Там на неведомых дорожках


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Там на неведомых дорожках
Автор: Хисамова Лилия Ханифовна

ТАМ НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХЦель: Воспитывать желание беречь природу во всём её многообразии.Овладение дошкольниками экологической грамотой. Формирование системы духовных ценностей дошкольника к окружающей природе. Задачи:
  • закреплять начальные туристические навыки;
  • закреплять умение детей «читать» карту, вспомнить топографические знаки;
  • совершенствовать различные виды ходьбы;
  • воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества;
  • учить детей обращать внимание на красоту окружающей природы;
  • поддержать у детей хорошее настроение и вызвать желание ходить в походы.
  • Оборудование: конверт с письмом, карта – маршрут путешествия, обручи, табличка с вопросом, цветок с заданием, сундучок.Место проведения: территория детского сада.Ход занятияI Организационный момент. (Дети одеты по-походному.)1. Методист приносит письмо. - Ребята, в детский сад пришло письмо, адресованное ребятам старшей группы. (Вручает письмо.)- Ребята, давайте узнаем от кого оно (открываем конверт).«Дорогие, ребята! Все вы, наверное, любите приключения и с интересом следите за похождениями героев мультфильмов и кинофильмов. Сегодня я вам предлагаю отправиться на поиски клада. Смело преодолевайте трудности, берегите родную природу. В добрый путь. Кот Леопольд».- Кто знает, как называются люди, которые отправляются на поиски клада? (Кладоискатели.) - Сейчас каждый из вас будет кладоискателем, но в одиночку найти клад трудно, поэтому мы будем путешествовать вместе, вот по этой карте (достать карту из конверта), которую нам прислал кот Леопольд. Видите, здесь обозначен маршрут, нам нужно будет пройти по этому маршруту.Давайте, разберём, что обозначают знаки на карте. - Итак, ребята, хотите отправиться на поиски клада? Тогда идем одеваться. (Дети одеваются и выходят на улицу.)2. Природоведческая минута.-Какая сегодня погода?- Что у нас над головой?- Как выглядят облака?II Расширение игрового сюжета – сказочное путешествие.В письме есть подсказка:Задание найдите дерево, на котором висит табличка с вопросом.1. «Заколдованное дерево».На дереве висит табличка со знаком вопроса; на её обороте – записка: «Это заколдованное дерево находится в плену загадок. Если вы хотите найти клад, освободите дерево. Разгадав загадки, и оно укажет вам дальнейший путь». Подпись: Кот Леопольд.(Под деревом находится цветок, на каждом лепестке загадка.) Загадки, записанные на лепестках:Ствол белеет,Шапочка зеленеет,Стоит в белой одёжке,Свесив серёжки.(Берёза)Каждый лист мой любит тропкиУ обочины дорог.Он однажды людям добрымРаны вылечить помог.(Подорожник)Не пустили в огород –Оттого она и жжёт.(Крапива)На зелёной хрупкой ножкеВырос шарик у дорожкиВетерочек прошуршалИ развеял этот шар.(Одуванчик)Стоят в лугах сестрички –Золотой глазок,Белые реснички.(Ромашки)Шевелились у цветкаВсе четыре лепестка.Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.) Сок из цветов она берёт И в сотах копитСладкий мёд. (Пчела.)Весь день я ползу по дорожке, То выпущу. То спрячу рожки.Спешить домой, Яне спешу, Зачем спешить мне по-пустому, Свой дом я при себе ношу,А потому всегда я дома. (Улитка.)Очень странные картины – На реке стоят плотины!Не слышны здесь топоры,А строители … (Бобры.)Я по дереву стучу,Червяка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой – Всё равно он будет мой! (Дятел)На суку большого клёнаГромко каркает …(Ворона.)Длиннохвоста, белобокаА зовут её … (Сорока.)Хитрая плутовка.Рыжая головка,Хвост пушистый – краса!А зовут её …(Лиса.)В дупле живётДа орешки грызёт. (Белка.) Комочек пуха, Длинное ухо,Прыгает ловко,Любит морковку. (Заяц.)Коричневый, но не шоколад,Большой, но не слон,Любит мёд, но не пчела,Спит всю зиму, но не ёж.(Медведь)По реке плывёт бревноОх, и злющее оно!Тем, кто в речку угодил,Нос откусит…(Крокодил)В середине цветка вторая подсказка:найти владение Царевны-Лягушки (болото).- Молодцы, ребята, отгадали загадки, а теперь идем искать владения Царевны лягушки - болото.2. « Владения Царевны-Лягушки».Возле ограды – табличка с эмблемой Лягушки и записка: «Через царство Царевны-Лягушки можно благополучно пройти лишь при условии: переправиться по кочкам». Подпись: Кот Леопольд.1. Переправиться по кочкам (прыжки из обруча в обруч – «болото»).2. Найти заколдованную дорогу. 3. Появляется Леший.- Стойте, кто вы такие? Куда вы идёте? Это мои владения я вас никуда не пущу. Я – Леший и я здесь главный.- Здравствуйте, Леший! Подожди не шуми, а лучше послушай, зачем мы здесь оказались. (Дети рассказывают.)- Я вас пропущу, если поможете узнать от кого ко мне пришли телеграммы.
