Коррекционно-развивающее занятие по методике Шичидо


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Коррекционно-развивающее занятие по методике Шичидо
Автор: Субботина Светлана Александровна

Использование эффективных приемов развития ВПФ с детьми с ОВЗ по методике Шичидо: Цель занятия: развитие социальных навыков, дисциплины и личностного развитияЗадачи:А) Обучающие- учить различным видам творчества;- знакомить с окружающим миром;- музыкальное развитие: песни, танцы.- учить различным видам основных движений: прыжки, бег, ходьба.Б) Воспитательные:- воспитывать чувства собственной компетентности, значимости, умелости, самостоятельности, доброжелательности.В) Развивающие- развивать познавательные интересы и способности, умение учиться и общаться.- приобщать к красоте окружающего мира.Оборудование:- планшет- карточки,- спортивная дорожка- конструктор- музыкальное сопровождение- фигурки насекомых- пластилин- доски для лепки- стэки- заготовки из картонаХод занятия1. Гармонизирующая музыка - любая спокойная музыка альфа-музыка, музыка для йоги или для медитаций, пение птиц, шум водопада или другие звуки природы, классика, инструментальная, желательно без слов. Включаю негромко, чтобы музыка не отвлекала. Музыка может играть как всё занятие, так и только во время настройки2. Объятия, внушение, настройка – При встрече я протягиваю малышам руку, а они сверху кладут свои ладошки и вместе мы говорим: «Ручка на ручку, ручка на ручку, здравствуйте!» Дальше я всегда рассказываю, что мы сейчас будем заниматься, раскрываю тему занятия, рассказываю подробности, например, сегодня наше занятие посвящено насекомым – мы будем угадывать насекомых, искать заблудившихся божьих коровок, прыгать как кузнечики и.т.д. (2 минуты)3. Упражнения для дыхания - ребенок дует на бабочку из бумаги, чтобы она улетела с ладошки(3 минуты)4. Воспоминания и воображение - вспоминаем вместе с детьми, каких насекомых мы встречали. (3 минуты)5. Подготовка глаз к показу карточек - ярким или новым предметом (игрушкой) описываем восьмерки или звездочки так, чтобы дети следили за этими движениями глазами. (2 минуты)6. Показ флеш-карт - Просматриваем карточки, перелистывая их как можно быстрее, 0,5-1 секунда на 1 карточку. Показывать можно как на компьютере (планшете), так и распечатанными в любом удобном формате. (5 минут)7. Физическое развитие – занятие на фитболах. Прыгаем на мячах в ритм музыки и выполняем танцевальные движения (5 минут)8. Конструирование – из конструктора строим домики для насекомых. (6 минут).9. Координация движений – выполнение заданий на спортивной дорожке (4 минут)10. Творчество – лепка из пластилина. Исполнение процесса превращения куколки в бабочку. (8 минут)11. Подведение итогов. Игра «До свидания» (2 минуты).