«На далекой, удивительной планете…» (в подготовительной группе)


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «На далекой, удивительной планете…» (в подготовительной группе)
Автор: Метелица Татьяна Владимировна

МАДОУ«Детский сад № 39» Конспектобразовательной деятельностипо образовательной области «Труд»«На далекой, удивительной планете…»(ручной труд)в подготовительной группе Подготовила Воспитатель Метелица Т.В.Цель: продолжать учить детей создавать космические аппараты, строения жителей-роботов космического города.Программные задачи:
  • Продолжать учить детей создавать космические аппараты, строения и жителей-роботов космического города различными способами, преобразовывать и дополнять форму для получения выразительного образа.
  • Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов.
  • Создать условия для использования разных инструментов и материалов.
  • Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.
  • Воспитывать интерес к сотворчеству.
  • Словарная работа: активизировать в словаре детей слова - космос, макет, космонавт, ракета, названия планет. Предварительная работа: чтение рассказа Гильзин К.А. «Три… Два… Один… Пуск!», заучивание стихотворения Аркадий Хайт «По порядку все планеты», рассматривание картин о космосе.Материал и оборудование: демонстрационный материал по теме «Космос», разные геометрические фигуры из бумаги, заготовки из гофрированного картона, природный материал, клей, кисти, пластилин, клеёнки, влажные салфетки, строительный материал.Методы и приёмы: звучит космическая музыка, беседа о космосе, создание игровой мотивации – путешествие к новой планете, работа в подгруппах, обыгрывание построек.Интеграция областей: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Безопасность».Содержание непосредственно образовательной деятельности:Звучит космическая музыка, дети входят в группу.- Вы пока что только дети, но придет желанный час- На космической ракете дружно полетим на Марс! Наша страна отмечает большой праздник. - Как он называется? Дети: День космонавтики.- Да, правильно, сегодня, 12 апреля, День космонавтики. 50 лет назад человек впервые в мире полетел в космос.- Кто был первым космонавтом? Дети: Ю.А.Гагарин.- Дети, давайте вспомним, что такое космос? Дети: Это огромное пространство, которое окружает нашу Землю, в нем есть звезды и разные планеты.- На прошлом занятии мы начали готовиться к путешествию в удивительный мир космоса, а сегодня мы его совершим.- Вспомните, на чем люди могут полететь в космос? Дети: На ракете.- Пристегните ремни, наш полет начинается. Звучит космическая музыка. Три…Два… Один… Пуск! - Наш корабль приближается к неизвестной удивительной планете (появление макета планеты).- Как вы думаете, что может быть необычного на этой планете? Постановка цели: эта планета необитаема. Нам предстоит ее освоить, сделать обитаемой. А в этом нам помогут архитекторы, конструкторы, инженеры.Объяснение последовательности работы: Давайте перейдем в свои рабочие мастерские (дети садятся за столы по подгруппам)- В этой мастерской будут работать конструкторы - создавать космические корабли (дети занимают рабочие места). - Для этого у вас есть заготовки из картона, которые мы с вами делали на прошлом занятии. Подумайте, как могут выглядеть космические корабли. Возможно, они не будут похожи на те, которые вы видели в книгах и по телевизору.- В этой мастерской будут работать архитекторы - создавать космические жилища (дети занимают рабочие места). Для этого у вас есть заготовки из разных геометрических фигур и элементы украшений. Я думаю, что форма домов на этой планете может быть необычной и разнообразной. А как думаете вы? Пофантазируйте.- В этой мастерской будут работать инженеры – создавать жителей-роботов нашего космического города (дети занимают рабочие места). Роботов можно собрать из строительного материала. Все необходимые детали есть в вашей мастерской. Представьте, какими они могут быть. Планета ведь неизвестная и ее «жители» могут выглядеть необычно. - Вы все определились с тем, как будут выглядеть ваши изобретения? Если она необходима, воспитатель подсказывает способы их создания: изменение размера, формы, цвета, необычное сочетание деталей. Дети приступают к самостоятельной работе.Самостоятельная работа детейВ процессе работы воспитатель проводит индивидуальный инструктаж.Подведение итога работы- Дети, посмотрите, что же случилось с нашей планетой? Дети: Планета стала обитаемой. На ней появились строения, космический транспорт и космические жители.- Давайте дадим ей имя. Планета далекая стала нам близкой Ее мы Мечтой назовем. И вместе с друзьями вернемся на Землю, Но встречи с ней новой мы ждем! Какая интересная, яркая, необычная получилась планета… - Сразу видно, что вы работали с удовольствием. - Что для вас было трудным сегодня? Дети возвращаются в кабину корабля. Звучит космическая музыка.- Мы на Земле. Какие вы молодцы! Вы проявили творческую фантазию, умение. Я думаю, что впереди вас ждет много новых открытий. А некоторые из вас, возможно, станут космонавтами. А удивительную планету, которую мы вместе сделали обитаемой, поместим на выставку, чтобы ее увидели дети других групп и родители.Всем спасибо, занятие окончено.