Экологический проект «Огород на подоконнике»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Экологический проект «Огород на подоконнике»
Автор: Жданова Елена Анатольевна Долматова Ольга Михайловна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 3 «Росинка» Согласовано УТВЕРЖДЁНна педагогическом совете приказом заведующегоМБДОУ Детский сад №3 «Росинка» МБДОУ Детскийсад№3«Росинка»____________________________ _________________________ ______________Г.И.Конончук Экологический проект«Огород на подоконнике»Тип проекта: : краткосрочный (октябрьоябрь), групповой, познавательно - исследовательский, творческий. Составитель: Долматова Ольга Михайловна Жданова Елена Анатольевна г. Салехард 2017гПроект «Огород на подоконнике». Тип проекта: информационно – творческий; групповой.По доминирующей в проекте деятельности: информационный, экспериментальныйПо содержанию: обучающий.По числу участников проекта: групповой.Участники: дети 5 - 6 лет, воспитатель группы.Продолжительность: краткосрочный.Актуальность. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.Предмет исследования. Культурные растения: патиссон, укроп, лук.Цель. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.Задачи:1. Познакомить с историей патиссона, лука.2. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура: строение, польза, уход за ними.3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.4. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.5. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет,тепло, вода).6.Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности. 7. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия). 8. Разъяснять значимость труда.9. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.10. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения; 11. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.12. Формировать представление о выращивании растений из семян.13.Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию. 14.Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.15.Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.16. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.17. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.Гипотеза.В условиях группы можно вырастить урожай на окне.Проблемная ситуация.Недостаточные знания детей об овощных культурах ,способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.Принципы работы.• Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.• Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента.Семена овощных культур, пластиковые стаканчики, горшочки и земля для посадки, лейка, грабли, лопатки, рыхлители.Предполагаемый результат.1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.2. Развитие познавательных и творческих способностей.3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.5. Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.Связь с другими видами деятельности.Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Этапы работы над проектом:1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Маленькие садоводы», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-2-я неделя.2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 3-5-я неделя.3. Заключительный: оценивается сбор урожая, подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа, выставка рисунков – 6-я неделя.Этапы реализации проекта.ЭтапыДеятельность педагогаДеятельностьдетейВзаимодействие с родителямиI.Подготовительный этапСбор информации, материалов по теме. Подбор художественной литературы: поговорки, потешки , стихи, загадки, сказки. рассказы об овощах. Разработка цикла наблюдений, занятий.Сбор информации по тебе совместно с родителями.Сбор информации по теме совместно с детьми.II. Практический этапПодготовка и проведение опытов, бесед.Установка связей: растения - земля, растения - вода, растения - человек. (беседа с детьми)Подготовка и чтение художественной литературы об овощах: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы.Подготовка и показ иллюстраций, картин на овощную тематику. Подготовка занятий, дидактических игр, подвижных игр.Конкурс - выставка «Изобретение горшков для рассады из бросового материала: пластиковых бутылок, стаканчиков и тарелок по тематике «Космос» ».Дети наблюдали за ростом овощных культур, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Участие в занятиях, дидактических играх, беседах.Участие в конкурсе-выставке, создание совместно с родителями необычных горшков.Помощь детям в посадке семян.Чтение с детьми литературы об овощах: сказки, рассказы, пословицы.Просмотр с детьми мультфильма «Чиполино».Участие с детьми в конкурсе-выставке, создание необычных горшков из бросового материала по тематике «Космос».III. Заключительный этапАнализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.Подготовка дидактических игр: "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний»,«Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».Оформление стенгазеты для родителей о проделанной работе.Анализируют и обобщают полученный результат.Дидактические игры: "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний»,«Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».Участие в оформлении стенгазеты.Просмотр оформленной педагогом и детьми стенгазеты «Огород на окне».По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:1. В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.2. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.3. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.4. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.5. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.6. Дети увидели многообразие посевного материала.7. Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.