" Весна в лесу"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " Весна в лесу"
Автор: Швецова Лариса Владимировна Прилуцких Ольга Владимировна

iЗанятие no экологическому воспитанию в средней возрастной группеТема «Весна в лесу»Цель: закреплять и расширять имеющиеся представления у детей о природе. Задачи:О — учить детей различать сезонные изменения весной, понимать периодичность наступления времени года, знать названия весенних месяцев и их признаки;Р — формировать у детей элементы экологического сознания, развивать мышление, память, воображение, внимание;В — воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему нас миру. Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением времен года, дидактическая игра «Этажи леса», костюм «Лесовик», карточки с загадками, письмо от «лесных жителей», кассеты с записью звуков леса и детских мелодий.Раздаточный материал: листы с изображением весны, цветные мелки.Ход занятия I. Психогимнастическая игра «Дождик» Дети становятся в круг.Воспитатель. Ребята, давайте представим, что сейчас пойдет дождь. Мы с вами сочиним музыку дождя. Повторяйте за мной. Упало две капли..'. (Отхлопали два раза.) Упало три капли.. 1. (Отхлопали три раза.) Упало четыре капли..! (Отхлопали четыре раза.) Упало пять капель..! (Отхлопали пять раз.) Пошел сильный ливень! (Хлопки вразнобой.) И вот дождь начал затихать. Упало три капли..! (Отхлопали три раза.) Упало две капли..! (Отхлопали два раза.) А теперь, дети, прислушайтесь! Сейчас упадет последняя капля... (Один тихий хлопок.) 2. Путешествие в лес Воспитатель. Ребята, дождик прекратился, и сейчас самое время отправиться за город. Как вы считаете? Мы поедем в автобусе, но сначала нужно вспомнить правила поведения в общественном транспорте. Дети отвечают.Рассаживаемся по местам. Поехали! Звучит музыка с записью детских мелодий. Остановка «Лесная», выходим!3. Отдых на полянке Воспитатель. Вот полянка, давайте присядем на ней и послушаем музыку леса. Для этого нужно закрыть глаза и внимательно прислушаться. (Звучит кассета с записью звуков природы.) Что вы услышали? Дети отвечают.А я услышала, как где-то журчит ручей, как из-под земли пробивается первый росток. В это время из-за кресла появляется «Лесовик».Ой, кто это?.. Да это же добрый человечек, живущий в лесу, потому и зовут его Лесовик. Давайте, ребята, с ним поздороваемся.Лесовик (читает стихотворение В. Орлова «Живой букварь»)Нас в любое время годаУчит мудрая природа:Птицы учат пению,Паучок терпению,Пчелы в поле и в садуОбучают нас труду,Учит снег нас чистоте,Учит солнце доброте.У природы круглый год:Обучаться нужно.Весь большой лесной народУчит крепкой дружбе.А вы, дети, знаете, какое сейчас время года?*Дети отвечают.А какие еще времена года бывают? Дети отвечают.А по картинкам угадаете? {Лесовик достает иллюстрации с изображением разных времен года. Дети угадывают времена года и рассказывают об их признаках.)Воспитатель. А как вы думаете, ребята, что сейчас в лесу происходит с животными, деревьями? Дети отвечают.Лесовик. А загадки вы отгадывать любите? {Задает три-четыре загадки об обитателях леса.) Дети отвечают.А животных по этажам леса вы сможете расселить? {Предлагает детям дидактическую игру «Этажи леса». Дети вместе с воспитателем расселяют обитателей леса по этажам.)4.Письмо от «лесных жителей»Лесовик. Дети, я совсем забыл сказать, что вам пришло письмо от «лесных жителей». Вот оно.Воспитатель зачитывает письмо от «лесных жителей» с просьбой составить Правила леса для всех людей, входящих в него.Ребята, поможем братьям нашим меньшим?Дети соглашаются и составляют правила поведения в лесу. Вручают их Лесовику. Он благодарит детей и передает им в дар от Весны весенний календарь.5.Весенний календарьЛесовик. Весна вам дарит календарь, но она не успела его раскрасить. Вы поможете ей в этом? В календаре нарисованы весенние месяцы — март, апрель, май. Как только вы раскрасите календарь, сразу угадаете, где какой месяц изображен. А сейчас закройте глаза, сосчитайте до пяти, и вы сразу окажетесь в своей группе А мне пора в лес, к «лесным жителям». До свидания, ребята!Дети вместе с воспитателем считают до пяти и оказываются в своем детском саду.Воспитатель предлагает детям раскрасить весенний календарь, угадать, какие месяцы весны на нем изображены, и объяснить, почему они так считают.6. Психорефлекторная игра «Свеча» Воспитатель предлагает детям сесть полукругом около свечи.Дети, давайте посмотрим на пламя свечи и вспомним все хорошее и доброе, что мы сегоднясделали.Выслушиваются мнения детей.Вывод. У детей формировались позитивные качества, бережное отношение к природе, элементы экологического сознания и умение различать сезонные (весенние) изменения в природе. Результаты проведенного занятия представлены схемой (моделью) в табл. 10.Интегрированное занятие в подготовительнойк школе группеТема «Страна здоровых зубов»Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, совершенствовать знания опрофилактике кариеса.Задачи:О — обобщить знания детей о профилактике кариеса; дать новые знания о нетрадиционных методахснятия зубной боли;Р — развивать умение самостоятельно находить решение проблем, внимание, воображение, память;формировать умение детей творчески перевоплощаться;В — воспитывать желание и умение работать в коллективе; воспитывать чувство сопереживания,сочувствия.