"Литературные аргументы для написания сочинения-рассуждения"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Литературные аргументы для написания сочинения-рассуждения"
Автор: Путинцева Людмила Александровна

Квест как образовательная технология на уроках литературы.Одной из основных проблем обучения русскому языку и литературе является отсутствие у учащихся учебной мотивации и, как следствие, наблюдается невысокий уровень познавательной активности на уроках и во внеучебной деятельности.В последние десятилетия появляется много новых и перспективных информационных технологий обучения, с помощью которых педагог получает действенный способ формирования мотивации учения, творческого осмысления материала, тщательного закрепления знаний. Одна из них – технология «квест». Впервые термин «квест» в качестве образовательной технологии был предложен летом 1995 года Берни Доджем, профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего. Понятие «квест» в педагогической науке определяется как специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающийся осуществляет поиск информации по указанным адресам (в реальности), включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей или заданий.Актуальность использования квестов сегодня осознаётся всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации.Структура квест-технологии :постановка задачи (введение) и распределение ролей; список заданий (этапы прохождения, список вопросов и т. д.); порядок выполнения поставленной задачи (штрафы, бонусы); конечная цель (приз)Технология “Квест” способна не только расширить кругозор обучающихся, но и позволяет активно применить на практике свои знания и умения.Новизна подхода к применению технологии веб-квест в моей практике заключается в ее использовании для организации подготовки к итоговой аттестации (подготовка литературных аргументов).ЛИТЕРАТУРНЫЙ КВЕСТ Мероприятие проведено в 9 классеТема: По страницам прочитанных книгЦель проведения: вспомнить изученные произведения, подготовить аргументы для написания сочинения 15.3Вступительное слово Общие правила квест-игры.Для выполнения квеста обучающие формируются в три группы. Проводится инструктаж:
  • Вы включены в аналитическую группу экспертов. Ваша задача последовательно выполнить поставленные задания; в процессе работы собрать небольшую библиотеку. Каждая команда сегодня отправится в “путешествие” по индивидуальному маршруту. Этот путь указан в маршрутном листе.
  • Результаты будут фиксироваться
  • Подготовка к сочинению 15.3
  • Книга даёт людям знания, обогащает наш внутренний мир. развивает в человеке воображение, память.Те, кто много читает, начинают чувствовать особый стиль и язык автора, его манеру изложения.Кроме того, чтение развивает в нас вкус, умение грамотно излагать свои мысли, красиво строить речь. Книга, - это мудрые советы. Наблюдая за мыслями, чувствами, переживаниями и поступками литературных персонажей, мы учимся не совершать их ошибок в своей жизни, стараемся брать пример только с положительных героев. Таким образом, книга и библиотека должны занимать особое место в жизни каждого человека. Я считаю, что книге не может быть замены. И сколько будет существовать книга, столько будет существовать библиотека. Библиотека – это сокровищница, где хранится много тайного и интересного.И сегодня я предлагаю Вам составить свою библиотеку из тех книг, которые помогут вам написать экзаменационное сочинение.1.«Книжный бум»Перед Вами лежат 10 фотографий писателей и 5 карточек с названиями произведений.Задача – за 5 минут составить: автор-фото-название произведенияБАЛЛЫ-10(Ф.И.О.автора-1б; фото-1б.;)1подсказка -1 штрафной балл1.В.Железников «Чучело»2.А.П.Платонов «Юшка»3.Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке»4. Н.С.Лесков «Старый гений» «Левша»5.