Путешествия в страну знаний


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Путешествия в страну знаний
Автор: Кибакова Татьяна Николаевна

МДОУ «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида» Старошайговского муниципального района РМНепосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе«Путешествие в страну знаний»Учитель- логопед:Кибакова Т.Н.Цель:Автоматизировать звуки «л» и «ль» в слогах, словах, предложениях и спонтанной речи.Задачи:Дифференциация звуков Л и ЛЬ;Совершенствование навыка деления слов на слоги;Закрепление знаний детей о гласных, твёрдых, мягких, звонких и глухих согласных;Развитие памяти, мышления, воображения, связной речи, силы голоса, фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза, мелкой, общей и артикуляционной моторики.Координация речи с движением.Оборудование: предметные картинки; схемы слов схемы предложений, фишки, звуковые линейки, схема кроссворда, буквы, два домика из картона; пословицы и поговорки в картинки в картинках; поезд; магнитофон. Методические предметы: 1) Игра «Новоселы» 2) Игра « Отгадай слово» 3) Игра « Угадай-ка» 4) Игра «Самый ловкий» 5) Игра «Умники и умницы» 6) Игра « Волшебная цепочка» 7) « Кроссворд» Ход занятия
  • Оргмомент ( дети стоят перед логопедом).
  • - Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие – в страну знаний. Но чтобы наше путешествие удалось , надо вам ответить на вопросы;- какой гласный звук в слове мак ,дом дым лук, мир, и.тд- почему их называют гласными?( почему что их можно петь, тянуть и свободно произносить).- Согласные звуки, какие бывают?( твердые, мягкие; звонкие и глухие).-Мягкие согласные обозначаем зеленой фишкой. Твердые согласные- синей фишкой.- Почему называют согласными звуками? ( потому что их нельзя петь, тянуть и свободно произносить).- Чем отличается слог от слова? (слог – ничего не обозначает, а слово обозначает предмет).- Назовите любое слово- Назовите слог.- Чем отличается звук от буквы? ( звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем).- Слово что образует? ( предложение).-(предложение начинается с большой буквы; в слова в предложении пишутся отдельно друг от друга; в конце предложения ставится точку).-Молодцы! К путешествию в страну знаний вы готовы . занимайте места в своих вагонах. Наш поезд отправляется от станции детский сад.(включается музыка)
  • Прибыли на станцию « Слуховая». Игра « Новоселы». Два картонных домика с карманами, в которые помещаются картинки с животными, в названиях которых есть звуки (Л) и(Ль).
  • - Молодцы! Наш поезд отправляется дальше. 3. Прибыли на станцию «Угадай-ка». - По словам, произнесенным вразбивку, узнать слово:дыш-лан- ( ландыш)па-лам- (лампа) ло мо- ток- ( молоток)ва-го-ло – (голова)ка- пол ( полка)лот-пи(пилот)зы му-ка- (мкзыка)та-пар (парта)ка-ру-(рука )- Молодцы! Продолжает путешествие дальше.4. Прибыли на станцию «Шифровальная». Нужно по первым звукам картинок составить слово. Картинки: лиса, ива, мак, ослик, ножницы.Слово –лимон- А теперь составим схему слова лимон. ( один ребенок у доски).- Скажите, сколько слогов в слове лимон? –Два - Почему ? – (потому что два гласных звука) : (и), (о) - Дима , назови первый слог?- ли - Настя, назови второй слог? мон - почему первый звук обозначили зеленой фишкой? ( потому что он мягкий)- Молодцы! Наше путешествие продолжается.5. Прибыли на станцию «Спортивная»а) Встаньте прямо ,подтянитесь Пошагайте ,наклонитесь Руку вправо, руку влево, А потом присядьте смело Снова встаньте, подтянитесь.И друг другу улыбнитесь».б) Пальчиковая гимнастика.1)Сложим из пальцев 2) « Теремок»Ворота, замочек,Горку, канавку,Мостик, заборчик.6. Включается музыка, поезд едет дальше. Прибыли на станцию « Стихотворная»а) « Доскажи словечко». - Сшил себе котенок тапки, Чтоб зимой не мерзли …. (лапки) - Ну, давай играть в футбол!Забивай скорее ….( гол).- Он соло пел среди ветвей Его назвали…. ( соловей) Нам темно. Мы просим мамуНам включить поярче…. (лампу)б)«Отгадай пословицу по двум словам»1. Шило, мешок.2. Иголка, нитка.3. Волк, лес.4. Труд, рыба.5. Камень вода.6. Жить, коптить7. Слово, дело.в) «Повтори мелено и четко»- ла-ла-ла- Мила в лодочке плыла- ло-ло-ло - у нас в комнате тепло-лу-лу-лу- сидит кукла на полу.-лы-лы-лы – чисто вымыты полы.г) « Проговори скороговорку»1) Кол около стола, стол около кола.2) Колпак под колпаком, под колпаком колпак.3) Павка на лавке плетет лапти Клавке.4) От топота копыт, пыль по полю летит5) Мы еле, еле налима на мели.6) За гиппопотамом по пятам топает гиппопотам.7) Наш Полкан, попал в капканд) « Произнеси шепотом, вполголоса, громко»- ландыш, лампа, платок,-Молодцы! Наше путешествие продолжается.7. Прибыли на станцию « Строительная»(- работа с деформированной фразой)Малина ,лето , дети, поливать.(- Летом дети поливают малину) Дети составляют схему предложения – один ребенок у доски.-Молодцы! Наш поезд едет дальше.8. Прибыли на станцию « Кроссвордная»Кроссворд . « Куда спешат дети?»На предметных картинках – мышка, кот, слон, лиса, аист. На доске сетка кроссворд с выделенными клетками. Дети по одному выходят и составляют из букв названия животных в клетки. После того, как кроссворд заполнен, читают выделенное слово.- Молодцы ! Дети, вы пойдете в школу- Когда пойдете в школу?- Как в школе называются занятие?- Что дает знать о начале урока?- Как называется перерыв между уроками между уроками? ( перемена)- Включается музыка. Наш поезд прибыл на станцию « Детский сад»10. Итог занятия.- По какой стране путешествовали?( по стране знаний)- На каких станциях останавливались?-Чем занимались на станции « Слуховая»? (и т)