  • Узнайте, кто дал объявления.
  • Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда при себе. (Улитка, черепаха)
  • Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (Ёж, дикобраз, ёлка)
  • Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Гусеница, змея, червяк)
  • Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (Медведь)
  • Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк)
  • Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (Ящерица)
  • - Молодцы помогли мне, а играть вы умеете? Давайте с играем в игру «Летает, плавает, бегает». Я буду называть животных, а вы должны показать, способ их передвижения.
  • Игра «Летает, плавает, бегает».
  • Леший называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. - Молодцы, ребята, справились с заданием, можете идти дальше.- Вот вам подсказка.Третья подсказка:Найдите красную стрелку, а возле неё записку с заданием.4. «Заколдованная дорога».Четвёртая подсказка:Перед вами заколдованная дорога, нужно пройти по ней преодолевая препятствия.
  • Прыжки с продвижением на двух ногах.
  • Пройти приставным шагом – «лабиринт» змейка (между кубами).
  • Прыжки с продвижением на одной ноге.
  • 5. Появляется Баба-Яга.- А-а-а, это без разрешения в мои владения пришёл? Зачем сюда пожаловали?- Ребята, кто это? (Баба-Яга.)- Верно. Здравствуйте, Бабуся-Ягуся! Подожди не шуми, а лучше послушай, зачем мы здесь оказались. (Дети рассказывают.)- Не найдёте вы клад, пока не выполните мои задания.1) Игра «Подскажи словечко».В чаще голову задрав,Воет с голоду … жираф.(Волк.) Кто в малине знает толк?Косолапый бурый …волк.(Медведь.)Дочерей и сыновейУчит хрюкать … муравей.(Свинья.)Быстрее всех от страхаНесётся … черепаха.(Заяц.)С пальмы – вниз, на пальму сноваЛовко прыгает … корова.(Обезьяна.)Кто любит по ветвям носиться?Конечно рыжая … лисица.(Белка.)2) Игра «Угадайте, чей голосок»:
  • Кар-кар-кар! (Ворона)
  • Чик-чирик-чив-чив! (Воробей)
  • Синь-синь-синь! (Синица)
  • Свир-свир-свир! (Свиристель)
  • Ку-ку, ку-ку! (Кукушка)
  • - Молодцы, справились с заданием. Вот подсказка где найти клад.Четвёртая подсказка:1.Встать парами.2.Сделать 4 шага вперёд, назад 4 шага.3. Дойти до горки, повернуться вокруг себя, топнуть, хлопнуть.4. Встать лицом к детскому саду и сделать 10 шагов на право, потом 3 шага налево.5. Найти красный кружок (возле песочницы) и ищите клад.III Итог.(В условном месте находят клад-сундучок.)
  • Сюрпризный момент.
  • Открываем сундучок, в нём записка:«Молодцы ребята! Вы нашли спрятанный клад. В сундуке лежат подарки вам от меня. Кот Леопольд» (Сувениры.)