Форма проведения: путешествие в «Страну здоровых зубов».Материалы и оборудование: обруч, обшитый тканью; буквы для названия «Страна здоровыхзубов», кувшин, витамины, изображения зубов, маска Кариеса, зубная паста, гуашь, пенка, КоролеваКисточка.Ход занятия1.Вступление. «Чудесная страна»Звучит музыка. Дети и воспитатель находятся в центре зала, укрытые тканью. Музыка усиливается. Воспитатель, держа обруч в руках, начинает медленно раскручивать ткань и неожиданно поднимает ее вверх.Воспитатель. Ой, ребята, куда это мы с вами попали? Дети читают название: «Страна здоровых зубов».Интересно, что это за страна такая? Как вы думаете? Дети высказывают предположения, где находится эта страна, какие там жители. Что же нам теперь делать? Воспитатель выслушивает предложения детей.Хорошо, давайте рассмотрим всё внимательно. А чтобы было интереснее, мы замрем, даже голову не будем поворачивать и только глазами внимательно посмотрим по сторонам. Направо, налево, вверх, вниз. Звучит тихая музыка.2.«Волшебное превращение»Дети. Смотрите, что мы нашли! (Читают надпись.) Это бутылка с витаминами.Воспитатель. Сейчас я тоже посмотрю. (Читает.) Это волшебные витамины. Тот, кто проглотит витаминку, превратится в красивый белый зуб. Вы хотите стать красивыми зубами?Дети. Да, хотим!Воспитатель. Интересно, какие из вас получатся зубы? Я дам каждому витаминку. Закройте глаза и откройте рот. (Музыка замолкает. Воспитатель дает детям витамины и надевает на голову каждого макет с изображением зуба.)До трех считайте, глаза открывайте! Посмотрите на себя. Какими вы стали! Расскажите, что вы знаете о зубах. (Дети рассматривают изображения зубов и рассказывают.)3.«Встреча с Кариесом»Неожиданно раздается страшный звук. Возле границы «Страны здоровых зубов» появляется ребенок, изображающий Кариес.Кариес. Пустите меня в ваше волшебное царство белых зубов! Вы знаете, кто я? (Дети читают надпись на его груди.)Правильно прочитали? А вы знаете, кто такой Кариес? (В ответах дети вспоминают всё, что знают об этой болезни.)Верно. Я сейчас проберусь в ваше царство! Пытается пройти в ворота, но не может. Воспитатель. Что же нам делать? Посоветуйтесь.Посовегцавшись, дети решают, что нужно спрятаться под защиту зубной пасты и щетки. Неожиданно врывается Кариес и начинает ловить зубы. Поймав некоторых, уводит их с собой и на изображение белого зуба наклеивает черную дыру. Часть детей успевают убежать за перегородку. Кариес скрывается.4.«Приезд доктора»Звучит печальная музыка. Дети встречают заболевшие зубы. Больные идут медленно.Дети. Что с вами случилось?Больные рассказывают.ЛВоспитатель. Что же делать? (Посовещавшись, дети предлагают вызвать доктора.)Доктор. Здравствуйте, я врач-стоматолог. Вы знаете, что я лечу? Что у вас случилось? А что нужно знать, чтобы не заболеть кариесом? (Выслушивает ответы детей.) Я не смогу здесь вылечить ваших друзей, но помогу снять боль. Нужно сделать гимнастику Су Джок. Наши ладони похожи на человечков. Большой палец — это голова, указательный и мизинец — руки, а средний и безымянный — ноги. На большом пальце найдем болевую точку и помассируем ее. (Звучит спокойная музыка. Дети повторяют движения.) Вам понравилось мое лечение? Может, вы тоже знаете, как можно снять зубную боль?Ребенок. Можно провести аутотренинг! Надо удобно сесть, а еще лучше — лечь и расслабиться. Закрыть глаза... Солнышко пригревает. Оно греет вашу правую ногу, левую; вашу правую руку, левую; вашу голову. Зубная боль становится все меньше и меньше, меньше и меньше.Доктор. Мне так понравилось с вами. Можно обратиться к вам с просьбой? Мне так хочется получить на память ваши портреты.Воспитатель. У нас нет фотоаппарата. Что же делать? (Дети предлагают нарисовать) Тогда нужно отправиться в королевство волшебной Кисточки.5.«В королевстве волшебной Кисточки»-Воспитатель. Чтобы туда пройти нужно отгадать загадку. Слушайте!Тридцать два веселых друга, Уцепившись друг за друга, Вверх и вниз несутся в спешке, Хлеб грызут, грызут орешки. Дети отгадывают загадку и проходят в королевство.Преподаватель рисования. Здесь, дорогие мои зубки, живет Королева Кисточка. Посмотрите вокруг, может быть, кто-то из вас встретит в этом королевстве своих друзей? (Дети находят макеты зубов.) Ой, ребята, а что с ними случилось? Почему один из них — веселый, а другой — грустный? Дети. Зуб заболел. Он желтый, а не белый.Преподаватель рисования. Что же вас привело в королевство волшебной Кисточки? (Дети рассказывают.) Хорошо вы придумали. Но вы уже устали, поэтому перед работой давайте проведем психогимнастику. Звучит спокойная, тихая музыка.Для рисования мы используем различный материал — зубную пасту, пенку с красками, гуашь. Выбирайте, что хотите, и начинайте работу. (Под музыку дети рисуют.)6.«Снова в путь»Готовые рисунки дети отдают доктору и рассказывают о своем замысле.Доктор. Спасибо за портреты. А тепер^ приглашаю вас к себе в кабинет, где я смогу вылечить ваших друзей. Возьмитесь за руки и идите за мной. (Под музыку уводит детей.) Содержание схемы (модели) анализа проведенного занятия представлено в табл. 7.