К.Паустовский «Старый повар», «Телеграмма»6.В.Астафьев «Фотография, на которой меня нет» 7.Л.Н.Толстой «После бала»8.А.Куприн «Куст сирени»9.В.Г.Распутин «Уроки французского»10.Е.В.Габова «Не пускайте Рыжую на озеро»Переход на следующую станцию Чтобы попасть на следующий этап, вы должны составить из 5 карточек слово ( ФРАНТ) .Назовите произведение, котором одного из героев называют франтом.(Н.С.Лесков «СТАРЫЙ ГЕНИЙ») Найдите книгу на 2 стеллаже от окна. В ней лежит записка, где указан Ваш дальнейший маршрут.) КНИГА Н.С.Лесков «СТАРЫЙ ГЕНИЙ»2."Интересные вопросы".1.Назовите настоящее имя Юшки.(Ефим Дмитриевич)2. Родина Лидии Михайловны (Кубань)3. Какая из картин в доме Бессольцевых висела на самом видном месте? (Портрет знаменитого генерала Раевского в парадном мундире, при многочисленных орденах.)4. В каком произведении пословица «Терпение и труд всё перетрут» находит своё отражение. Объясните.(Пословица имеет прямое отношение к Верочке. Её поступками движут терпение, труд, упорство и любовь. )5. Из какой сказки пришла к нам Света Сергеева? (сказка Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок» ) Подсказки1.Куприн «Куст сирени»2.Героиня «выла» на озере; превратилась в золотоволосую красавицу, оперную певицу.Переход на следующую станцию Чтобы попасть на следующую станцию вы должны угадать, что лежит в черном ящике.2)Заглянув в посылку, я обомлел: сверху, прикрытые аккуратно большим белым листом бумаги, лежали (МАКАРОНЫ.-завернуты в лист бумаги ,в котором название следующей станции.)КНИГА В.Г.Распутин «УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО»3.«Картинная галерея?» Найти развешанные картины 5.Автор-произведение-что изображено 1.Перчатки(Л.Н.Толстой «После бала»)2.Мариинский дворец в Санкт-Петербурге (Е.В.Габова «Не пускайте Рыжую на озеро»)3.Посылка (В.Г.Распутин «Уроки французского»)4.Левша (Н.С.Лесков «Левша»)5.Юшка (А.П.Платонов «Юшка»)Подсказки
  • Когда мы подошли к дверям, полковник отказывался, говоря, что он разучился танцевать, но все-таки, улыбаясь, закинув на левую сторону руку, вынул шпагу из портупеи, отдал ее услужливому молодому человеку и, натянув замшевую перчатку на правую руку, — «надо всё по закону», — улыбаясь, сказал он, взял руку дочери и стал в четверть оборота, выжидая такт.
  • 2. В то время я начинал учиться в одном из Петербургских вузов. И познакомился с девушкой, которая взялась подковать меня, провинциала, в культурном отношении. В один прекрасный день Наташа повела меня в Маринку, на оперу.И что же я вижу в первые минуты спектакля?На сцене появляется золотоволосая красавица. 3. Среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте посылка. Когда я открыл её, достав опять топор из-под лестницы, — аккуратными, плотными рядами в ней лежали трубочки макарон. А внизу в толстой ватной обертке я нашел три красных яблока. Раньше я видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они.4. Мне, ваше величество, ничего для себя не надо, так как я пью-ем что хочу и всем доволен, а я, — говорит, — пришел доложить насчет этой нимфозории, которую отыскали: это, — говорит, — так и так было, и вот как происходило при моих глазах в Англии, — и тут при ней есть ключик, а у меня есть их же мелкоскоп, в который можно его видеть, и сим ключом через пузичко эту нимфозорию можно завести, и она будет скакать в каком угодно пространстве и в стороны верояции делать.5. По дороге отдыхал. Он садился в тень подорожного дерева и дремал в покое и тепле. Отдохнув, отдышавшись в поле, он не помнил более о болезни и шел весело дальше, как здоровый человек. Ему было сорок лет от роду, но болезнь давно уже мучила его и состарила прежде времени, так что он всем казался ветхим.Переход на следующую станцию. На листе цифры, обозначающие номер буквы в алфавите. Разгадайте следующий пункт назначения.12 20 16 31 20 16КНИГА А.