" В школе дорожных наук"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " В школе дорожных наук"
Автор: Смолякова Ирина Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20» Изобильненского городского округа Ставропольского краяКонспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «В школе дорожных наук», обучение по правилам дорожного движения.Воспитатель: Смолякова Ирина НиколаевнаЦель: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улице.Образовательные задачи:Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх;Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;Познакомить с работой регулировщика;Формировать умение составлять рассказ используя мнемотаблицы.Развивающие задачи:Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;Развивать логическое мышление;Развивать речь – доказательство.Воспитательные задачи:Воспитывать уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.Речевые задачи:Расширять словарный запас детей.Оборудование и материал: Дорожные знаки карточки, картинки с ситуациями, мнемотаблицы, мольберт, карандаши просты и цветные ,корзина с конвертами, листочки для графического диктанта, столы, стулья. Ход НОДВводная часть.Погружение детей в сюжет (сюрпризный момент).Воспитатель: Ребята, сегодня пришло письмо. Но не в обычный почтовый ящик, в который кладут бумажные письма, а на электронный ящик в компьютере. А пришло оно из страны компьютерных игр. Как вы думаете, что это за страна? (Ответы детей)- Правильно, в этой стране много разнообразных игр. Вам интересно, о чём написано в письме ? - Ответы детей.Воспитатель: Жители этой страны пригласили нас в гости, но не просто в гости а в Школу Дорожных Наук, чтобы рассказать и показать много интересного . Но вот не задача, в школе перестали работать компьютеры и жители страны просят нас о помощи восстановить программы?Вы согласны отправиться в эту страну, чтобы помочь?- Ответы детей.Воспитатель: Вы готовы? Тогда вперед( Звучит звук перемещения, дети закрывают глаза.).Основная часть:Воспитатель: Ну вот мы с вами и оказались в Школе Дорожных Наук. Но перед тем как приступить к работе немножко разомнёмся.Мини викторина: « Вопросы ,ответы»Где должны ходить пешеходы? (тротуар)Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину)Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)Где можно играть детям?Где разрешается переходить улицу?(По светофору, по пешеходному переходу)Как определить, где находится пешеходный переход?(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы.Посмотрите корзина с какими то конвертами? Наверное это повреждённые файлы. Вам нужно их восстановить .Берут один конверт с заданием 1 задание: «ЦЫФРЫ на стене»Воспитатель: Перед вами карточки с заданиями. На каждой, геометрические фигуры в которых написаны числа. Вам нужно сложить числа, написать ответ , а затем на стене найти такое же число ,сняв карточку вы узнаете что скрывается под этим числом. Открыть фигуру и рассказать какой дорожный знак спрятан и что обозначает. Снимают и присаживаются.Так что же было скрыто под числами. А сейчас скажите какие виды знаков вы знаете (Ответы детей).Замечательно! Вы справились и с этим заданием. Но впереди ещё много интересного.Ну что берём другой конверт? (Ответы детей)2 задание: Мнемотаблица составление рассказа по теме « Улица». Дети составляют рассказ по таблице – схеме, об улице на которой они живут и отгадывают загадки по мнемодорожке о дорожных знаках.Воспитатель: Как ловко вы все справились с заданием! А теперь смотрим новое задание, достаём новый конверт.3 задание «Жезл»Дети рассматривают картинки с изображением регулировщика, действия которого соответствуют работе светофора.Воспитатель: Ребята как вы думаете кто изображён на этих картинках?( Ответы детей ) регулировщик.Правильно.А для чего он нужен?(Ответы детей ) Чтобы регулировать дорожное движение.Посмотрите все его действия соответствуют сигналам светофора Красный свет –руки регулировщика опущены движение всех транспортных средств запрещено.Жёлтый светподнятая вверх правая рука запрещает движение всех транспортных средств и пешеходов во всех направленияхЗелёный свет при опущенных или вытянутых в стороны руках со стороны левого или правого бока движение разрешено.Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились, а сейчас немного разомнёмся.Выходите на весёлую музыкальную зарядку!ФизкультминуткаДети встали по порядку Дети делают зарядку Вы девчонки не ленитесь на зарядку становитесьРаз два шаг в перёд, раз два шаг назад А теперь в ладоши хлопнем ножки встали и стоят.А лягушки на кувшинкахТоже вытянули спинки Поставив лапки на бока и качаются слегкаКачь, качь в лево вправо, качь ,качь в право влево вот такая лягушачья и зарядка и забава.Воспитатель: Ну что ж немного размялись? Берём последний конверт и смотрим задание.4.Графический диктант. Займите места, слушайте внимательно. возьмите карандаши и приступаем к заданию.2 клетки вправо,4 клетки вверх,2 клетки вправо,10 клеток вверх,6 клеток влево,10 клеток вниз,2 клетки вправо,4 клетки вниз.Ребята что у вас получилось? (Ответы детей) дорисуйте цвета.Ваши глазки устали? (Ответы детей). А вот я сейчас проверю. Подойдите ко мне. Будьте внимательны и повторяйте за мной!Гимнастика для снятия напряжения. (Мнемотаблица)Открываем глазки - раз, А зажмуриваем - два, Раз, два, три, четыре, раскрываем глазки шире. А теперь опять сомкнулиНаши глазки отдохнули ,Деток в детский сад вернули.Воспитатель: Мне так понравилось путешествовать с вами по стране компьютерных игр, что в следующий раз я предлагаю Вам продолжить наше увлекательное путешествие и узнать еще много интересного о компьютерных играх.Слышится какой-то звук на компьютере.Воспитатель: Ребята на мой почтовый электронный адрес опять пришло письмо. Хотите узнать что в нём? (ответы детей) Воспитатель читает электронное письмо. Письмо: Дорогие друзья! Мы очень довольны вашим визитом к нам! Вы очень умные, находчивые и интересные. За то, что вы справились со всеми препятствиями, мы награждаем вас медалями « Знаток компьютерных игр по ПДД» и дарим интересную игру « Дорожные ситуации». До, свидания! До новых встреч!!!Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего?Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)Давайте вспомним, что нового мы узнали, когда путешествовали.Молодцы, ребята, вы очень старались.