ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКОВ И БУКВ


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКОВ И БУКВ
Автор: Кибакова Татьяна Николаевна

МДОУ «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида» Старошайговского муниципального района РМПутешествие в страну букв и звуков.Автор: учитель-логопед МДОУ «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида» Кибакова Т.Н.Старое Шайгово, 2018г.ЦЕЛЬ:Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории».Задачи:1.Коррекционно-образовательные:-совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук», навыка слогового чтения;-определять позицию звука в слове;-упражнять в звукобуквенном анализе слова;-обогащать словарный запас.2.Коррекционно-развивающие:-развивать фонематический слух;-развивать воображение, память, логическое мышление через отгадывание загадок;-развивать мелкую моторику рук.3.Коррекционно-воспитательные:-вырабатывать положительное эмоциональное состояние;-воспитывать умение слушать товарищей;-воспитывать усидчивость и интерес к занятию.Оборудование: мультимедийный проектор с экраном, слайды, звуковые домики, пособие для определения место звука в слове «Паровоз», картинки овощей, индивидуальные карточки со словом «КИТ», цветные карандаши на каждого ребенка, матрешки с буквами. Ход НОДЛогопед: Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! К нам на занятие пришло много гостей. Поздороваемся с ними. Ребята, а какое у вас сегодня настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.Собрались все дети в круг.Я – твой друг и ты - мой друг.Крепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся.Мы пожмем друг другу рукиПобежит тепло по кругу,Все мы будем очень дружноНа вопросы отвечать.Все хотим мы заниматься,Все хотим мы много знать.Логопед: Молодцы, а сейчас займите свои места.Ребята, вы любите играть? Поиграем в игру «Задавалки». Я буду задавать вопросы, а вы на них будете отвечать.Что такое звук? (Звуки мы слышим и произносим).Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные).Расскажите мне о гласных звуках. (Гласные звуки поются, тянутся и свободно произносятся).Какую преграду преодолевают согласные звуки при произнесении? (Губы, зубы, язык).Какими могут быть согласные звуки? (Согласные звуки могут быть твердыми и мягкими, глухими и звонкими).Как мы определяем звонкий звук или глухой? (Кладем тыльную сторону ладошки к уху и произносим звук).Что такое буква? (Буквы мы видим, пишем и читаем). Логопед: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Камень Вата». На твердый согласный звук в начале слова говорим «камень», на мягкий согласный звук в начале слова говорим «вата».(кот-кит, пол -пила, хата – хижина , пион – паук…)Логопед: Ребята, «буквенок» звука к хочет поиграть с вами.Слушайте загадки и находите отгадки, в этом вам помогут картинки. Четко произнесите звук к и определите место звука в слове. Где может стоять звук в слове?Ребенок: Звук в слове может стоять в начале слова, в конце слова, в середине слова.Листья собраны в кочан В огороде у сельчанБез нее во щах не густо.Как зовут ее? (Капуста) Он на грядке вырастает,Никого не обижает.Ну, а плачут все вокруг,Потому что чистят… (лук)Голова , а сверху ус.Нет, не сладок он на вкус.Прибежали со всех ногМы к обеду рвать…(чеснок)На арбуз похожаяТоже толстокожая.К платью желтому привыкла,Греется на солнце… ( тыква) Этот овощ тыкве брат - Тоже с виду толстоват.Лег под листик на бочокМежду грядок… (кабачок)Под землей живут семейки,Поливаем их из лейки.И Полину, и АнтошкуПозовем копать… ( картошку)Растут на грядке елочки,Не колют их иголочки.В землю запрятан ловкоИх корешок … (морковка)Логопед: Отдохнем? Поиграем в игру «Путешествие по телу». Покажите все, что названо и прикоснувшись погладьте это и помассируйте. (дети выполняют физкультминутку под музыку).Есть на пальцах наших ногти,На руках – запястья, локти.Темя, шея, плечи, грудьИ живот не позабудь.Бедра, пятки, двое стоп,Голень и голеностоп.Есть колени и спина,Но она всегда одна.Есть у нас на головеУха два и мочки двеБрови, скулы и виски,И глаза, что так близки.И глаза, что так близкиПодбородок под губойВот что знаем мы с тобой!Логопед: Ребята, сели за столы. Используя цветные карандаши, раскрасьте звуковую схему слова «КИТ».Каким цветом обозначаем твердые согласные?Ребенок: Твердые согласные звуки обозначаем синим цветом.Логопед: Каким цветом обозначаем мягкие согласные?Ребенок: Мягкие согласные обозначаем зеленым цветом.Логопед: Каким цветом обозначаем гласные звуки?Ребенок: Гласные звуки обозначаем красным цветом.Логопед: Следующее упражнение «Подбери слова на слоги». Прочитайте слоги и назовите картинки, которые начинаются на эти слоги, вам помогут стрелки, сколько стрелок идет от слога, столько и картинок начинается на данный слог.Логопед: Ребята, какие буквы вы видите? (слайды с буквами)Молодцы! Все вы знаете буквы. Логопед: Послушайте стихотворение.Много с буквами хлопотУж, такой они народ,Но когда с умом толковоИх построить в четкий ряд,Превратятся буквы в словоИ с тобой заговорят.Нужно «расставить» матрешки по росту и прочитать слова, которые они загадали.(слова: мак, паук, утка) Логопед: Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии?Дети: Мы повторяли что такое звук, что такое буква? Звуки бывают гласные и согласные.Логопед: В какую игру играли?Дети: Мы играли в игру «Камень – Вата»Логопед: О каких овощах загадывала загадки?Дети: О капусте, о тыкве, о моркови, о свекле, о луке, о чесноке.Логопед: Какую физкультминутку провели?Дети: «Путешествие по телу»Логопед: Схему какого слова раскрашивали?Дети: Мы раскрасили схему слова «КИТ»Логопед: Какие слова подбирали на слог «СА»?Дети: Самолет, сапоги, самокат, санки.Логопед: Какое задание было у «матрешек»?Дети: Расставить по росту матрешки и прочитать слова, которые они загадали.Логопед: Ребята, запомните слова: «Грамоте учиться-всегда пригодится»Всем спасибо, все хорошо занимались.