П.Платонов «Юшка»4. "Кто это?" Назовите произведение и автора1. “Нескладный подросток, еще теленок на длинных ногах, с такими длинными нелепыми руками… Подвижное лицо украшал большой рот, с которого почти никогда не сходила доброжелательная улыбка”.2. Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы.3 Она приучилась встречать каждую неудачу с ясным, почти веселым лицом. Она отказывала себе во всем необходимом, чтобы создать для мужа хотя и дешевый, но все-таки необходимый для занятого головной работой человека комфорт.4. Думала о ней все дни, сидя на краешке продавленного дивана так тихо, что мышь, обманутая тишиной, выбегала из-за печки, становилась на задние лапки и долго, поводя носом, нюхала застоявшийся воздух.5. Очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяное, с белыми подвитыми усами, белыми же, подведенными к усам бакенбардами и с зачесанными вперед височками, и та же ласковая, радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах. Сложен он был прекрасно, с широкой, небогато украшенной орденами, выпячивающейся по-военному грудью, с сильными плечами и длинными стройными ногами. Он был воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки.1.Лена Бессольцева .В.Железников «Чучело»2.Юшка. А.П.Платонов «Юшка»3.Верочка Алмазова А.Куприн «Куст сирени»4.Катерина Петровна К.Паустовский «Телеграмма»5.Полковник-отец Вареньки Л.Толстой «После бала»Переход на следующую станцию Чтобы перейти на следующую станцию, Вы должны назвать танец, который танцевал полковник со своей дочерью Варенькой.Подсказка-включить музыку.(МАЗУРКА)КНИГА Л.Н.Толстой «ПОСЛЕ БАЛА»5. «Звучащая классика» .Прослушайте отрывки из рассказа К.Г.Паустовского Найди 5ошибок. ЗАПИСАТЬ на аудио.В один из зимних вечеров 1786 года на окраине Вены в маленьком деревянном доме умирал слепой старик — бывший кучер графини Тун. Собственно говоря, это был даже не дом, а ветхая сторожка, стоявшая в глубине сада….Вместе с ним жила его дочь Марта, девушка лет восемнадцати. Всё убранство сторожки составляли кровать, хромые скамейки, грубый стол, фаянсовая посуда, покрытая трещинами, и, наконец, пианино — единственное богатство Марты…Я работал всю жизнь, пока не ослеп, — прошептал старик. — А кто работает, у того нет времени грешить. Когда заболела чахоткой моя жена — и лекарь прописал ей разные дорогие лекарства и приказал кормить её сливками и винными ягодами и поить горячим красным вином, я украл у графини Тун золотые сережки и продал их. И мне тяжело теперь вспоминать об этом и скрывать от дочери: я её научил не трогать ни пылинки с чужого стола.— Я видел всё так ясно, как много лет назад. Но я не хотел бы умереть и не узнать… имя. Имя!— Меня зовут Вольфганг Амадей Бах, — ответил незнакомец.ПОВАР МАРИЯ КЛАВЕСИН БЛЮДЦЕ МОЦАРТ 18 согласных буквКНИГА К.Паустовский «СТАРЫЙ ПОВАР»Переход на следующую станцию к СОГЛАСНЫМ БУКВАМ ПРИБАВЬТЕ КОЛИЧЕСТВО БУКВ, КОТОРОЕ ЕСТЬ В ИМЕНИ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ «Повесть о настоящем человеке»АЛЕКСЕЙ .Полученное число разделите на 5 и выберите конверт с таким номером( только в нем будет следующее задание)18+7= 25:5 =5КНИГА «Повесть о настоящем человеке»6.КИНОТЕАТРПосмотрите отрывок из фильма «Чучело» и отгадайте 2 противоположных ключевых слова (СМЕЛОСТЬ ТРУСОСТЬ). Дайте определение этим словам.Смелость – это умение трезво оценить ситуацию и себя в ней, и взять верх над эмоциями (страх, неуверенность и т.д.)Трусость — это характеристика поведения человека в определённой ситуации, выраженная отказом к какому-либо действию (поступку) по причине страхаТРУСОСТЬопределение - одно из выражений малодушия; отрицательное, моральное качество ... боязливость, малодушие.КНИГА В. Железников «ЧУЧЕЛО»ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