«Путешествие в страну Игрляндия»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Путешествие в страну Игрляндия»
Автор: Горшкова Татьяна Дмитриевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарска Чувашской РеспубликиКонспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Игрляндия»Провела: Горшкова Т.Д.Новочебоксарск,2018г.Программное содержание:Задачи: Образовательные: Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора. Закреплять умение считать в пределах 5,пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку, соотносить каждое числительное с одним предметом пересчитываемой группы. Формировать представление о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету». Расширять представления детей о частях суток (утро - день - вечер - ночь), их характерных особенностях. Закреплять понятия: высокий- низкий, широкий- узкий; сравнивать их.Развивающие: Развивать речь детей, используя в своем словаре математические выражения и слова: столько - сколько…, квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, порядковые и количественные числительные. Развивать умение подбирать числительные к существительным, правильно согласовывать их.Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, помогать друг другу.Материал для занятия: письмо от Умняшки, геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, карточки с заданием, цветные карандаши, карточки для счета, карточки с цифрами, проектор, слайдовая презентация Ход занятия:Организационный момент.Мы построим ровный круг,Справа друг и слева друг.Дружно за руки возьмемся,И друг другу улыбнемся!У всех хорошее настроение?Все забыты огорчения?Я прошу вас мне сказать:Готовы вы сейчас играть?? (ответы детей)-Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?«Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Умняшка. Я живу в волшебной стране Игрляндия! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться! » - А вы хотите познакомиться с Умняшкой? А как мы отправимся в волшебную страну? (предположения детей)- А я вам предлагаю отправиться пешком.Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя! Впереди далекий и трудный путь.(дети идут через холмы, горы, реки, ручейки). По дороге воспитатель спрашивает их, какая дорога нас ждет впереди?-Длинная- Посмотрите а впереди нас ждут горы и холмы. Какие они?Горы высокие, а холмы низкие.1 задание «Геометрические фигуры».- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.Прикатилось колесо,Ведь похожее оно,Как наглядная натураЛишь на круглую фигуру.Догадался, милый друг?Ну, конечно, это … (круг) ***На фигуру посмотриИ в альбоме начертиТри угла. Три стороныМеж собой соедини.Получился не угольник,А красивый… (треугольник) ***Я фигура – хоть куда,Очень ровная всегда,Все углы во мне равныИ четыре стороны.Кубик – мой любимый брат,Потому что я…. (квадрат) ***Растянули мы квадратИ представили на взгляд,На кого он стал похожимИли с чем-то очень схожим?Не кирпич, не треугольник -Стал квадрат… (прямоугольник).- Догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры)А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник. Детям предлагается расселить геометрические фигуры в домики ( работа со схемами и блоками Дьенеша).- Молодцы ребята! Справились!- Но нам пора отправляться дальше! - Что теперь у нас на пути?-Реки и ручейки. Какие они?- Широкие и узкие.2 задание «Считаем до 5»- Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея Считалочка уехала, а числа 1,2,3,4 и 5 решили пока ее нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось Давайте им поможем навести порядок?!(Дети расставляют числа по порядку). - Молодцы, вы все сделали правильно!- А еще Считалочка нам оставила какое-то задание. Посмотрим?(у каждого ребенка карточка с заданием: сосчитать нарисованные предметы и соотнести их с цифрами)Пока мы с вами выполняли задание феи, выглянуло солнышко.Гимнастика для глазЛучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)- Молодцы! Справились со всеми заданиями феи Считалочки! Мы можем идти дальше!3 задание «Реши задачку»- Ой, куда это мы опять пришли? А попали мы в королевство принца Задачкина, здесь тоже нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы? Игра «Когда это бывает?»Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)Солнце светит днем, а луна…(ночью)Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)- Молодцы, нам нужно отправляться дальше! (опять дети идут по известному маршруту)- Ну, вот, наконец, мы дошли до страны Игрляндии! (детей встречает кукла Умняшка) - Здравствуй, Умняшка! - Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умненькие и сообразительные!Дети играют с Умняшкой. Она предлагает нарядить снеговика.У каждого ребенка на карточке нарисованный снеговик. Ведро мы оденем снеговику на голову (на вверх). С правой стороны в руку дадим метлу, с слевой стороны в руку дадим мешок, Вниз на ноги оденем лыжи.Молодцы справились с заданием.- Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! До свидания! Приходите еще!