"Профессии людей"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Профессии людей"
Автор: Сарайкина Екатерина Егоровна

МДОУ «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида» Старошайговского муниципального района Республики Мордовия Конспект НОД Тема: «Профессии людей» Старшая группа Воспитатель: МДОУ «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида» Сарайкина Е.Е. 2018г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: Закрепление знаний о разнообразии профессий.Задачи:1. Учить составлять короткий рассказ по плану.2. Систематизировать знания и представления о профессиях людей, их профессиональных действиях.3. Уточнить и активизировать словарный запас по теме «Профессии людей».4. Упражнять в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными.5. Формировать навык ответа на вопрос полным предложением.6. Воспитывать в детях чувство уважения к труду.Словарная работа:Активизация: водитель-шофер, кондуктор, пассажиры, врач-доктор, повар, продавец; градусник, шприц, лекарство, микстура.Обогащение: фонендоскоп, шпатель.Методы и приёмы:Наглядные: просмотр слайд-презентацииСловесные: беседа, отгадывание загадок о профессиях, словесные игрыПрактические: игровое упражнение: «Что нужно врачу», дидактическая игра «Профессии».Предварительная работа:-экскурсии на кухню и в медицинский кабинет;-рассматривание альбома «Профессии» и беседы о профессиях;-чтение художественных произведений: В. Михалков «А что у Вас?», В. Маяковский «Кем быть?»;-дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Кем быть?».Материал: мультимедийное оборудование, волшебная палочка, игрушки-предметы: медицинский чемоданчик, градусник, шприц, витамины, ложка, шпатель, таблетки, конфеты, кукла, машинка, пазлы «Кому что нужно для работы»Ход НОД:Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте посмотрим на них добрыми глазами, подарим добрую улыбку и поздороваемся.Дети: «Добрый день!»Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг Я твой друг и ты мой другМы сейчас пойдем направо, А потом пойдем налево,В центре круга соберемся И на место все вернемсяУлыбнемся, подмигнем, Вместе: Путешествовать пойдем.Воспитатель: А путешествовать будем по «Городу профессий».Скажите на чем можно путешествовать?Дети: Путешествовать можно на корабле. а самолете, на поезде.Ребята, я загадаю загадку, если вы отгадаете, то узнаем на чем мы отправимся путешествовать (слайд).«Что за чудо – едет дом!И людей как много в нём! Носит обувь из резиныИ питается бензином!» (Автобус).(Слайд)Воспитатель: Скажите, кто управляет автобусом?Дети: Автобусом управляет шофёр.Воспитатель: Как по-другому можно назвать шофёра? Дети: Водитель. Воспитатель: Кто еще работает в автобусе? Дети: В автобусе работает кондуктор.- Что он делает? Дети: Кондуктор продаёт билеты. Кондуктор следит за порядком в автобусе. Воспитатель: Я буду кондуктором в автобусе, займет место лишь тот, кто правильно ответит на вопрос. Итак, внимание! (слайд )Словесная игра «Назови кто это»Делает причёски - …; собирает мёд - …; шьёт одежду - …; готовит пищу - …; учит детей в школе = …; лечит людей - …, продает продукты…Воспитатель: Вот мы и заняли места в нашем автобусе. И кто мы теперь? Дети: Пассажиры . Воспитатель: Автобус может отправляться в путь. (Звучит фонограмма.)Воспитатель: Ну вот, автобус остановился, и мы приехали в «Город профессий». В этом городе живут люди разных профессий. - Посмотрите и скажите, кто этот человек по профессии. (слайд).Дети: Повар. Максим расскажи о нем стих-е.Добрый повар в колпакеС поварешкою в руке, Он готовит на обед –Кашу, щи и винегрет. (Повар)Воспитатель: Ребята, что делает повар? Дети: Повар готовит, варит, жарит. Воспитатель: Правильно, повар готовит разные вкусные блюда. Это очень важная и ответственная работа, потому что кормить свой организм мы должны каждый день. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их нужно приготовить. - Чтобы повар приготовил для нас полезную и вкусную еду нам нужно рассказать о тех блюдах, которые вы любите.Игра с волшебной палочкой «Моё любимое блюдо» (медленная музыка)Воспитатель: У меня есть волшебная палочка. У кого она окажется, тот назовет своё любимое блюдо. Давайте встанем в круг, волшебная палочка у меня, я начинаю. (звучит медленная музыка). «Я люблю гороховый суп».Дети: Я люблю молочную кашу. Мне нравятся рыбные котлеты. Я люблю сладкие блинчики. Мне мама готовит картофельное пюре с котлетами. Я люблю грушевый пирог, а мне нравятся сочные пельмени.Воспитатель: Ребята, спасибо вам, я узнала от вас много разных блюд. Займите, пожалуйста, свои места.- Посмотрите на экран. А этот житель какую профессию имеет?(Слайд) Расскажи Ульяна про него. Все болезни лечит врач,Он уколет – ты не плачь.Веселей смотри вокруг,Детский врач – ребятам друг.Воспитатель: Как по-другому можно назвать врача? (Доктор)- Что делает доктор? (Доктор лечит людей.)- Где он работает? (Доктор работает в больнице.)Игровое упражнение «Что нужно врачу?» Воспитатель: Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, наш врач уронил свой чемоданчик и предметы для лечения людей перепутались с другими предметами. Давайте ему поможем. В чемоданчик мы сложим предметы, которые нужны для лечения людей.(Дети выполняют задание.)Игра Четвертый лишний» (игра с интерактивной доской)- Посмотрите, ребята, еще на одного жителя «Города профессий». (слайд) - Кто он по профессии узнаете, если отгадаете загадку. Ангелина загадай. Громко прозвенел звонок,В классе начался урок.Знает школьник и родитель —Проведет урок... (учитель)Воспитатель: Где он работает?Дети: Учитель работает в школе.Воспитатель: Что он делает?Дети: Учитель учит детей.Игровое упражнение «Исправь ошибку»Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.- Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.- Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.- Швея красит дом. - Швея шьет одежду.- Парикмахер стирает бельё. – Парикмахер стрижет людей- Почтальон рисует картины. – Почтальон разносит почту.- Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.- Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.ФизкультминуткаНу-ка, дайте нам продукты   (кладут ладошка на ладошку)Мясо, яйца, сухофрукты   (загибают пальчики)И получится тогдаОчень вкусная еда.   (гладят по животику)Воспитатель: Ребята, а настоящий салат из фруктов вы бы хотели приготовить? (Ответы детей) (Медленная музыка)(Дети подходят к столу) Дети делают фруктовый салат (банан, яблоко ,апельсин, йогурт)Воспитатель: Молодцы, ребята у вас все получилось. Мы сегодня совершили большое путешествие по «Городу профессий».- Скажите, кто в нём живёт?- С какими профессиями мы познакомились?- А кем хотите стать когда вырастите?Назовите одним словом: повар, врач, учитель, строитель, продавец – это профессии.