ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ПО НОВЫМ ФГОС


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ПО НОВЫМ ФГОС
Автор: Галиуллина Анфиса Маратовна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ПО НОВЫМ ФГОССовершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает. Ян Коменский«Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому» писал Ж.Ж. Руссо. Все мы помним себя в школе, студенчестве, когда хотелось чего-то нового, интересного и как огорчала необходимость читать пожелтевшие старые учебники и пытаться запомнить заумные фразы. Сегодня, к сожалению, ничего не изменилось, и студенты не хотят заниматься навязанными им взрослыми непонятными и неинтересными делами. Им не нравится неподвижно и молча сидеть на неинтересных лекциях, запоминать огромную массу информации и затем пытаться непонятно для чего ее пересказывать на семинарах. Напрашивается вопрос – а почему мы продолжаем использовать те методы обучения, которые были неинтересны и вызывали раздражение? Вспомните Тома Сойера, который искусно превратил скучное принудительное занятие по окраске забора в увлекательную игру, для участия в которой его друзья отдавали самые дорогие для себя вещи! Цель, содержание и даже техника занятия остались прежними, но изменилась мотивация! Следовательно, можно сделать вывод, что мы можем внедрить в привычную практику проведения занятия новые формы и методы реализации образовательных программ.Высокие темпы развития мировой экономики, большой объем информации, стремительно меняющиеся требования к выпускникам, внедрение новых ФГОС вынуждают использовать в образовании различные методы активного обучения. Активные методы обучения - методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся, они строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы, характеризуются высоким уровнем активности учащихся. Именно такое обучение сейчас общепринято считать «наилучшей практикой обучения». Исследования показывают, что именно на активных занятиях – если они ориентированы на достижение конкретных целей и хорошо организованы – учащиеся часто усваивают материал наиболее полно и с пользой для себя. Фраза «наиболее полно и с пользой для себя» означает, что обучающиеся думают о том, что они изучают, применяют это в ситуациях реальной жизни или для дальнейшего обучения и могут продолжать учиться самостоятельно. Одним из популярных активных методов является технология развития критического мышления. Я познакомилась с с этой технологией обучения 3 года назад. С самого начала обучение эффективным педагогическим технологиям показалось мне необычным, но очень интересным. Вначале я с опаской начала использовать отдельные приемы на занятиях, и заметив интерес студентов к предмету начала активно применять технологии целиком. Особенно студентам нравятся такие приемы, как «синквейн», «перепутанные логические цепочки», «ромашка Блума», также можно использовать проблемные методы обучения («мозаика проблем»), дискуссии и метод проектов, в котором работу студентов оценивают сами же студенты, а не преподаватель («6 шляп Эдварда Боно»). Так незаметно, весело и эффективно пройдет занятие с использованием активных методов обучения, принеся удовлетворение не только преподавателю, но и студентам. Однако необходимо учитывать и тот факт, что использование этой технологии обучения следует применять систематически, а не раз в месяц, и тогда вы заметите, как они влияют на процесс обучения.Вы не обретете настоящий авторитет у студентов, если не будете всю жизнь учиться чему-то новому. Подготовка и проведение таких занятий вначале могут вызвать трудности, но если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы.