Анализ выполнения второклассниками ВПР по русскому языку в 2017 году


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Анализ выполнения второклассниками ВПР по русскому языку в 2017 году
Автор: Соколова Людмила Николаевна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучениемфизики, математики, русского языка и литературы»Справкапо итогам написания всероссийской проверочной работы по русскому языку во 2 классах 2017 – 2018 учебного года. Всероссийская проверочная работа по русскому языку для обучающихся 2 -х классов проходила в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», законом Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78 – ОЗ «Об образовании в Свердловской области», приказом директора школы «Об участии во Всероссийских проверочных работах в 2017 – 2018 учебном году» от 11.10.2017 года № 275,в целях мониторинга качества подготовки обучающихся 2 классов по русскому языку.Цель проведения всероссийской проверочной работы: выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно – языковыми фонетическими и синтаксическими умениями, выявление уровня сформированности универсальных учебных действий: регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы), познавательных (осуществлять логические операции, устанавливать причинно – следственные связи)В написании всероссийской проверочной работы по русскому языку принимали участие 125 второклассников (97%) от общего количества всех второклассников начальной школы. Работу по предмету ученики писали на 1 уроке 2 смены в присутствии общественных наблюдателей из числа педагогов школы. На выполнение проверочных работ отводилось 45 минутПроверка работ осуществлялась педагогами школы в соответствии с рекомендациями системы оценивания результатов выполнения проверочной работы. Результаты проверки представлены таблицами 1,2. Таблица 1Результатывыполнения всероссийской проверочной работыПроверочная работа по русскому языку состояла из 7 заданий и была представлена в двух вариантах. (3,4).Анализ количественных результатов выполнения проверочной работы позволил установить следующее:Максимальный балл, рекомендованный за правильное выполнение всех заданий – 21 балл. Максимальный балл за работу набрали 37 чел/30% (2а – 6 чел,2б- 15 чел, 2в – 4 чел, 2г – 6 чел, 2д – 6 чел). 53 ученика (42%) набрали высокие баллы (от 18 до 21).Средний балл по школе составил 18,7 баллов. (89% от максимального балла). Выше среднего балла показали ученики 2б, 2г классов, учащиеся 2 д класса - на уровне среднего показателя, ниже среднего – 2а,2в классы. По итогам перевода суммы баллов, набранных за выполнение работы по русскому языку, в отметку, средняя по школе составила «4,6».Статистика по отметкамв сравнении с результатами по Свердловской области иВерхнесалдинскому городскому округуТабличные данные свидетельствуют о достаточно высоких результатах учеников Школы № 2 в сравнении с результатами Свердловской области и ВСГО. Из 125 учеников – 125(100%) достигли необходимого уровня общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС. Из них 124 ученика (99%) – на повышенном уровне стандарта. Содержательный анализ выполнения каждого задания представлен в таблице 2Таблица 2 Анализ выполнения заданийСодержательный анализ выполнения заданий выявил, что наиболее успешно ученики справились с заданием 1, направленным на проверку умения обучающихся безошибочно и аккуратно списывать текст. Более 90 % учеников показали умение безошибочно и аккуратно списывать предложения неосложненного текста, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.93% второклассников овладели правописным умением распознавать место переноса слова, 91% учеников умеют пользоваться алфавитом ( правильно расставили все слова по алфавиту), опознавать согласные звуки по глухости- звонкости (правильно подчеркнули слова, в которых первая буква обозначает звонкий согласный звук). Более 88% учеников подтвердили умение составлять предложение из слов, устанавливать между ними связь, а также умение правильно оформлять предложение при письме (заглавная буква в начале предложения и знак в конце предложения). Таким образом, второклассники демонстрируют сформированность регулятивных универсальных учебных действий на достаточном уровне на данный период.Тем не менее, анализ выполнения проверочной работы выявил, что 36% второклассников испытывали трудности при выполнении задания 5, направленного на проверку умения делить слова на слоги. 23% затрудняются в опознавании мягких – твердых согласных звуков (задание 4). Данный факт является подтверждением того, что второклассники на данный момент не в полной мере овладели познавательным универсальным учебным действием – построением логической цепи рассуждений.Общие выводы:
  • Анализ предметных и метапредметных результатов проверочной работы по русскому языку учащихся 2 – х классов начальной школы позволяет сделать следующие выводы: все учащиеся вторых классов успешно справились с предложенными заданиями по предмету.
  • Более 80% второклассников освоили учебный материал по русскому языку на повышенном уровне, тем самым демонстрируя овладение основными учебными действиями и метапредметными понятиями на достаточном и повышенном уровне требований стандарта.
  • Наилучший результат по достижению умений и сформированности УУД второклассники показали, выполняя 1,2,3,6 задания. Тем не менее, проверочная работа выявила затруднения у части учащихся при осуществлении анализа слоговой структуры слова (5задание).
  • Рекомендовано всем педагогам 2 –х классов
  • Проанализировать образовательные достижения и пробелы в знаниях и умениях на уровне каждого ребенка, спланировать коррекционные занятия, консультации для родителей используя для этого различные методы и технологии.
  • С целью успешного формирования познавательных универсальных учебных действий у второклассников активнее применять в образовательной деятельности специальные задания, требующие от учеников осуществления определенных логических операций, установления причинно-следственных связей, постановки и решения проблем
  • 19.10.2017 Заместитель директора по УВР