?Физкультминутка Все умеем мы считатьРаз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)Руки за спину положим, (Руки за спину.)Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)Подтянитесь на носочках —Столько раз,Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)Топаем ногами. (Топаем ногами.)Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)V. . Работа с учебником.
  • Коллективная работа, №1 с. 68
  • Парная работа, № 2 с. 69
  • Рефлексия успешности.
  • - Оцените себя с помощью «лесенки успеха» Слайд 5(Ставят соответствующий знак на полях в тетради. Подсказка на слайде.)Электронная физминутка для глаз. Слайд 6 Понаблюдаем за настоящими звёздами на ночном небе! - Расслабьтесь, работают только ваши глазки.VІ . Включение в систему знаний и повторения. Применение изученных знаний. Коллективное решение задачи двумя способами. - Ученье везде найдёт примененье! Используем новый приём вычислений при решении задач.Слайд 7- Прочитайте.Три класса сделали к празднику каждый по 6 масок зверей и по 4 масок птиц. Сколько всего масок они сделали? - Объясните рисунок. Решаем задачу двумя способами. Первый способ: - По сколько масок сделал каждый класс? (6+4) - Сколько было классов? (3) Составляем выражение: (6+4)*3=10*3=30 (м.) Второй способ: - Сколько масок зверей сделали 3 класса? (6*3) - Сколько масок птиц сделали 4 класса? (4*3) Составляем выражение: 6*3+4*3=18+12=30 (м.)
  • Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
  • Решение задачи разными способами. - Прочтите.- Воспользуйтесь краткой записью задачи. Слайд 8Пейзажей – 3зала по 8к. Портретов – 3зала по10к. ? картинНатюрмортов – 3 зала по 4к.8 * 3 + 10 * 3 + 4* 3 = 66 (к)
  • Геометрический материал по теме «Площадь», «Периметр». Дифференцированная работа.
  • - Ребята, предлагаю сразу 2 задания на тему «Площадь» и «Периметр». Выберите одно из них. Слайд 9
  • Длина прямоугольника 9 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр.
  • Площадь прямоугольной клумбы 24м². Каким может быть периметр этой клумбы, если длина и ширина клумбы – целое количество метров? (Попробуй найти все возможные решения)
  • Подсказка: S = a x b, 24 = хПроверка по эталону. Слайд 15 «Проверь себя»1 группа.а = 9 см b = 5см S=? см² Р = ?смРешение: S = а х в S=9 х 5 = 45 (см²) Р = (а + b) х 2Р = (9 + 5) х 2 = 28(см)-Каким способом вы вычислили? 2группа.24 = 6 х 4 Р = (6+4) х 2 = 20(см)24 = 8 х 3 Р = (8 + 3) х 2 = 22(см)24 = 24 х 1 Р = (24 + 1) х 2 = 50(см)VII. Рефлексия учебной деятельности. Приём «Шкала» Слайд 10- Наш урок подошёл к концу. Какую же «звёздочку» знаний мы закрепили?- Ребята, определите, насколько важна та работа, которой мы сегодня занимались?-А теперь оцените по 10- бальной шкале работу на уроке с разных позиций: „Я“ 0________10 (Каждый отмечает в тетради) „Мы“ 0________10 (На доске красным магнитиком) „Дело“ 0________10 (На доске красным магнитиком)- Спасибо за работу!